Глава 4
– Ты давно работаешь в компании? – обратился ко мне Максим, пытаясь перекричать шум ночного клуба.
Полчаса назад мы перешли на «ты».
– Больше семи лет, – прокричала я в ответ.
Продолжать разговор не было смысла, поэтому, когда Максим предложил прогуляться, я с удовольствием согласилась. Мы уже изрядно подустали от однообразной клубной музыки и подвыпившей молодежной тусовки.
Лена, любительница потанцевать, все еще была на танцполе, но по всему было видно, что и она собирается домой. За последние пятнадцать минут она уже раза два взглянула на свои золотые часики, подаренные ей мужем на годовщину свадьбы. Мы пробрались к ней сквозь толпу пытающихся двигаться в такт музыки подростков, и я сообщила, что мы собираемся уходить.
– За мной через десять минут подъедет Витя, мы вас подвезем, – предложила подруга, но мы решили прогуляться и, попрощавшись, стали продвигаться к выходу из клуба.
Виктор, муж Лены работал в силовых структурах, был очень серьезным мужчиной и неплохим семьянином: помогал Лене по хозяйству, занимался их прекрасными дочурками, но был строгим и молчаливым. Общались мы с ним редко, пару раз он помогал мне с машиной по просьбе Лены, но в его присутствии я чувствовала себя немного скованно.
Забрав в гардеробе свою одежду, мы вышли на ночную улицу Владивостока. Как приятно было получить порцию свежего весеннего бриза после душного воздуха ночного клуба. Город окрасился яркими манящими огнями, словно зажил своей волшебной жизнью. В свете ночных фонарей все вокруг казалось каким-то завораживающим, необыкновенно прекрасным. Архитектура старых зданий словно перенесла нас лет на сто-двести назад: казалось, закроешь глаза и увидишь карету и лошадей, весело цокающих по мостовой, роскошных дам, прогуливающихся по тротуару в сопровождении своих кавалеров и мирно ведущих светскую беседу.
Я постаралась выбраться из-под влияния романтического настроения ночного города и обратилась к своему спутнику, который так же, как и я вдыхал полной грудью свежесть весенней ночи:
– Вызовем такси?
– Предлагаю немного прогуляться. Ты не торопишься? – спросил Максим.
– Сегодня можно лечь позже, ведь завтра выходной, – ответила я и мы направились вниз по улице.
Шли мы молча, наслаждаясь размеренной прогулкой. Наверное, сказывалась усталость, накопившаяся за последний месяц дикого ритма работы: переговоры с клиентами, заключение договоров, презентация проекта… За последние годы я привыкла к такому темпу. После развода с мужем работа стала моей отдушиной, и я проводила там большую часть своего времени. Максим тоже погрузился в свои мысли и не пытался завязать разговор. Я чувствовала, что его что-то тревожит.
– Лет сто не гуляла по ночному городу, – нарушила я наше молчание.
– Для сотни лет ты слишком хорошо сохранилась! Выглядишь на двадцать! – подхватил ниточку разговора Максим.
– Слегка ошибся – мне всего тридцать девять, – поправила я его, – благодарю за комплимент.
Мы оба расхохотались, понимая неуклюжесть нашего разговора.
– Ты неважно выглядишь, что-то тебя тревожит? – обратилась я к Максу.
– С утра чувствую себя не совсем хорошо, видимо поднялась температура.
– Здесь недалеко есть круглосуточная аптека. Зайдем за лекарствами? Иначе завтра совсем сляжешь, а я буду чувствовать себя виноватой, за то, что мы с Леной потащили тебя в этот клуб.
– Ну, что ты! Мне необходимо было отвлечься. Ты знаешь, сколько времени я так не веселился! Веди в свою аптеку! – бравировал Максим.
Мы обогнули сквер и пошагали в сторону соседней улицы. Несмотря на позднее время суток, улица была оживленной: автомобили сновали туда-сюда, мимо шли редкие прохожие, около развлекательных заведений стояли компании молодежи. Впереди ярко светилась вывеска аптеки.
– Почти пришли, – сказала я, когда мы приблизились к входу.
Нас обслужила средних лет дама, уставшая и недовольная ночным визитерам. Возможно у нее какие-то жизненные проблемы: ребенок, оставленный у соседей, пока мать ушла в ночную смену, или пьяный дебошир-муж… Я часто стараюсь угадать, какой жизнью живет незнакомый мне человек, что его волнует, чему он радуется, что у него творится в душе… Это мое хобби. Не знаю, может ли быть хобби именно такого направления, но мне интересно представлять, как живут другие люди. И о Максиме я думала в таком ракурсе: в Москве, наверное, любимая жена, уложив в постель детей и нежно поцеловав на ночь, надела длинный пеньюар и занялась вечерними косметическими процедурами перед дорогим красивым трюмо…
– О чем задумалась? – Максим расплатился за лекарства и вопросительно взглянул на меня.
– Так… ни о чем… – смутилась я и обратила внимание на то, что у Максима на пальце нет обручального кольца.
Может я ошиблась в своих размышлениях о нем? Но спрашивать об этом было неудобно.
– Пора по домам? Вернее, кто-то домой, а кто-то в гостиницу, – улыбнулась я Максиму.
– Да-да, принимать таблетки и в постель, – закончил мысль Макс.
Такси быстро домчало нас до моего дома, я попыталась было вынуть из сумки кошелек, но Максим не терпящим возражений жестом остановил меня.
– Чем завтра будешь заниматься? – спросил он.
– Домашними делами, – с улыбкой ответила я, – спокойной ночи.
– Могу я попросить номер твоего телефона? Может, сходим куда-нибудь завтра? Хочу посмотреть город при дневном свете, – не давая мне времени на размышления, быстро проговорил Макс.
Я видела, что он смущается, к тому же на водительском месте нетерпеливо заерзал таксист, поэтому я продиктовала номер телефона и поспешила зайти в подъезд своего дома. Поднимаясь по лестнице, я все еще думала о нем. Что это просто вежливость или он хочет продолжить наше знакомство? Позвонит или все же не решится?