Глава 5
Падала Илона лишь одно мгновение, опустилась на нечто мягкое и скользкое. Дальше катилась на пятой точке опоры, как зимой каталась с обледенелой горки. По ощущениям Илоны, скольжение длилось много часов, хотя с момента падения в яму прошло не более получаса. За это время ночная темень постепенно посветлела до уровня хмурого дня. Илона встала на ноги и огляделась. Перед нею горный перевал, вздымаются горные вершины, одни с острыми пиками, другие с ровными площадками, словно острые пики обрезаны гигантской пилой. Справа и слева от неё на расстоянии нескольких метров уходят далеко вверх почти отвесные стены хребтов. В кармане Илоны камень начал вибрировать. Она его вынула, в её руках он полыхнул ярко-красным холодным пламенем, затем потух и превратился в обыкновенный маленький булыжник. На нём исчезли загадочные знаки, и он перестал испускать голубое сияние. Илона ощутила нечто необычное, словно в её тело вливается загадочная сила. В это время она почувствовала сильный толчок в спину, отлетела на два-три метра. Упала на спину и увидела, что с вершины хребта на неё несётся огромный кусок отколовшейся скалы. Через две-три секунды он превратит её живое тело в кровавый блин. Илона инстинктивно выставила навстречу ладонь руки, словно она могла защитить от многотонного камня. Произошло чудо. Из руки вырвался сноп ярко-белого холодного пламени. Валун остановил стремительное падение, словно наткнулся на непробиваемую преграду. В следующую секунду он разлетелся на мелкие кусочки, отброшенные неведомой силой на вершину хребта. Илона поднялась на ноги и увидела Сола. Он стоит от неё в пяти шагах, зачарованно смотрит широко раскрытыми глазами, в них светится, обуревавшая его, гамма чувств и эмоций.
– Сол, как ты здесь оказался?
– Не мог отпустить тебя одну в опасный путь. Я видел, как ты прыгнула в яму, и бросился за тобой.
– Зря ты это сделал. Отсюда нельзя возвратиться домой. Для всех родственников и друзей мы умерли. Только я должна была идти, меня для этого кто-то избрал. Тебе-то, зачем это нужно? Мы были на волосок от смерти.
– Илона. Если бы меня не было, камень бы раздавил тебя, ведь ты его не видела. Он падал прямо на тебя. От падения, когда я тебя толкнул, ты упала на спину и увидела его. Только увидев его, ты могла совершить то, что совершила. Кстати, как ты с ним справилась, с этим валуном, огромным осколком горной гряды?
– Помнишь, я тебе показывала маленький камешек, он передал мне волшебную силу.
– Значит, ты стала волшебницей?
– Наверное.
– Это было незабываемое зрелище. Никогда бы не поверил, если бы сам, своими глазами не увидел. Из голой руки по камню бьёт струя белого пламени, огромный валун рассыпается на мелкие кусочки. Фантастика. Теперь и я верю твоему сновидению.
– Сол, мы за порогом нашего мира. Здесь каждую минуту нас подстерегают опасности, необходимо глядеть в оба, быть готовым к любым сюрпризам. А что у тебя в руках?
– Острый нож я врезал в лёгкую бамбуковую палку, сделал пику. У нас это грозное оружие, в этом мире, возможно, просто безделушка.
– Не бросай её, мы пока ничего не знаем, здесь она тоже может оказаться полезной.
Они находятся на дне горной впадины. Тропа проходит мимо валунов. В стенах скал попадаются разного размера разломы. Иногда друзьям приходится взбираться на большой валун, который стены хребтов сжимают в каменных объятиях. Тропа неуклонно стремится вверх, иногда её перегораживает почти отвесная стена высотой метра два или три. Ребята с большим трудом взбираются на неё. У них нет альпинистского снаряжения. Иногда тропа сжимается до таких размеров, что Сол даже боком с трудом протискивается. Иногда стены хребтов соединяются, в самой нижней части образуют проём такой высоты, что приходится ползти по-пластунски. Один раз тропа вывела на широкое плато. На нём паслись животные, похожие на зайцев с длинными, около метра, ушами. Они размером превосходят горного барана. Их передние лапы короткие, как у кенгуру. Хорошо рассмотреть невиданных зверушек ребятам не удалось. Они пугливые, издалека услышали гул шагов Илоны и Сола, бросились бежать, вернее, прыгать на сильных задних лапах. За четыре-пять секунд они скрылись из вида. В памяти Илоны остались неясные очертания крупной помеси зайца с кенгуру. Друзья исследовали заросшее травой плато почти круглой формы, размером около двух футбольных полей. Со всех сторон оно окружено глубоким ущельем, только с двух противоположных сторон к нему примыкают горные гряды с острыми пиками вершин. Друзьям ничего иного не оставалось, как пройти к противоположной гряде, чтобы продолжить путь. Они прошли метров десять или пятнадцать по поднимающейся вверх тропе между двух хребтов, когда из большой расселины им навстречу выполз чудовищный, огромных размеров, паук. Значительную часть его морды занимают челюсти. Они раскрываются на четыре стороны, открывают хищную пасть, готовую кусать всех, кто попадается на пути чудовища. Со злобой глядят на окружающий мир два паучьих глаза размером с тарелку столового сервиза. Шарообразное тело около полутора метров легко несут мощные лапы гиганта. Встреча с таким чудовищем не предвещает ничего хорошего. Друзья не успели осознать нависшей над ними опасности, паук передней лапой выбросил тонкую нить паутины. Она прилипла к телу Илоны, начала вращать его и наматываться, образуя из её тела кокон. Со скрежетом раскрылись хищные челюсти, из зева чудовища показался хоботок, готовый влить в жертву порцию яда, от которого тело превращается в жидкий суп. Сол сбросил охватившее его секундное оцепенение и бросился на врага.
– Мерзкое чудовище, немедленно освободи её и уползай в свою нору, иначе распорю твою морду.
Он со всей силой вонзил в глаз чудовища и стал поворачивать остриё своей самодельной острой пики. Раздался громкий хлопок, словно лопнул воздушный шар. На Сола полетели брызги. Из разорванного глаза на морду чудовища потекла зелёная жидкость. Гигантский паук бросил паутину и начал вползать в своё логово и вскоре совсем скрылся в нём. Илона лежит на земле, завёрнутая в паутину, как ребёнок в пелёнки. Она может только моргать глазами. Тонкая прочная паутина сдавила ей грудь, пропуская в лёгкие малую толику воздуха. Сол пробует рвать паутину руками, но его усилий недостаточно, чтобы разорвать даже одну нить. Он поднял Илону, похожую на веретено с намотанной пряжей, поставил её на ноги.
– Ты постой, Илона. Резать паутину долго, разматывать получится быстрее, и она нам ещё пригодится.
После освобождения Илона сделала несколько резких движений руками, приседаний и наклонов, чтобы разогнать кровь, застоявшуюся во время вынужденного обездвижения.
– Сол, спасибо тебе. Ты просто герой, заставил отступить это гигантское насекомое, это чудовище, которое приняло меня за обед. Я уже прощалась с жизнью. Какая я дура, что собралась одна в это опасное путешествие. Ты не представляешь, как я рада, что ты сейчас рядом со мной. Я одна только и смогла бы быть обедом этого ужасного хищного монстра.
– Я очень испугался, и от страха и отчаяния бросился на свирепого зверя, без всякой надежды победить его. Пригодилось моё грозное оружие, хотя оно и самодельное, изготовленное моими руками. Замечаешь, Илона. Заметно холодает и темнеет. Давай искать убежище, ночью здесь будет в десять раз опаснее.
– Здесь много разломов в скалах, найдём безопасный, в котором можно отдохнуть и спокойно, без опасения быть застигнутым врасплох, поспать. Ты смотри вправо, я влево.
Долго искать не пришлось. Темнота ещё окончательно не вступила в права, когда Сол обнаружил подходящее отверстие в скале. Оно круглое, словно здесь потрудилась бурильная установка. Внутри оказалось довольно просторно, чтобы устроить ложе, и осталось место для вечерней трапезы. Сол запасливый и предусмотрительный, он взял с собой маленькую газовую плитку и несколько маленьких дорожных баллончиков с газом. Друзья устроили немудрёный ужин, и поставили плитку с горящим газом на входе в убежище, чтобы огонь отпугивал не прошеных гостей. Закончился первый очень трудный день в неведомом мире, где на каждом шагу друзей подстерегают опасности и угрозы жизни. Их сегодня удалось избежать. Что будет завтра, они не задумывались. Уставшие до изнеможения они заснули, и спали всю ночь, как убитые. Первой проснулась Илона. Сола разбудил её дикий визг. Она кричала и рукой показывала на вход в убежище. Там огромная змея пытается просунуть голову в их убежище, она не пролезает во входное отверстие, и это спасает молодых людей, поскольку не даёт не званой гостье полакомиться ими. Всё же положение их критическое. Громадная змея заперла их в убежище, закрыла единственный выход и не собирается уползать. Змея может бесконечно долгое время караулить добычу, она питается редко, времени между её обедами достаточно, чтобы человек ослабел от голода и умер.