Вы здесь

Курс выживания для вожатого. Введение (Татьяна Титкова, 2013)

Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.


©Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес (www.litres.ru)

* * *

Введение

Наверное, каждый второй наш соотечественник хотя бы однажды отдыхал в лагере. Несомненно, у каждого остались свои воспоминания об этом событии: хорошие или не очень, однако в любом случае яркие и незабываемые, ведь все, что мы переживаем в детстве, так или иначе откладывает свой отпечаток и на всю нашу будущую жизнь. К счастью, и современные дети, как и их родители в свое время, могут отдохнуть в различных лагерях. Несмотря на то что последние сменили свое название – теперь они стали не пионерскими, а оздоровительными, – их суть в общем-то остается прежней – разнообразить досуг детей, сделать их жизнь веселой, занимательной и одновременно осмысленной, а также дать возможность ребенку набраться сил и окрепнуть перед следующим напряженным учебным годом.

Безусловно, немаловажное значение в этом играют взрослые. Именно они должны направить живую энергию мальчишек и девчонок в нужное русло. Нередко дети просто не знают, как правильно применить свои силы, что сделать, чтобы их жизнь стала интересной и увлекательной. В летнее время основная ответственность за большинство детей, конечно же, ложится на вожатых и воспитателей, причем как летних оздоровительных, так и пришкольных лагерей. Очень часто люди этих профессий сталкиваются с определенными трудностями. Последние нередко связаны как с новыми условиями, в которые попадает педагог, оказавшись за городом практически один на один с двадцатью, а то и тридцатью сорванцами, так и с неумением самого вожатого или воспитателя найти общий язык со своими подопечными.

Работа вожатого осложняется еще и тем, что за сравнительно короткий срок он должен не только сам подружиться с детьми, приобрести у них авторитет, но и сплотить в большинстве случаев незнакомых ранее ребят, создать маленький коллектив, где царили бы взаимопонимание и взаимоподдержка. Безусловно, это требует от вожатых немалых усилий, воли, а также личного обаяния и умения увлечь детей каким-либо интересным делом. Эта книга наверняка станет помощником в их нелегком труде, тем более что все сведения основаны на личном опыте автора.

Издание может пригодиться как начинающему, так и опытному вожатому. В первом случае книга наверняка подскажет, как вести себя в тех или иных ситуациях, добиться взаимопонимания с детьми и их родителями, а также с персоналом оздоровительного лагеря, позволит найти приемлемый выход из любой критической ситуации. Опытный вожатый найдет в этой книге новые, полезные для себя сведения, которые помогут ему плодотворнее общаться с детьми, новые игры, которыми можно увлечь подопечных. Автор делится с читателями и своими личными наблюдениями, рассматривает различные ситуации и старается найти наиболее верное решение возникающих в процессе вожатской деятельности проблем.

Наверняка это издание будет интересно не только вожатым, но и всем, кто имеет какое-либо отношение к педагогике, поскольку дает возможность поближе познакомиться с детскими проблемами, позволяет рассмотреть возможные модели поведения в разных ситуациях.