Вы здесь

Курьезы профессии. Записки риелтора. «Топорная» работа (Елена Корджева, 2015)

«Топорная» работа


Порой, как говорится, «ничто не предвещает»…

Всё, как обычно. Есть квартира – «двушка» в спальном районе, есть хозяйка – милая женщина. И есть задача – продать эту квартиру и купить другую.

Достаточно обыденная история. И самые обычные действия. Реклама, показы, поиск квартиры для переезда, обычная рутина, которая занимает какое-то количество времени, но непременно приводит к результату. Стандартному, запланированному и неизбежному, то есть – к сделке.

Все участники сделки, а порой и так называемые «заинтересованные лица» – мамы, подруги, «консультанты», «авторитеты» и т. д. – собираются у нотариуса и оформляют договоры купли-продажи на выбранную ими недвижимость. Ничего нового и необычного.

Разумеется, все пункты договоров заранее уточняются, согласовываются, чтобы не было никаких казусов.

Однако… как бы ты ни старался, какой бы простой ни была сделка, невозможно быть гарантированным от самых разных неожиданностей, которые способен тебе принести «креативно мыслящий» клиент. Хорошо, если, конечно, мыслящий…

Вот и на этот раз, вроде бы всё оговорили, разъяснили, выучили чуть не наизусть. Клиентке нашей требуется для переезда две недели: хлопотное это дело – переезд. Само собой, неудобно, но – вполне реальный срок.

Покупатель, спокойный, обстоятельный парень, не возражал. Соответственно, сроки были занесены в договор, стороны договор подписали, нотариус поставил печать, и договор покупателя «ушёл» на регистрацию в Земельную Книгу.

Все пожали друг другу руки и пошли готовиться к новой жизни.

Вдруг, буквально через несколько часов после сделки, звонит мне моя клиентка в дичайшей истерике! Бьётся так, что я никак не могу понять, что случилось. Вдобавок шум стоит такой, что вообще ничего не слышно. Наконец понимаю. Велю клиентке вызывать полицию, а сама – срочно выезжаю «на дело», поскольку не хочу рисковать здоровьем и жизнью своих клиентов.

Что же произошло? Наш «задумчивый» покупатель, как выяснилось, задумчивым лишь иногда являлся. А в нетрезвом состоянии, и когда друзья ему, что называется, «хвоста накрутили», так очень даже «креативненьким»… Отмечание с друзьями покупки, как видно, сильно повлияло на его память – он и забыл совсем, что ключи должен получить через две недели. И пришёл с друзьями вселяться. А учинив весь шум, который только и могут устроить трое нетрезвых мужиков, и убедившись, что продавец им добровольно двери не откроет, решил принять радикальные меры.

Да уж… В жизни не додумаешься, куда доведёт креативное мышление деревенского парня. Он же не поленился, сбегал-таки за топором. И к моему приезду на двери уже была пара прелестных дырищ от «орудия крестьянина». Была и полиция, и топор, и сам автор переполоха вместе с двумя соавторами. И, естественно, моя насмерть перепуганная клиентка, полностью лишившаяся дара речи – осипла, бедняга, как кричала.

К счастью, у неё был свой экземпляр договора, оказавшийся в тот момент единственно доступным, поскольку экземпляр покупателя был на регистрации. И в нём действительно чёрным по белому было написано, что ни с топором, ни без него не может он претендовать на досрочное вселение. Вход – не раньше, чем через две недели.

Надо было видеть его удивление! И моё… Я битых сорок минут объясняла ему все пункты договора, а он в первый раз наконец-то их понял! И такие искренние чувства были написаны на лице, такое недоумение и раскаяние, что даже у полиции рука не поднялась оттарабанить его со товарищи в «обезьянник». Протокол, вестимо, составили. Но поскольку рубил он как-никак своё имущество, то вроде как и компенсировать никому ничего не надо…

Взяли с него «обещалку», что в течение двух недель он к квартире и не подойдёт, и отпустили проспаться. А я «до победы» телефон на ночь не отключала, на всякий случай…

Надо признать, что обещание он и вправду выполнил. И приехал принимать квартиру только по моей команде. И без топора, разумеется.

Люди всё-таки существа хорошие.

Только порой ну очень… – как бы это помягче? – доходит не всегда и не сразу.

И не до всех… Так а мы то зачем?