Великая китайская стена
Жил был художник один…
С творчеством его я не знакома, но в наследство своим двум детям он оставил прекрасный дом под Ригой. По советским временам это был очень «крутой дом» – большой, два этажа, два санузла, кухня-столовая в два света, с балюстрадой и множеством комнат. Да и в наше время дом – очень даже современный.
Дети, приняв наследство, оказались в неравном положении. Дочь, ещё при жизни папы выйдя замуж, переехала жить к мужу. А сын, женившись, привёл жену, естественно, в дом. И после смерти художника жёнушка сына почувствовала себя единоличной и полноправной владелицей. И, разумеется, не пожелала делиться. А подкаблучник и пьяница муж выбрал бутылку, а не сестру. После восьми лет безуспешных попыток договориться, после того, как её выгнали, спустив на неё собаку, сестра обратилась в моё агентство за помощью.
Понимаю, что восемь лет безнаказанности играют против нас. И если я не хочу погрязнуть в этой сваре надолго, мне нужен «блицкриг». Значит, мера воздействия должна быть такая, чтобы «небо с овчинку» показалось сразу. Хорошо, играть, так играть.
Шаг первый. Беру доверенность, тут же у нотариуса заказываю услугу – есть в Латвии такая услуга, когда нотариус доставляет письмо по поручению клиента и фиксирует содержание и факт доставки письма. В письме – требование о встрече. Указано место – адрес дома и время. И, конечно, мои координаты.
Шаг второй. Дожидаюсь возмущённого звонка сладкой парочки и – «пугаюсь». Да так качественно, что иду в местное отделение полиции и требую обеспечить мне защиту на время встречи. Разумеется, участковый смотрит на меня, как на врага, и прикидывает, как бы избавиться от «этой ненормальной». А «ненормальная» обложена со всех сторон документами, и он, как всякий чиновник, понимает, что это тот случай, когда лучше сделать что-то, чем потом писать рапорты и объяснительные. Поэтому он звонит в дом и предупреждает, что ситуация на контроле. Более того, ко времени моего прибытия напротив входа стоит полицейский «козлик». На всякий случай.
Разумеется, я беспрепятственно попадаю в дом. Более того, хозяева пригласили адвоката! А это значит – первый раунд я выиграла, ситуация воспринята очень серьёзно.
Моя задача сразу же намного облегчается – дурак может спорить с очевидным. А адвокат вынужден согласиться с документами. Ну нет у него возражений.
Закрепляю успех – со мной консультант-строитель. Ох и представление мы устроили, почти по Райкину: «здесь я буду огурцы солить». Мы объявляем о намерении поделить дом. Физически. Стенкой. И начинаем измерять стены, считать метраж, короче «пилим» дом. Адвокат молчит, хозяева – в шоке, ходят, показывают. Решаем, какой санузел кому достанется, короче, отнимаем у них игрушку по полной программе.
Назначаем дату, когда мы будем смотреть проект раздела. Всё, как у больших – протокол, подписи сторон и т. д. Пусть почешутся.
Через неделю показываем проект. И смету! Поскольку стена стоит денег. А Большая Стена – много денег! И половина – с них. И вновь – с протоколом, как положено.
И до них начинает доходить простая истина: с них возьмут деньги, и немалые, чтобы лишить их половины их пространства. Деньги всё равно придётся платить! Так может лучше потратиться и выкупить у сестры её половину?
Йес! Молодцы, сами додумались! Сами сделали оценку, сами взяли кредит. И страшно радовались, что «дёшево отделались», выплатив наконец-то родной сестре компенсацию за наследство. Люблю, когда клиенты радуются.
А уж как радовалась сестра, получив деньги!
Она и в путешествие съездила с семьёй, и квартиру трёхкомнатную купила.
В нашем агентстве!