Глава 8.1
– Ты сегодня неважно выглядишь, – заметила Елена, когда мы мыли руки в дамской комнате.
Я посмотрела на свое отражение в зеркале. Вчера почти час пыталась заснуть, отгоняя от себя навязчивые мысли о Максиме, наконец, поняла, что не удастся, включила свет и взяла книжку. Сюжет настолько меня увлек, что, не дочитав всего несколько страниц, в начале пятого утра мои веки, наконец, крепко сомкнулись. Остаток ночи я искала выход из средневекового лабиринта, пробиралась между плотно посаженных зеленых кустов и, когда наконец решилась позвать на помощь, прозвенел будильник.
Я сбрызнула лицо холодной водой и скорчила смешную гримасу. Лена удивленно взглянула на меня и последовала моему примеру. Мы посмеялись над своими детскими выходками и отправились перекусить в расположенное рядом небольшое кафе.
В кафе, как всегда во время обеденного перерыва, было людно. Две девушки поднялись из-за углового столика, и мы поспешили занять места. Я заказала картофельное пюре и кусочек рыбы, а Лена свой любимый грибной суп, не забыли мы и обожаемый нами греческий салат.
– Максим больше не звонил? – спросила подруга, пока мы ожидали наш заказ.
– Нет, – односложно ответила я.
Подошла официантка и начала расставлять на стол перед нами тарелки. Вдруг Лена хитро улыбнулась:
– Легок на помине.
Я повернула голову к входной двери и увидела Максима в сопровождении Петра Ивановича. Они неуверенно остановились у входа в поисках свободного столика и, наконец, увидели нас. Лена жестом пригласила их за наш стол.
– Добрый день, дамы, – вежливо поздоровался с нами Петр Иванович, – разрешите присоединиться к вашей компании?
– Конечно, присаживайтесь, – поприветствовав в ответ Петра Ивановича, сказала Лена, и мы передвинули свои тарелки, освобождая место для мужчин.
Петр Иванович сел напротив, а Максим оказался рядом со мной. Я услышала аромат его приятного дорогого парфюма.
– Что порекомендуете на обед? – обратился к нам с вопросом Максим.
– Что порекомендовать в приморском городе? Конечно морепродукты! возьмите рыбу! Здесь ее очень неплохо готовят, – излишне наигранно произнесла я и тут же спохватилась. Не хватало еще, чтобы Макс заметил, как я волнуюсь в его присутствии! Я успокоилась и взяла себя в руки.
Обед прошел в более-менее непринужденной обстановке, беседу поддерживала в основном Лена, я вставляла в разговор короткие фразы по мере необходимости, но чувствовала себя в компании мужчин достаточно спокойно. Когда с обедом было покончено и все подвинули к себе чашки с чаем и кофе, Петр Иванович предложил угостить нас с Леной десертом, мы согласились, а он, поискав взглядом свободного официанта и не найдя такового, поднялся, взял портмоне и пошел к барной стойке. У Лены в это время зазвонил телефон, она, извинившись, вышла. Максим, улучив момент, наклонился к моему уху и прошептал:
– Увидимся сегодня вечером?
От его близости жар подступил к самым кончикам моих волос, мне даже показалось, что они зашевелились на затылке. Но я не подала вида, что взволнована:
– Постараюсь найти время в своем плотном графике, – уклончиво ответила я, а он смотрел на меня, улыбаясь одними глазами.
Вы когда-нибудь видели, как улыбаются глаза? Словно солнечные лучи играют рябью иссиня-голубых вод озера Байкал. И морщинки, затаившиеся в уголках, ничуть не портили этих глаз, а придавали лицу спокойную мудрость. Мне показалась, что прошла целая вечность, пока я догадалась отвести взгляд.
– Значит, вечером я позвоню, – тоном, не требующим возражений прошептал Макс прежде, чем за стол успел вернуться Петр Иванович, держа в руках два вафельных рожка с шоколадным мороженым.