Глава 1
Чеушеску пришёл в себя первым. Он лежал между двумя сиденьями пилотов. Осмотревшись, он сразу же вскочил на ноги и посмотрел на небо, оно было ясное и чистое, светило солнце, никаких признаков опасности. На удивление самолёт продолжал спокойно лететь, все приборы в норме, как-будто не было ничего.
– Нам что почудилось всё это что ли? – удивился командир, осматривая всё вокруг. Он с тревогой посмотрел на остальных членов экипажа, которые постепенно приходили в себя и по очереди поднимались на ноги.
– С вами всё в порядке? – Спросил Чеушеску.
– Да вроде всё нормально, а что это было командир?
– Не знаю, не могу объяснить, нас вроде забросило в чёрную дыру, мы видимо потеряли сознание, а когда я очнулся, увидел прекрасную погоду, никакой бури нет, никакого ветра, удивительно.
– А как самолёт? – Спросил бортинженер.
– В норме, все приборы исправны, вроде всё отлично, – ответил Чеушеску и сел на своё место. Посмотрите как там пассажиры, отдал приказ он через минуту. Две стюардессы, бортинженер и второй пилот будто опомнились, вспомнили, что на борту кроме них, есть ещё 54 пассажира.
– Да, надо посмотреть, что с ними, с волнением сказал второй пилот и направился в салон быстрым шагом, остальные молча последовали за ним.
В салоне всё было вверх дном, пассажиры лежали без сознания тут и там. Только один из них видимо избежал потрясений и старался помочь остальным. Это был Давид Алексидзе, молодой чемпион Европы по карате. Его действие удивило экипаж. Он успевал везде, оказывал помощь всеми доступными средствами, некоторых он даже смог привести в чувство. Четверо членов экипажа тут же поспешили к нему на помощь. В течение получаса больше половины пассажиров пришли в себя, встали, принялись приводить себя в порядок, при этом с тревогой спрашивали, что произошло? Самолёт действительно сильно потрясло, так что людей разбросало по всему салону со страшной силой. На многих из них были серьёзные увечья, ушибы и синяки, ещё 15 человек лежали без сознания.
– Врачи есть среди нас? – вскрикнул бортинженер Томас Мунтяну, нужна помощь.
Конечно, среди пассажиров находились 8 лучших врачей Европы, которые ехали на всемирный консилиум докторов медицины. Они тут же отозвались, как только немного привели себя в порядок и несмотря на серьёзные ушибы, доктора активно начали оказывать всевозможную помощь пострадавшим пассажирам. У них, конечно, не было с собой достаточно медикаментов, лекарств, только то, что есть в сумочке у любого уважающего себя доктора. Ущерб был ужаснее, чем ожидали. Несколько человек были мертвы, многие сильно пострадали и находились в тяжёлом положении. У двоих пожилых людей, похоже, не выдержало сердце, четверо мужчин видимо погибли от сильного удара во время урагана, один совсем молодой человек тоже лежал мёртвый, у него была расколота голова, ещё один пожилой мужчина находился в критической ситуации, между жизнью и смертью. Это была настоящая трагедия. Остальные пассажиры дружно стали помогать экипажу кто как мог.
– Держитесь господа, – обратился второй пилот Дан Митреску ко всем, мы выбрались из смертельной схватки с чёрной дырой, всё хорошо, примерно через час постараемся сесть на какой-нибудь ближайший аэропорт.
Никто не говорил ни слово, не задавали лишних вопросов, все понимали, что экипажу сейчас труднее всех, надо помочь им, поддержать их в этой непростой ситуации. Через некоторое время, когда всё более менее успокоилось и пришло в норму, второй пилот вернулся назад в кабину на помощь командиру.
– А Дан это ты? – спросил Чеушеску когда тот вошёл в кабину, ну что там? Люди сильно пострадали?
– Да командир, – ответил Митреску, у нас есть жертвы, 7 человек погибли, ещё один умирает, пострадавших тоже много, но к счастью паники нет, все понимают, что положение сложное, они молодцы, держатся.
– Жертвы? это плохо, – с грустью сказал Чеушеску, очень жаль, что всё так получилось, надеюсь, доберёмся до какого-нибудь аэропорта, не могу выйти на связь, рация молчит, некто не отзывается.
– Возможно, рация повредилась, мы прошли через такую встряску, не удивительно, если она сломалась.
– Возможно, – согласился командир, ветер, наверное, сорвал антенну, надо посмотреть.
– Я пойду – вызвался бортинженер, который только вошёл и услышал слова командира.
– Хорошо иди, но будь осторожен, это может быть не безопасно. Томас Мунтяну вернулся через 20 минут.
– Нет командир антенна на месте, радио связь должна работать, я не знаю, что происходит, – доложил он.
– Тогда я совсем ничего не понимаю, – удивился Чеушеску, у нас нет связи с землёй, в чём же дело? Его слова прервал второй пилот, который внимательно наблюдал за приборами.
– Левый двигатель дал сбой, – вскрикнул он, вот, вот остановится. Чеушеску с испугом посмотрел на приборы, а потом на помощника.
– Да, это серьёзно, надо срочно где-то садиться, по-моему, и правый двигатель тоже не совсем исправно работает.
– Верно командир, надо срочно садиться где-нибудь, мы не можем удержать самолёт в воздухе надолго.
– Земля командир, – с волнением сказал бортинженер, мы, похоже, долетели до суши.
– Отлично, посадим самолёт на какую-нибудь автостраду, снижаемся, – сказал Чеушеску и стал внимательно смотреть вниз.
Однако автострады не было видно нигде, только густой лес, непроходимые джунгли. Самолёт сделал большой круг по берегу океана и вновь приготовился сесть на суше, но опять неудача, кругом лес, нет никакой возможности садиться, даже поляны не видно.
– Что будем делать командир? – спросил Мунтяну с тревожным видом, мы не можем долго маневрировать, двигатели вот-вот остановятся.
– Летим дальше по суше, попробуем найти хотя бы поле, где мы сможем посадить самолёт, другого выхода нет. Мы, наверное, не сможем долететь до населённого пункта. Боинг направился вглубь материка, но было видно, что он неисправно работает, трудно маневрирует, однако находиться ещё в воздухе.
– Где мы? – заинтересовался бортинженер, ни одного населённого пункта, удивительно.
– Эта Мексика я уверен, мы залетели с юга на север, в этом месте ширина материка небольшая, думаю, скоро долетим до берега мексиканского залива в штате Тобасско, – ответил командир, не отрывая взгляд от иллюминатора, внимательно посмотрел вниз.
Действительно вскоре появились берега мексиканского залива, всё как и говорил старший пилот, их уже видно с далека.
– Поле, – вскрикнул второй пилот, указывая влево недалеко от берега, давайте там сядем командир, иначе скоро упадём.
– Хорошо, приготовьтесь для решающего манёвра, попробуем садиться без максимальных потерь. Однако манёвр не удался, они не смогли посадить Боинг с первой попытки.
– Попробуем ещё раз, -твёрдо сказал Чеушеску, приготовились, будем садиться сейчас, предупредите пассажиров. Обе стюардессы побежали в салон.
– Уважаемые дамы и господа приготовьтесь, пристегнитесь по крепче, мы совершаем вынужденную посадку на неровную поверхность, будет сильная тряска, будьте осторожны.
С этими словами подходили стюардессы почти к каждому пассажиру, старались поддержать их, успокоить, хотя сами были очень сильно напуганы, но скрывали свой страх как могли, чтоб люди не волновались ещё больше. Самолёт сделал круг, подлетел с правой стороны и стал стремительно снижаться.
– Поле не очень большое – сказал Чеушеску второму пилоту, сядем прямо у края, но надо быть осторожнее, чтоб не задеть деревья.
– Хорошо я понял, – ответил Митреску и кивнул головой в знак согласия. Вскоре стало известно, что шанс посадить самолёт минимальный и если не сейчас, то никогда.
– Выпустить шасси, приземляемся, держитесь друзья, – вскрикнул командир держась за штурвал обоими руками.
Хвост Боинга всё-таки задел деревья, но это не помешало ему садиться на весьма неровную поверхность. Поля действительно оказалось недостаточно для приземления такого большого самолёта. Он стремительно приближался к густому слою деревьев на другом конце.
– Мы сейчас врежемся вон в те деревья, – крикнул Мунтяну, не хватит расстояния.
– Приготовимся к торможению – приказал Чеушеску, который держался спокойно и хладнокровно управлял штурвалом.
После резкого торможения самолёт снова потрясло, он по инерции двигался вперёд, постепенно замедляя ход.
– Не хватит расстояния, врежемся – снова вскрикнул бортинженер и тревожно посмотрел на командира.
– Всё нормально, – невозмутимо ответил Чеушеску, мы сели это главное, всё худшее позади, успокойся, всё хорошо.
Боинг почти остановился, вот, вот станет, но и деревья близко. В следующий момент он врезался в эти деревья и от этого сопротивления остановился полностью, а крылья застряли между ветками.
– Ну, вот и всё, – сказал довольный командир остальным, мы смогли, мы сделали это, теперь можно вздохнуть спокойно и расслабиться.
Все находящиеся в самолёте люди приходили в себя почти полчаса. Верится с трудом, что всё так хорошо закончилось. Несмотря на сильное потрясение, все они в большинстве своём, избежали смерти, выжили, теперь всё худшее позади. Экипаж проявил настоящий профессионализм и прекрасное знание своего дела, они были достойны высших оценок. Пришедшие в себя пассажиры стали аплодировать командиру, когда тот зашёл к ним узнать, как обстоят дела у них.
– Прекрасно, браво, молодцы, слышно было отовсюду и это не без сомнения не было преувеличением, все члены экипажа заслужили похвалу, это их безоговорочный успех.
– Хорошо господа, – обратился к ним Чеушеску, давайте выйдем из самолёта, пожалуйста, сохраняйте спокойствие, не волнуйтесь, опасность миновала, выходим по одному, спускаемся по воздушному трапу, помогите пострадавшим.
К этой просьбе командира прислушались все, подчинились, стали выходить аккуратно, вынесли погибших и сильно пострадавших, которые не могли самостоятельно двигаться. Через час люди уже сидели на твёрдой земле, на зелёной траве, осматривали прекрасную природу, приходили в себя.
– Где мы? Что это за место? – Посыпались вопросы отовсюду.
– Точно не знаю, но, по-моему, мы совершили посадку в Мексике, я думаю, это полуостров Юкатан, – высказал своё предположение профессор Стюарт.
– Да это Мексика, – подтвердил Чеушеску, но не Юкатан, чуть ниже штат Тобаско, там ниже видны берега мексиканского залива.
– Надо выяснить сколько до населённого пункта, мы сели на безлюдном месте, здесь ещё сохранились такие места, – сказал профессор Де Ланье и встал.
– Странно не могу позвонить по мобильному телефону, нет связи вообще, – с удивлением сказала Сара Брайтнер.
– Мобильные телефоны здесь не годятся, сотовая связь сюда вряд ли дошла, у меня есть спутниковый телефон, сейчас свяжемся со спасателями – ответил ей профессор Генри Маелс и достал свой спутниковый телефон.
– Странно удивился он, когда в течение трёх минут не мог выйти на связь, не действует, этого быть просто не может, для спутникового телефона не существует ограничения, я не понимаю.
– Действительно не берёт – не менее удивлённо вскрикнул профессор Стюарт, я думал, спутниковые телефоны работают везде, что происходит? Я его испытывал даже в глубокой пещере и высокогорном Тибете.
Удивлённые люди с недоумением смотрели друг на друга, не понимали, что происходит, и где они находятся.
– Не знаю, не знаю, – тихо произнёс профессор Уинстон Браун, тут что-то не так, надо выяснить, где мы и что происходит.
– А что будем делать с ними? – спросил Давид Алексидзе и указал на тех восемь человек, которые были уже мертвы.
– Их надо похоронить, – ответил за всех Чеушеску, мы потом укажем спасателям где их могилы, когда они придут к нам.
– Придут ли? – засомневался профессор Джузеппе Малдини, ситуация такова, что нас могут и не найти.
– Найдут, – ответил на его сомнения командир экипажа, ведь пропал большой самолёт с пассажирами на борту, они будут нас искать обязательно.
– Друг мой, обратился к нему профессор Браун, не забывайте, что мы попали в чёрную дыру, до нас пропали и другие самолёты, но их не нашли, почему вы думаете, что нас найдут?
– Пропали да, но они все погибли, а мы смогли выжить, спаслись, поэтому они нас обязательно найдут.
Профессор Браун ничего не сказал, молчали и другие, решили похоронить погибших.
Через два часа погребальная церемония закончилась, все восемь человек были похоронены по отдельности. Священник, который тоже находился в числе пассажиров, прочитал молитву, совершил над усопшими всю необходимую церемонию. Ещё 12 человек были сильно пострадавшие, они тоже находились между жизнью и смертью, без необходимой медицинской помощи, они тоже погибнут. Конечно, среди пассажиров находились восемь докторов медицины, профессора, но у них, к сожалению, не было с собой необходимых медикаментов, чтобы оказать качественную помощь людям. А что будет с остальными, как они выберутся отсюда из этого места, где не работает рация, не действует спутниковый телефон, где нет ничего, кроме девственного леса и к тому же нет практически продуктов питания. Если не предпринимать решительные шаги, погибнуть могут все.