Вы здесь

Курс настоящей стервы. Дети (Евгения Шацкая)

Дети

Самая удачно определение, которое я слышала: «Дети – это путь к бессмертию». Наши тела изнашиваются, и нужно менять их на новые. Рожая детей, мы передаем им свой опыт, знания, систему ценностей и стиль жизни. Мы перекладываем все лучшее из себя в молодое и полное сил тело. Насколько хорошо это получается – вопрос спорный, иначе не было бы такого количества систем воспитания и педагогических книг. Кстати, лучшая воспитательная методика – личный пример. Умнее еще никто ничего не придумал. Великие педагоги так увлекались мудреными методологиями, что на собственных детей даже времени не оставалось. Дети Спока терпеть не могли своего папашу и обвиняли его в тирании, его внук покончил жизнь самоубийством. Знаменитая Монтессори, разработавшая программу развития для дошкольников, та и вовсе решила не мучиться – сдала своего сына в интернат. Разве можно доверять таким людям?

Могу точно сказать, что ребенок – это зеркало, в котором в усиленной и искаженной форме отражаются характеры родителей и их взаимоотношения, их слабости и недостатки. Если в семье нет согласия, – ребенок вредничает и болеет. Вранье, воровство, заикание, пониженная успеваемость, аутизм, даже элементарная простуда – все это показатели дисгармонии в семье и безграмотности родителей. Поэтому, если с твоим ребенком что-то не так.

в первую очередь работать нужно с причиной, то есть с собой. До трех лет ребенок очень тесно связан с матерью, ее энергетикой, поэтому все ее состояния «переползают» на малыша, она «заражает» его своими настроениями и эмоциями, учит смотреть на мир своими глазами. Поэтому и заводить детей стоит не «по залету», а осознанно, уже зная себя и понимая других людей. Тогда с ребенком будет общаться легко и просто, и не придется отрабатывать на нем свои комплексы и нереализованные мечты.

Как молодая мама и педагог с небольшим стажем, могу поделиться некоторыми наблюдениями-советами:

• Лучший способ укрепить иммунитет ребенка – закаливание.

• Если ты хочешь воспитать самостоятельного и думающего малыша, не стоит его пеленать.

• Если хочешь воспитать Лидера, настоящую Личность, умеющую преодолевать трудности, постарайся родить сама, без кесарева сечения.

• Подгузники-памперсы допустимы только на время прогулок и сна (не всегда, а только когда маме необходимо набраться сил и выспаться). После года подгузники в любом случае недопустимы – ребенок, чтобы развиваться дальше, должен учиться контролировать себя, даже во сне.

• Детям до трех лет нельзя давать сахар и конфеты, только мед и сухофрукты, немного шоколада.

• Кормить ребенка грудью нужно как можно дольше (год-полтора – оптимально), до полугода – только грудью. Соску допустимо использовать иногда и только до года, иначе у малыша испортится прикус и произойдет задержка развития.

• Никогда не допускай, чтобы ребенок видел, как ты куришь или пьешь. От мамы не должно пахнуть табаком и перегаром. Другое дело – семейные торжества, на которых ты можешь выпить бокал вина. Если планируются более обильные возлияния, оставь малыша у бабушки или няни с ночевкой.

• Гулять с ребенком нужно в любую погоду примерно 2 часа в день, тогда малыш будет меньше болеть и лучше развиваться.

• Дневной сон – отличная привычка, и чем дольше она сохраняется, тем лучше для здоровья и развития ребенка.

• Если ребенка не приучить к овощам до года, он не будет любить их и в старшем возрасте.

• Привычка питаться правильно формируется еще с нахождения в утробе и «впитывается» с молоком матери. Нельзя самой есть пирожные с колбасой, а в ребенка запихивать несоленую полезную кашку.

• Чем меньше запретов для ребенка – тем лучше. Лучше спрятать подальше вредные соблазны, чем слушать требовательный рев. Если запрет существует, он должен быть постоянным, без исключений.

• Дети – прекрасные манипуляторы. Они четко просчитывают твои слабые места и добиваются своего. Главное – вовремя отследить манипуляцию и не допускать ее впредь.

• В 2 года у детей развивается склонность к наведению порядка в своих игрушках и вещах. Если ее не поддержать в этом возрасте, приучить малыша к порядку позже будет гораздо сложнее.

• Главное в воспитании – наблюдать за малышом, подмечать, что ему нравится, и развивать природные таланты.

• Лучший способ борьбы с истериками – не замечать их или переключать внимание ребенка на что-то другое.

• Читать ребенку книги и играть с ним каждый день – обязательно. Книги формируют воображение, способность моделировать «внутреннюю картинку». Телевизор дает готовую картинку, не развивая ребенка.

• Смотреть телевизор ребенку не стоит. Лучше на полчаса в день (максимум – час!) ставить русские мультфильмы или кино.

• Компьютерные игры бывают разные – для разного возраста, развивающие и убивающие время. Если ребенок полчаса в день проведет за компьютером в качестве поощрения, ничего страшного в этом нет. Есть масса игрушек, обучающих иностранным языкам, счету, воспитывающих командный дух и другие социальные навыки. Есть умные стратегии, знакомящие ребенка с историей и военной тактикой. Какие игры покупать – решают родители. В любом случае компьютер не должен стать для ребенка болезненной зависимостью, а для родителей – удобным способом забыть о дитятке на несколько часов.

• Чем сильнее загружаешь ребенка занятиями, тем меньше у него остается времени на всякую дурь – от компьютерных игр до поджигания гаража соседа. Спорт (с 3–4 лет), музыка, иностранные языки, походы в театр и выезды на природу, забота о домашних животных, совместная уборка и весенняя посадка цветов – есть масса интересных и полезных для ребенка занятий, которыми взрослым зачастую просто лень заниматься.

• Главная черта, которую нужно развивать в ребенке, – любознательность. Тогда не будет проблем с успеваемостью, ребенок сможет сам себя занимать чтением или мастерить что-нибудь, а тебе останется только отвечать на его вопросы и покупать книжки и «расходные материалы».

• Любые воспитательные методики бесполезны, если ребенка не любят. Ты скажешь – как же можно не любить детей, тем более своих. А я тебе отвечу, что большинство людей своих детей не любят. Они не прячут свое плохое настроение, не борются с ленью, лишая ребенка прогулки, не поят его свежевыжатыми соками, не заводят домашних животных, они живут, как жили, эгоистично надеясь воспитать гения. А потом удивляются, когда получается совсем наоборот. Откупаться от малыша игрушками (чем старше – там более дорогими), сладостями, обедами в «Макдоналдсе» – не лучшая воспитательная традиция.

• Не стоит воспринимать любовь как жертву. Ребенку не нужно ежесекундное сюсюканье, кутание, вскармливание вкусняшками. Дети запоминают самое яркое, то, что их чему-то научило или наградило мощными эмоциями. В эти моменты ты всегда должна быть рядом, а накормить и поменять подгузник могут бабушки-тетушки-няни. Если ты помнишь, именно из рук хороших нянь выходили знаменитые поэты, художники, политики. А родительская гиперопека и «подтирание попы» до пенсионного возраста способствует выращиванию наркоманов, паразитов и «маменькиных сыночков».

• Дети – это закономерный период развития взрослого человека, новый уровень ответственности и реализация себя в новом качестве. Раньше, когда у меня спрашивали, что такое счастье, я не знала, что ответить. Сейчас – знаю. Счастье – это когда у тебя в руке лежит маленькая ножка твоего спящего ребенка…