Вы здесь

Кэролайн. Глава 1 (В. А. Шиянова)

© Виктория Андреевна Шиянова, 2016


Иллюстрация на обложке Karolina Grabowska


ISBN 978-5-4483-3335-4

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Глава 1

Они окружали ее со всех сторон. Она отчаянно отстреливалась, но вот раздался глухой щелчок спущенного курка, за которым не последовало выстрела. Патроны закончились. Она отбросила пистолет и вжалась в стену, сжимая кулаки. Двадцать, тридцать – сколько их? Она собиралась драться до последней капли крови.

Вперед вышел высокий мужчина, одетый в черный плащ. Его лицо закрывала страшная маска птицы с длинным острым клювом. Мужчина вытянул руку вперед и направил дуло пистолета прямо ей в лицо. Она без страха смерти смотрела на направленное на нее оружие, понимая, что сейчас все закончится.

И тут мужчина начал петь песню Рикки Мартина «Living la vida loca», сначала тихо, а потом все громче. Дальше вообще начали происходить невероятные вещи, люди, окружавшие ее, вдруг стали танцевать, побросав оружие, а выскочивший из ниоткуда одетый в кимоно Джеки Чан предложил ей мохито.

Картина медленно померкла.

Кэролайн проснулась. Будильник продолжал проигрывать песню Рикки Мартина, и Кэрри, рывком поднявшись с кровати, выключила его. Потирая глаза и зевая, она раздвинула шторы. На улице было еще темно, а одинокий фонарь слабо освещал узкую улочку, что вела к дому девушки. Кэролайн удивилась и посмотрела на часы. 4 утра. Кэрри плюхнулась на кровать, взяла мобильный в руки и набрала Кайли.

– Доброе утро, – прощебетала та в трубке бодрым голосом.

– Доброе, – широко зевнула Кэролайн. – Кайли, не напомнишь, какого черта я поставила будильник не на шесть, как обычно, а на четыре? У меня что-то совсем вылетело из головы.

– Напомню, конечно, – ответила Кайли. – Босс сказал быть сегодня в пять, ты что не помнишь?

– Я домой только в двенадцать пришла, – хмуро отозвалась Кэрри.

– А теперь-то хоть вспомнила?

– Сегодня среда? Я помню, что он в понедельник он говорил, чтобы в среду мы пришли к пяти, но не знаю, зачем.

– Он тоже не говорил тебе этого? – удивилась Кайли. – Я-то думала, он посвящает тебя во все свои планы.

– Видимо, не во все, – Кэролайн придерживала трубку ухом и заправляла кровать. – Я вообще вчера не пересекалась с ним. Как будто он меня специально избегал, – задумчиво сказала Кэрри, выпрямляясь.

– Странно, – протянула Кайли, – Мне вот сказал, что надо будет встретить кого то в аэропорту, вроде как иностранного агента по…

– Кайли! – рявкнула Кэролайн. – Сколько раз говорить, не по телефону!

– Да это вроде не секретная информация, – отмахнулась Кайли. – Была бы секретная, босс сказал бы ее тебе, а не мне, – в трубке все отчетливее стали раздаваться звуки движения, хлопанье дверей и чьи-то разговоры.

– Чем ты там занимаешься? – спросила Кэролайн. – Это радио?

– Как же, – хмыкнула Кайли. – Я на метро.

– А где твоя машина? Снова на штрафстоянке? – ухмыльнулась Кэрри.

– Хуже, – протянула девушка и Кэролайн отчетливо представила, как Кайли скривилась и состроила гримасу. – Права забрали.

Кэрри расхохоталась.

– Я этого ждала. Кого ты угробила, чудовище?

– Не смешно, – засопела Кайли в телефон. – Я въехала в какого-то мажора на Майбахе, – простонала она.

Кэролайн, только отхлебнувшая кофе, подавилась им.

– Майбах?! Кайли, у нас в городе есть Майбах?!

– Он не местный, – проныла Кайли, – И чего его вообще занесло сюда! Я хотела его обогнать, а в итоге подрезала, поцарапала машину и зацепила боковое зеркало.

– Сорвала?

– С мясом.

– И что он тебе сказал на это? – сделала последний глоток кофе Кэрри.

– Ну он оказался довольно приятным мужчиной лет тридцати, даже не кричал на меня. Просто вышел из машины и сказал, либо я плачу две тысячи евро, либо расстаюсь с правами навсегда.

– Он из полиции что ли? – Кэрри сполоснула кружку и пошла к себе в комнату.

– Нет, но устроил он все оперативно, – поморщилась Кайли, – С такими связями…

– А с нашими связями его майбах можно было бы сдать в металлолом, – Кэролайн подвела глаза черным карандашом и взяла в руки любимую красную помаду.

– Жаль, нам нельзя ими пользоваться, – вздохнула Кайли. – Ладно, я выхожу через остановку. Ты скоро будешь?

– Ровно в пять.

– Можно было и не спрашивать, – усмехнулась Кайли. – Ты и опоздание – из разряда фантастики.

– Угу. Так же как ты и водительские права теперь.

Кайли хмыкнула и отключилась.

Кэролайн закончила с макияжем и, быстро одевшись, вышла из дома.


Центр Внутренней Безопасности был засекречен в самой высшей степени. Он располагался под землей, прямо под огромным Торговым комплексом, работающим круглосуточно. Войти туда можно было двумя способами, которые были известны лишь агентам Центра. Первый способ был опуститься вниз на лифте до автостоянки, после чего нужно было всего лишь провести специальной картой, которая была у каждого агента, между кнопками третьего и четвертого этажа. Там находился датчик, который реагировал на микросхемы карты. Тогда лифт спускался ниже. И второй способ – спуститься по западной лестнице в оранжерею, и, не заходя в нее, свернуть налево, к туалетам, где есть еще одна небольшая лестница, ведущая в подвал. Под этой лестницей тоже находились микродатчики, открывающие железную дверь подвала. На этой двери не было замка, не было и скважины, куда вставлять ключ – дверь казалась наглухо запечатанной и неоткрываемой, впрочем, так и было для всех, кто не имел никакого отношения к ЦВБ.

Кэролайн жила в небольшом и не очень благополучном спальном районе в пятнадцати минутах ходьбы до Центра. Чтобы попасть в ЦВБ, она пользовалась в основном лифтом на парковке, хотя иногда, чтобы люди не запоминали ее в одном месте, спускалась и к оранжерее. Раньше была возможность войти в Центр и через примерочные в нескольких бутиках на первом этаже, но после того, как там установили камеры, эти входы пришлось прикрыть, поскольку охранники в магазинах когда-нибудь заметили бы, что покупатели входят в примерочные и не выходят. Многие агенты были недовольны этим, но Кэролайн тогда согласилась с боссом и посчитала это разумным, ведь чем меньше входов, тем легче их охранять. И, кроме того, камеры – лишний риск, необходимо соблюдать конспирацию и быть крайне бдительными.

Кэролайн подошла к Торговому комплексу в 4:47. Стеклянные двери приветливо распахнулись, впуская ее внутрь. Комплекс пустовал и, хотя он был круглосуточным, магазины одежды и обуви были еще закрыты. Работали только несколько кафе, кинотеатр на втором этаже, боулинг и супермаркет. Если хорошо прислушаться, то можно было расслышать музыку, доносящуюся с верхних этажей, где ночные посетители развлекательных заведений прожигали свои деньги.

Кэролайн прошла мимо длинного ряда лавочек и повернула уже к стоянке, когда заметила, что на крайней лавочке в полуспящем состоянии сидит девушка, одетая в сине-белую форму магазина популярной кухонной мебели. Девушка тоже заметила Кэрри и, моментально проснувшись, вскочила с места и бросилась к Кэролайн.

– Девушка, постойте! – подскочила сине-белая к Кэрри. – Вы не хотите поучаствовать в социальном опросе?

– Какой социальный опрос в пять утра? – не останавливаясь, ответила ей Кэролайн. – Идите домой спать!

Девушка обиженно надула губы.

– Сами-то что не спите?

Кэролайн раздраженно облизала губы. Она уже подошла к лифту и ей не нужны были попутчики.

– Мне нужно забрать машину с автопарковки и ехать на работу, – как можно терпеливее ответила она.

– Ну может ответите всего лишь на пару вопросов! – с надеждой в голосе девушка взмахнула своими анкетками. – Мне в десять надо сдать двадцать готовых анкет!

Кэролайн вызвала лифт.

– Это не мои проблемы, – сказала Кэрри, входя в кабину. – Придумайте сами что-нибудь.

Двери лифта захлопнулись перед носом у расстроенной девушки.

Кэролайн взглянула на часы. До пяти еще семь минут. Она могла бы успеть ответить на вопросы этой несчастной, но не посчитала нужным.

«Кайли сейчас, конечно же, бросилась бы отвечать», – усмехнулась про себя Кэролайн и провела карточкой между кнопками. Не останавливаясь на парковке, лифт поехал вниз, увозя Кэрри под землю.

Кэролайн вышла из лифта и оказалась напротив тяжелой белой металлической двери. Кэрри прикоснулась к маленькому цветному окошечку на ней указательным пальцем и негромко произнесла свое имя. Дверь с тихими шипением отъехала.

Кэролайн привычным твердым и уверенным шагом вошла в родное помещение ЦВБ.


В кабинет босса Кэролайн зашла ровно в пять. Роберт Стоунли сидел за столом в кожаном кресле и пил кофе. На столе у него стояли тарелки с салатами, несколько пакетов из Макдоналдса и его любимые крекеры с сыром.

– Доброе утро, Кэрри! – радостно приветствовал босс свою агентку. – Наверняка сейчас ровно пять, – весело сказал он. – По тебе можно настраивать часы! – засмеялся он и откусил крекер. – Немецкая точность!

Кэролайн подсела к столу босса, развернула один из пакетов и достала чизбургер.

– Это ведь нам, не так ли? – Кэролайн стала разворачивать булочку. – Очередной тяжелый день, да?

– Угадала, – подмигнул ей Роберт, – Только это для Кайли, тебе я взял БигМак и картошку с кетчупом.

– Спасибо, босс, – Кэрри отложила чизбургер и потянулась за БигМаком в другой пакет. Некоторое время они молча завтракали. Совершенно невыспавшаяся за четыре часа Кэрри вяло жевала свой бутерброд и разглядывала кабинет, который за годы службы в ЦВБ знала не хуже, чем свою комнату. Стены кабинета были нейтрального серого цвета, но казались голубыми, как и все помещения в Центре, так как отсутствие окон босс решил компенсировать яркими неоновыми лампами в сочетании с обычными. Стены были голые – Стоунли не любил картины и всевозможные способы украшения интерьера, пренебрежительно относясь к любому искусству. Единственным украшением правой стены были два ряда книжных полок, на которых пылились пособия и несколько классических произведений. Напротив стола босса стояло всего три стула – Роберт не любил устраивать совещания в личном кабинете и обычно не вызывал больше двух-трех агентов за раз. Кабинет был немаленький, и чтобы заполнить пространство, босс поставил большой бежевый диван справа от стола. Кэролайн знала, что Роберт часто спит на нем, когда остается в ЦВБ на ночь. Кэрри тоже однажды ночевала здесь, правда, спать ей не пришлось – тогда она оставалась за главную, на время семидневного отпуска босса. Отпусков длиннее у агентов не бывает, даже такого высшего уровня.

Наскучив рассматривать кабинет, Кэролайн перевела немного сонный взгляд на босса. Роберт Стоунли был красивый подтянутый темнокожий мужчина шестидесяти пяти лет с отличными физическими данными. Ему нельзя было дать больше сорока пяти, а его физподготовке мог бы позавидовать любой молодой агент ЦВБ. Его умные темные глаза всегда смотрели на агентов строго, но Кэролайн то знала, как любит он всех, кто отдает себя и свою жизнь службе в ЦВБ.

– Не выспалась, Кэрри? – спросил босс, наливая ей кофе в чашку. Кэролайн махнула рукой.

– Роберт, я домой пришла в двенадцать, как Вы думаете, я выспалась? – она отодвинула чашку с кофе. – Мне хватит кофе с утра. – Она налила себе простой воды из графина. – Этот график даже меня выбивает из колеи.

– На выходных я дам вам выспаться, обещаю.

Кэролайн благодарно взглянула на босса и перевела взгляд на часы.

– Странно, что Кайли еще не пришла. Она звонила мне полчаса назад.

На этих словах двери кабинета распахнулись и на пороге появилась запыхавшаяся Кайли.

– Простите, простите, – девушка влетела в кабинет и захлопнув дверь, сползла вдоль нее. – Я перепутала остановки в метро и поехала совсем в другую сторону! А потом в Торговом ко мне пристала какая-то девушка с социальным опросом про кухни!

Кэролайн прыснула со смеху.

– И ты, конечно же, помогла ей, – это был не вопрос, а утверждение.

– А ты, конечно же, нет, – в тон ей сердито ответила Кайли, – я не могу пройти мимо человека, которому нужна помощь!

Кэролайн отмахнулась от нее.

– Кто ей мешает самой заполнить эти анкеты.

Кайли открыла было рот, чтобы возразить, но увидев, как Кэрри слегка приподняла одну бровь в ожидании, поняла, что спорить бесполезно. Она устало подошла к столу и опустилась на стул.

– Здрасьте, босс, – Кайли потянулась за чизбургером и, быстро развернув его, жадно откусила. – Спасибо, – прочавкала она, – Я такая голодная!

– Да не за что. – Роберт вытер губы салфеткой и положил руки на стол. Кэролайн поняла, что глава ЦВБ собирается наконец рассказать, зачем он поднял их на ноги в такую рань, однако босс пока молчал. Они просидели минуту в тишине, прерываемой только шуршанием бумаги от чизбургера.

– Ну и?.. – не выдержала Кэролайн, – Босс, выкладывайте уже, зачем мы здесь.

– Мы должны встретить иностранного агента, прибывшего сегодня утром из Франции, – отозвался Роберт, барабаня пальцами по столу.

– И все? – недоверчиво спросила Кэролайн. – Босс, мы встали в четыре утра, чтобы встретить какого-то французского агентишку? Я думала, что для этого есть агенты низшего уровня, – нахмурилась она. – Что это за шишка такая?

– Кэролайн, успокойся, – вздохнул босс. – Ты уже разозлилась и то, что я сейчас скажу, взбесит тебя еще больше. Постарайся сильно не калечить мой кабинет и меня, – усмехнулся он.

– Не обещаю, – хмуро сказала Кэрри.

– Это девушка из нашего Центра Подготовки Агентов для работы в ЦВБ. Она прошла все пять лет подготовки в нем и показала самые лучшие результаты среди выпускающихся там. Как вы знаете, девушки, – сказал Роберт, – мы редко берем новых агентов в Центр, но нам необходимо иногда это делать. Мы стареем и нам нужны свежие силы, – он вздохнул.

Кэролайн сдвинула брови.

– Я что-то не поняла, – медленно сказала она, – Я на пенсию пока не собираюсь. Кайли, ты собираешься? – едким голосом обратилась она к подруге. Кайли проглотила последний кусок чизбургера и мотнула головой. – И Кайли не собирается, – Кэролайн пытливо посмотрела на босса. – Вы что, нашли нам замену, босс?

– Боже мой, Кэрри, как ты могла такое подумать? – всплеснул руками Стоунли, – Кем я могу заменить вас?!

– Что тогда, Роберт? – сверкнула глазами Кэролайн. – Что мне может настолько не понравится?

Стоунли тяжело вздохнул.

– Я хочу, чтобы ты взяла дальнейшее обучение этой агентки в свои руки.