Глава 11
Сол один остался в келье. Нагон повёл Илону по закоулкам многочисленных коридоров замка магистратуры. Коридоров в замке очень много, они образуют сложную схему. Требуется пройти по ним в чьём-нибудь сопровождении не один раз, чтобы её запомнить. Коридоры узкие, их ширина не превышает два с половиной метра. Пол выложен неизвестным Илоне камнем яркого красного цвета. Потолок белый, возможно, покрашен. Стены обклеены непонятным Илоне материалом однотонного жёлтого цвета, отдалённо напоминающим обои, хорошо знакомые ей с самого раннего детства. Пол и стены коридоров абсолютно чистые, словно только что промытые, с использованием химических средств. Нагон долго, пожалуй, не меньше получаса, ведёт Илону по коридорам здания. Она за всю дорогу не встретила ни одной двери, только гладкие стены видят её глаза. Когда пришли в дальний коридор сложно схемы, Нагон произвёл руками какие-то сложные пассы, стена раздвинулась, открыв вход в тайную комнату.
– Заходи, Илона. Тебя очень давно ожидают тени твоих родителей, они могут тебе рассказать что-нибудь интересное. Они ожидают только тебя, мне и кому-то другому туда входить нельзя, тогда они просто растают в воздухе, и информация потеряется. Ничего не бойся, заходи, там ты в абсолютной безопасности. Илона увидела в помещении две свободно парящие в воздухе бесплотные фигуры в длинных хитонах. Она вгляделась в их лица, и ей показалось, что она увидела некоторые знакомые чёрточки лица, которые часто видела в зеркале. Шестым, седьмым или другим чувством Илона понимала речь родителей, хотя их губы не шевелились и не издавали звуков.
– Здравствуй, Илона. Мы тебя очень давно ждём. Нагон тебе, наверное, уже сказал, что этот мир погибает, над Ангорией нависла беда, страшная опасность. Хорошо запомни наши слова, это поможет тебе, ты можешь найти истоки угрозы и обезвредить их. Где-то в этом мире расположены чертоги могущественного Чародея, за сто лет он уничтожил большую часть населения Ангории. Где-то, на громадной территории, запрятаны шесть волшебных камней, обладающих настолько могучей энергией, что если Чародей их найдёт, он станет бессмертным и непобедимым. Ты можешь найти их и уничтожить, тогда Чародей потеряет силу, и его легко можно будет обнаружить. Мы свою нерастраченную магическую силу вложили в маленький камешек, возьми его, тогда наша сила перейдёт к тебе, и ты не будешь беспомощной и уязвимой, как младенец, среди могучих волшебников. Они не все буду благосклонно относиться к тебе. Возможно, что кто-то попытается устранить тебя. Этот камешек тебе пригодится и в поиске камней. Он будет вибрировать, когда ты будешь приближаться к одному из них, или ко всем шести камням. Это всё, что мы знаем и можем тебе передать. Информации очень мало, мы не знаем, где находятся чертоги Чародея и камни, которые он ищет, которые его сделают бессмертным и могучим. Ещё одно мы хотим тебе сказать, чтобы ты никому не доверяла, совсем никому, без всякого исключения. Мы погибли не случайно, нас кто-то предал. Прощай, Илона. Нам больше здесь нельзя оставаться.
Тени родителей растворились в воздухе, Илона увидела висящий маленький камешек. Она протянула руку, и камень опустился на ладонь. Илона осталась одна в незнакомом помещении, в чуждом мире, непонятном и опасном. С очень скудной информацией трудно начинать поиск камней, которые могут привести к победе над Чародеем. В глубокой задумчивости она стала ходить из одного угла в другой, и обратно, пыталась между слов обнаружить нечто, способное облегчить выполнение задачи. Стена раздвинулась, за нею Илону ждал Нагон.
– Как прошла встреча? Удачно?
– Не совсем. Они почти ничего не знают, только хотели, чтобы я начала поиски с изучения карты набегов армии Чародея. Нагон, ты можешь мне такую карту предоставить?
– Можно, только быстро не получится. Никто и никогда не делал отметок мест набегов. Нужно рыться в собственной памяти и расспрашивать главных магистров.
В келье Нагона на вопросительный взгляд Сола Илона слегка покачала головой.
– Информации очень мало. Мы начнём с изучения карты, которую предоставит Нагон.
– На карту уйдёт, возможно, несколько лун. Вам за пределы магистратуры пока выходить нельзя. Ты, Илона, обладаешь большой силой, но не умеешь её использовать, управлять ею, поэтому вы за пределами защиты беспомощны и уязвимы, как дети малые.
Рядом с дверью своей кельи Нагон открыл другую дверь и пригласил войти молодых друзей.
– Пока вы здесь, эта комната, здесь такие помещения называются кельями, будет вашим пристанищем. Гуляйте по коридорам, наблюдайте, изучайте схему здания, только не выходите за его пределы. Если ничего не изменится, я каждый день буду навещать вас, и обучать приёмам использования магической силы. Илона, ты самостоятельно можешь проделать все хозяйственные операции, эти трюки простые, поводи ладонями рук и мысленно представь то, чего хочешь добиться. Мне нужно уйти, до завтра.
– Подожди, Нагон. Мы с Солом прибыли сюда по твоей просьбе, поэтому мы хотим, чтобы ты ответил на ряд наших вопросов.
– Логично. Спрашивайте.
– Кто проживает в этом огромном здании? Если мы будем гулять по коридорам, кто-то будет нам встречаться. Нам нужно опасаться встреч?
– Здесь проживают двенадцать главных магистров, и человек двадцать обслуживающего персонала. Здесь есть столовая, там питаются все, кто здесь проживает. Опасаться встреч в коридорах магистратуры, так мы называем это здание, нет необходимости. Вы будете встречать мирных людей, возможно, не совсем доброжелательных, но без злого умысла.
– Все хозяйственные нужды Верховный, и остальные магистры, обеспечивают себе сами, посредством магической силы и материализации необходимых изделий или предметов. Тогда зачем нужен обслуживающий персонал?
– Материализовать можно только то, что имеет достаточный исходный материал. Вы можете материализовать жареную курицу на обед, но все исходные материалы должны быть на нашем продуктовом складе. Там должны быть сама курица, соль, масло и другие ингредиенты для вкусовой приправы. Их запас обеспечивает обслуживающий персонал.
У Сола давно вертится на языке вопрос: – Здесь, в этой стране, или в этом здании каждый человек обладает магической силой?
– Здесь каждый человек обладает магической силой, только её уровень у каждого разный. Физическая сила тоже есть у каждого, но не все богатыри, встречаются и слабаки. Если пока нет других вопросов, мне нужно уйти. До завтра, молодые люди. Отдыхайте.
Нагон ушёл. Илона с третьей попытки сумела открыть дверь туалетной комнаты. После принятия душа приготовила ужин, для этого потребовалась всего одна попытка. Сол тоже решил испытать свои способности. После пятой попытки он сумел материализовать стол, его поверхность оказалась с дырками, не квадратная и не круглая, а в виде растянутого многоугольника. Кривые ножки разной высоты делали стол неустойчивым и непригодным для его использования по прямому назначению. Друзья весело смеялись, глядя на уродливое творение.
– Красота. Вот бы сейчас оказаться дома и всем показать, на что способна магия. Я себя чувствую сказочным героем Емелей, только не нужно говорить «по щучьему велению, по моему хотению», достаточно махнуть рукой и мысленно пожелать. Лонка, мне начинает нравиться этот мир.
– Не спеши, Сол. Неизвестно, что он нам может преподнести.
– Лонка, не мешай веселиться. Проблемы будем решать по мере их появления. Сейчас я хочу подурачиться. Смотри, я машу рукой, говорю своё желание. «Я хочу, чтобы здесь появилась роза!»
На поверхности уродливого стола проявился сгусток розовой жидкости, похожий на верблюжий плевок.
– Ха, ха, ха. Я, Сол, великий маг королевства. Смотри, Лонка, мне подвластна магическая материализация. Мы с тобой ещё поднатореем в магии, и зададим перцу здешнему Чародею. Мы ему ещё покажем, где раки зимуют.
В великом возбуждении Сол хохочет, машет руками и притопывает ногами. Его тело сотрясается, словно он находился под воздействием электрического тока.
– Откройся, проклятая деревяшка, иначе я разнесу тебя и без топора.
Он протянул обе руки в том направлении, где предполагал дверь в келью. Из его ладоней вырвался тоненький и извивающийся световой лучик. Он слегка задел стену и исчез. Илона начала беспокоиться за психику Сола. Она взмахнула рукой, дверь открылась.
– Пойдём, Сол, побродим по замку, посмотрим на него изнутри, может быть, встретим здешних обитателей. Постарайся запомнить дорогу, здесь коридоры замка имеют слишком много ответвлений, все они похожи друг на друга, как близнецы. В здешних лабиринтах вполне можно потеряться.
– Я запомню. У меня память хорошая, я ещё ни разу нигде не заблудился, даже в лесу всегда находил обратную дорогу.
– Здесь несколько сложнее, чем в лесу.
Они пошли по пустому коридору с многочисленными ответвлениями. Сол захватил с собой свою пику, пытался ею делать засечки на стенах, но безуспешно. Острый конец пики скользил по стене, как по твёрдому металлу, не оставляя на ней даже мельчайших царапин.
– Проклятье, эти стены из алмаза, что ли?
– Напрасно стареешься, Сол. Здесь все материалы имеют магическую природу. Я попробую пометить дорогу другим способом.
Илона провела лучом из ладони по стене, на ней отпечаталась тоненькая стрелочка, показывающая направление пути к двери их кельи, и стала сопровождать их на всём пути по коридорам и его ответвлениям. Было такое ощущение, словно они шагают по нежилому, давно опустевшему зданию громадного замка. Их сопровождает тишина. Взгляду совершенно не за что уцепиться, нет ни одной отличной детали, которую можно принять за ориентир.
– Пойдём обратно, Илона, совершенно неинтересно бродить по здешним закоулкам. Ходим словно в пустоте и темноте, как слепые котята, тычемся носом в однообразие здешних коридоров.
Они повернули назад, стрелочки на стене указывают дорогу. Им встретились две молчаливые фигуры в длинных хитонах с надвинутыми на глаза капюшонами, они правую руку прижали к груди и слегка поклонились. Илона и Сол ответили тем же. Они прошли ещё несколько коридоров, когда им встретилась ещё одна фигура здешних обитателей, тоже одетая в хитон с капюшоном, надвинутым на глаза.
– Я тебя приветствую, Илона Шлеф.
Его губы растянулись в улыбке. Илона заглянула под капюшон, встретилась с глазами встретившегося человека и содрогнулась, словно заглянула в помойную яму, кишащую гадами. Она увидела злобный взгляд чудовища, готового сожрать её со всеми потрохами. Илона не смогла сказать ни слова. Зловещая фигура прошла мимо и растворилась в переходах.
– Ты запомнил, Сол, этого человека?
– Запомнил. Я увидел, как ты вздрогнула, взглянув под капюшон.
– Этот человек опасен для нас, лучше с ним не встречаться. Такого злобного взгляда я ещё никогда не видела. Мне показалось, что он готов прибить меня немедленно. Здесь очень сложно разобраться, сложно понять, где друзья, а где враги. Я совсем не понимаю, кому можно доверять, а кого опасаться.
– Я думаю, что ты можешь пока доверять только Нагону. Он позвал тебя сюда, поэтому от него меньше всего можно ожидать предательства и подлости. Или я не прав?
– Я не знаю, Сол. Может ты и прав, а может у него какие-то свои цели, и он использует нас втёмную. Мои родители сказали, чтобы я совсем никому не доверяла, их кто-то предал, они не знают, кто это был. Они много мне не могли сказать, потому, что сами знают очень мало, но и малую долю полученной от них информации я Нагону не сказала. У нас есть пословица, ты её хорошо знаешь. «Бережёного бог бережёт». Будем так действовать, никому из здешних обитателей ничего не рассказывать, не давать ни важную, ни любую другую информацию. В разговорах или расспросах будем болтать чепуху. Согласен?
– Как скажешь, Илона. Я думаю, ты абсолютно права. Мы не знаем правил бытия этого мира, следовательно, нам сложно их придерживаться. Поэтому будем очень осторожны.