Вы здесь

Курятник. 0. Дом, который ты разрушил (Антон Самсонов, 2015)

0. Дом, который ты разрушил

Я урод. Я могу только услышать то, что вы говорите. И моя история не вызовет и грамма вынужденного сочувствия, потому что вы уже отравлены своими предрассудками по самые гланды. За вас решают проблемы законодательные тетки в климаксе и сошедшие с ума священники-латентные геи, знающие лучше вас, что именно вам нужно в этой пустой и бесполезной жизни. Упиваетесь своей правильностью и естественностью, а сейчас просто открываете очередную якобы модную книжку, чтобы отвлечься ненадолго от насущных проблем или просто убить время по дороге в метро или автобусе.

Я урод. Все человеческое уже давно во мне сгорело и осталось тлеть. И я расскажу, как докатился до такой жизни.

Я урод. Меня окружает только темнота и редкие звуки в пустой квартире. И я подхожу к книжному стеллажу, касаюсь корешков книг, которые уже никогда не смогу перечитать. Но я чувствую их внутреннюю энергию, страсть, наполнение. Когда-то я собирал их, гордился коллекцией. Окунался в знания с упоением отдаваясь радости чтения. Только теперь мне не суждено увидеть ни знака. Я обречен быть убитым заживо. И жить убитым.

Я урод, которому уже не суждено быть счастливым. Потому что никто и не посмотрит на слепого и нелюдимого человека в 40 лет. Но в моей жизни была любовь, которая погубила меня за то, что я смел любить и не стеснялся в этом признаваться.

Я урод. Я стою на обломках собственной жизни. Собственного дома, который столько времени оставался для меня Главным. И это спокойное время закончилось катастрофой.

Почему люди считают нормальным вмешиваться в чужую жизнь и исправлять ее в соответствии с тем, как они считают более верным. А то, что остается после их деятельности волнует мало. А точнее, вовсе не волнует. А зачем задумываться над этим? Зачем и почему?

Я урод. И Тебе на мою боль, в сущности, наплевать. Ты нашел в себе силы справиться с угрызениями того, что у других называется совестью. Но у Тебя ее никогда не было и нет. Цинично и жестоко растоптав меня и предпочитая не замечать живого напоминания Твоей подлости, которая до сих пор гложет мою растерзанную душу. А мне по-прежнему нет жизни без тебя, и каждый раз, когда дверной замок начинает хрустеть ключами, я жду момента, что сейчас услышу Твой голос. Только его. Потому что увидеть Твои прекрасные глаза мне не дано. Ты нашел в себе силы выкинуть прошлое на верхнюю полку и забыть его в пустом вагоне. Последний раз, когда мы виделись с Тобой, в них еще теплилось то прекрасное чувство, что сковывало нас и держало вместе. Ты делаешь вид, что новая жизнь лучше, смог справиться с одиночеством и изменил своей плоти, найдя утешение в ней.

Я урод. Так считает общество. Потому что я посмел любить другого мужчину. Несмотря на то, что люди думают иначе. Им всегда проще принимать жизнь простой, без отклонений и нюансов. Если бы она была такой простой и незатейливой на самом деле, то это уже не жизнь. Скорее можно назвать это сценарием. Продуманным, замотивированным и четким. А еще это похоже на расписание движения поездов, в котором точно сказано в какое время, на какой путь прибудет поезд, и во сколько он отправится. Если происходит его нарушение, то проблем не избежать. Это же отклонение, неправда, пустота. От него, как от отправной точки начнутся большие и непоправимые проблемы и неприятности. И принять во внимание тот факт, что машинист отвлекся из-за какой-то своей серьезной проблемы, никто не захочет. Его накажут и тем все и закончится. Общество не любит отклонений, оно измеряет всех одним сантиметром, а выделяющихся жестоко подгоняет под необходимый шаблон. Не понимая при этом, что шаблон есть ошибка, что каждый человек индивидуален, что любое чувство имеет право на существование.

Я урод. Общество сделало меня уродом. Ты сделал меня уродом. И сейчас даже не сожалеешь об этом. Но это только пустой самообман.

Когда рушится дом, сначала все начинает ходить ходуном и дрожать. После этого лопаются стекла в окнах. Падает на пол мебель, поднимая собой пыль. Книги вылетают из стеллажа и разлетаются в разные стороны шелестя страничками. Вокруг стоит невообразимый гул, надо успеть убежать, чтобы не быть убитым падающим потолком. А Ты не просто успел выбежать из этого дома. Ты сам вытащил из фундамента камни и поджег взрывчатку. Ты посчитал, что ответственность за эти стены и людей за ними живущих, слишком тяжела для Тебя. Я оказался для Тебя менее важным, чем Ты сам. И просто убил меня, продолжая любить. Потому что считал, что-то что говорят другие, для тебя намного важнее. Их мнение – истина последней инстанции. Твои чувства – ничто, если они не сочетаются с этим мнением. Так пусть они горят в аду вместе с этим мнением и обществом, которое его создает. Я их проклинаю вместе с Тобой.