Вы здесь

Кулёк. Меня здесь нет (Варвара Титова)

Меня здесь нет

– Вы, как будущие режиссеры, обязаны ходить в театры и смотреть спектакли, – заявили нам наши преподавательницы на одном из первых занятий.


Нас такой расклад только порадовал. Тем более, что мы знали, что как студенты творческих учебных заведений, можем ходить и смотреть театральные спектакли бесплатно. Все с нетерпением ждали получения студенческих билетов.


Однако, получив заветные корочки, поняли, что театральные администраторы нас не жалуют. Кулёк, одним словом. Вот студентам ГИТИСА или ЩУКИ бесплатные входные билеты выдавались практически беспрекословно.


А нам приходилось унизительно стоять в очереди к окошку администратора и клянчить «входной». Не помогала даже бумага, выписанная директором училища. Мы – кулёк, а значит, мы никто.


Бесплатные входные давали в основном туда, где было мало зрителей и много пустых мест. А стало быть, беспрепятственно пускали смотреть только зрительский «невостреб», попасть на популярные спектакли было не реально.


Этой огорчительной новостью я поделилась с мамой во время очередного визита домой.


– Подумаешь, цацы какие! – подбодрила меня мама, – Да и плюйте на них! Нас, учащихся эстрадно-циркового училища тоже не всегда жаловали администраторы. Даже слушать не хотели, что мы учимся на отделении эстрады, клоунады и музыкальной эксцентрики и получаем, в первую очередь, актерскую профессию.

– И что же вы делали? – спросила я, – Плевали на них?

– Сейчас я тебе открою самый действенный и волшебный способ, – заговорщически подмигнула мне мама, – Он называется «Меня здесь нет!»

– Это как? – удивилась я.

– А так, что этим способом можно попасть куда угодно, – победоносно взглянула на меня мама, – Даже туда, где не дают «входные». Просто, спокойно, иди в толпе мимо билетерш и мысленно говори: «Меня здесь нет, меня здесь нет».

– А если поймают? – испуганно спросила я.

– Ну и завернут, подумаешь, – ответила мама, – Но зато есть шанс пройти!


Примчавшись в понедельник в общагу, я поделилась этим секретом со своими девчонками.


– Ха, а здорово, – сразу откликнулась Верка, – Надо попробовать.

– Я боюсь, – сказала вечный скептик Ирка.


В этот же вечер мы втроем помчались в Ленком. Там шла рок-опера «Юнона и Авось». Входные давали редко. Народ шёл на спектакль валом.


– Ну, что? Кто первый? – весело спросила Верка.

– Я боюсь! – прошептала Ирка.

– А пойду попробую, – ответила я.


Соблюдая мамину инструкцию, и твердя про себя «Меня здесь нет», я спокойно прошла мимо билетеров вместе с толпой. Я просто обалдела от того, как легко это у меня получилось, поэтому растерянно встала посередине фойе не зная, что делать.


Следом за мной таким же способом прошмыгнула Верка. За дверями у входа мы увидели только Иркины глаза, полные ужаса.


Прозвенел второй звонок.


– Слабачка, – махнула рукой Веерка, и повернулась ко мне – Пошли в гардероб, а то нас засекут.


Нам удалось найти свободные места на балконе. И хотя было не очень хорошо видно, мы получили массу впечатлений от этого чуда-спектакля. Делясь своими эмоциями взахлеб, мы дружно ввалились в нашу комнату в общаге. Было тихо. На столе горела настольная лампа.


Ирка молча лежала на своей кровати в полутемной спальной части. Мы с Веркой примолкли от неловкости. И буквально через секунду рванули к подруге. Сидя на кровати, все трое стали дружно рыдать от смеси счастья своей победы и обиды за Ирку. Немного успокоившись, оптимистичная Верка сказала:


– Ерунда! В следующий раз у тебя получится пройти!

– Нет, – тихо ответила Ирка, – я теперь боюсь еще сильнее. И даже пробовать не буду.

– Значит, потащим за руки, за ноги силой! – рассмеялись мы в ответ.