С тех пор прошло пятнадцать лет
Наступило очередное утро, обычного, ничем не примечательного дня. Дворецкий, не стучась, вошел в комнату Анастасии Владимировны, пока она ещё спала, и поставил поднос с завтраком на комод у кровати. Дворецкий был единственным человеком в доме, которому она безгранично доверяла и единственным служащим, который работал еще при её родителях. Пятнадцать лет назад, когда родители Анастасии пропали без вести, Леонтий, так зовет дворецкого Настя и по сей день, не оставил маленькую девочку в беде и воспитал её как собственную дочь. Теперь, когда она выросла и стала самостоятельной, они стали реже общаться, ведь она возглавила компанию своих родителей и с головой ушла в работу. Тем не менее, Леонтий продолжает любить её по-отцовски и всячески баловать.
В семь часов утра в комнате зазвонил будильник. Настя с трудом открыла глаза, перевернулась со спины на бок и, вытянув левую руку, выключила его. После подремала еще пять минут и отправилась в душ. После душа Настя обычно высушивала волос феном и отправлялась на пробежку. Но в это утро изменила привычным для себя планам и вместо пробежки отправилась в библиотеку провести обработку поступившей корреспонденции и проверить отчёты. Еще по дороге в библиотеку у Насти возникло ощущение, что она, когда-то давно, вероятнее всего в детском возрасте, следовала тем же самым маршрутом.
Когда родители Насти пропали, Леонтий водил её по разным специалистам, лечить полученную психологическую травму, в том числе и последствия той неприятной ночи. Психологи и гипнологи хорошо поработали над ней и запрятали неприятные воспоминания глубоко в подсознании. После долгого лечения Леонтий закрыл библиотеку и не открывал на протяжении пятнадцати лет. Недавно Настя изъяла у него ключи и оборудовала там, дополнительно к библиотеке свой рабочий кабинет. Она вошла в кабинет и почувствовала, что её обуяло любопытство. Затем Настя сознательно ощутила себя шестилетней девочкой.
– Что со мной происходит?
Не в силах сопротивляться эмоциям Настя медленно подошла к окну. Утро сменилось ночью в её сознании. Её обуял ужас, тот же самый, что и пятнадцать лет назад, от увиденного в окне события. Как и пятнадцать лет назад Настя отошла от окна, прикрывая глаза ладонями рук. В кабинет вошёл Леонтий.
– Анастасия с вами всё в порядке?
– Да. – Кратко ответила Настя. – Вы идите Леонтий, а я займусь работой.
Настя уселась за рабочий стол и принялась проверять отчеты. Всё же мысли об увиденном в окне событии не давали ей покоя. Через час она убрала отчёты в нижний ящик стола, взяла со стола телефон и позвонила подруге.
– Привет Региночка! Не хочешь со мной сходить в бар, расслабиться?
– С самого раннего утра? Нет, подружка.
– Прошу тебя, так плохо на душе.
– Хорошо. – После продолжительных уговоров дала своё согласие Регина. – Где встречаемся.
– Через час у тебя. – Незамедлительно ответила Настя.
После разговора с подругой Настя спустилась вниз и велела Леонтию подготовить машину к выезду. Сама же она налила себе в стакан соку и отправилась во двор дома. Любопытство преобладало над страхом. Настя поставила стакан на крыльцо и отправилась к соседскому дому. У ворот огляделась. Убедившись, что её никто не видит, открыла их и вошла во двор дома. Дом пустовал на протяжении всего её детства. Настя помнила истории мальчишек. То ли это были просто страшилки, то ли действительно в этом доме семью убил маньяк. Тем не менее, Настя двигалась по территории двора очень осторожно, внимательно всё осматривая вокруг себя. Когда она поднялась на крыльцо дома и уже собралась отворить двери, зазвонил её мобильный телефон. Настя ответила на звонок.
– Машина готова и ждёт вас у дома.
– Иду.
Настя убрала телефон обратно в карман и в спешке покинула территорию соседского дома. За Настей в пустующем доме наблюдал человек. Он стоял за стеной у входных дверей. В правой руке человек держал нож. Когда Настя ушла, неизвестный взял с камина фотографию в рамке и покинул дом через задний двор.
Настя за пятнадцать лет воспитала в себе боевой характер. Ходила в различные секции, активно занималась спортом и даже принимала участие в проекте военно-патриотического воспитания молодёжи, проводимого командиром бригады специального назначения. Проект просуществовал недолго, но эти пять месяцев были самыми приятными в её жизни, не смотря на боль, слёзы и трудности. На проекте Настя познакомилась с людьми, которые проявили величайшее мужество и порядочность. Пять месяцев они жили в одной казарме, дружили, поддерживали друг друга и преодолевали, совместно, тяготы настоящей военной службы. Проект носил экспериментальный характер и был строго засекречен.
Белый Мерседес припарковался во дворе дома, по улице Ипподромской. Настя позвонила из салона автомобиля подруге и сообщила, что ожидает её во дворе.
– Сказала, буду через час, а приехала через два. – Выразила своё недовольство Регина.
– Прости дорогая, пробки на дорогах. – Спокойно отреагировала на её недовольство Настя. – Поехали.
– Куда едем? – Спросила Регина.
– В «Жемчужину».
«Жемчужина» райский уголок на берегу бердского залива. Летом – это чистый песок, лежаки, коктейли. Зимой шикарная гостиница и бар. Настя, после роспуска проекта, частенько там бывает. В душе официанты и бармены заведения, давно её признали своей и обслуживали по самому высокому уровню. Она же в благодарность за это оставляла им щедрые чаевые.
Через два часа мучительной езды в плотном трафике, машина остановилась у входа в бар. Настя отпустила водителя, предупредив, что бы тот оставался на связи. Девушки вошли в бар и заняли привычный столик у окна.
– У меня складывается ощущение, будто Леонтий от меня что-то утаивает.
– Скажу откровенно, мне твой Леонтий никогда не нравился. – Поддержала разговор Регина. – Да и ведет он себя как-то странно.
– Перестань Регина.
– А что перестань?
Не дождавшись ответа, Регина продолжила высказывать своё мнение.
– Ходит, подслушивает, о чём гости говорят. А эту его особенность не давать полных вразумительных ответов, а больше говорить загадками, особенно когда речь заходит о твоих родителях, ты тоже не находишь странной.
– Может он просто бережёт меня. Может просто не хочет травмировать мою психику.
– Неведение травмирует твою психику ещё больше. Я же вижу это Настенька.
– Анастасия Владимировна ваш заказ. – Прервал их беседу официант.
– А вот и наше лекарство от душевных ран. – Регина указала на бутылку с вином.
Регина избалованная, но при этом очень умная девушка. Она единственный ребёнок в семье и поэтому родители продолжают опекать её, и баловать посей день. До знакомства с Настей она не знала, что такое слово «нет». А познакомились они на собеседовании, когда Регина пришла устраиваться к Насте на работу. Менеджер по персоналу никак не хотела брать её. На дополнительном собеседовании, которое проводила Настя лично, Настя разглядела в Регине скрытый потенциал и желание развиваться, за её избалованным характером. Она взялась за её перевоспитание. Сейчас Регина занимает должность заместителя генерального директора.
– Не согласна. – Оспорила высказывания Регины Настя и накрыла бокал ладонью руки. – Это не лекарство, а яд для души и тела.
– Ну, как знаешь. И, между прочим, это твоя идея поехать расслабиться.
– Передумала пока ехали.
– Наливай. – Отдала распоряжение официанту Регина.
Настя вновь погрузилась в воспоминания утрешних событий, и вновь испытала ужас от увиденного события в окне.
– Присоединяюсь. – Проговорила тихонько Настя.
Регина улыбнулась. Официант наполнил второй бокал вином, после чего поставил бутылку на стол и ушёл к барной стойке.
– За нас! – Предложила тост Регина. – Что бы всё у нас в этой жизни было хорошо!
– За нас. – Поддержала тост Настя.
День стремительно сменился ночью, а ночь очередным утром. Утром следующего дня, Настя с трудом приподняла голову с подушки и протянула руку, что бы отключить трезвонивший на протяжении длительного времени будильник. Настя едва ли могла вспомнить события минувшего дня. Отключив будильник, Настя опустила голову на подушку и попыталась уснуть. Приятные минуты тишины и покоя, прервали цокающие шаги, настырно двигающиеся к комоду. Настя научилась по этим шагам, безошибочно, распознавать человека. И как прежде, Настя распознала в этих шагах, свою домработницу Жанну. Она каждое утро, по просьбе самой хозяйки, приносила в комнату и оставляла на комоде, пока та спит, стакан яблочного сока и утреннею почту. Настя обожала, прежде чем встать с кровати выпить соку и ознакомиться с почтой. А потом, когда идёт умываться строит планы на предстоящий день. Лишь иногда, позволяет себе заниматься тем, что спонтанно взбредёт ей в голову. Такой именно день был у неё вчера. Понежившись еще минут семь в постели, Настя открыла глаза. Взяла с комода сок, сделала несколько затяжных глотков. Переложила почту себе на колени и принялась её разбирать. Особое внимание она заострила на письме, написанное на тетрадном листе шариковой ручкой. Дочитав его, Настя словно ужаленная соскочила с кровати, второпях накинула на себя халат и с призывом дворецкого покинула спальню. Дворецкий быстро откликнулся на её призыв.
– Доброе утро Анастасия. Что я могу для вас сделать?
– Что это? – Рассержено спросила его Анастасия. – Почему я узнаю информацию о родителях не от вас, а от посторонних людей?
Дворецкий потянулся за письмом, но Настя не позволила ему его взять.
– Вам не приходило в голову Анастасия, что автор просто вводит вас в заблуждение.
– Вы меня вводите в заблуждение и уже довольно давно. Что вы от меня скрываете?
Настя надеялась получить ответ на вопрос, но Леонтий впервые за столько лет просто молчал.
– Ладно, можете дальше отмалчиваться. Только знайте, что я узнаю правду с вашей помощью или без неё. И когда узнаю, то…
Настя не стала заканчивать фразу, лишь посмотрела на него сурово перед уходом. Дворецкий и без её последних слов в предложении понял, какое наказание скрывается за частицей «то». Но уже ничего изменить не мог.