Не плюй в колодец, а то он плюнет в ответ
Домой приехал на такси, выпившим за руль я теперь не сажусь никогда. Дома ждал сюрприз, пришли Никитины. Это было довольно странно, хотя с Ириной я ни разу не виделся с тех самых пор, когда нашла коса на камень, поэтому встреча стала возможна в принципе, между нами были сохранены дипломатические отношения и теперь можно ждать извинений со стороны Валентина за нетактичное поведение в сауне.
– Юра, кто старое помянет, тому вилкой в зад.
– Ну тогда надо посмотреть на ваши задницы, может вы одели кольчуги вместо трусов.
– Нет, мы в трусах, могу показать если хочешь – улыбаясь парировала Ира – мы с чистыми намерениями. Уже целый час разговариваем с Ларисой, а ты всё никак не идёшь. Коньяк в холодильнике уже замёрз.
Я подумал, речь пойдёт о том, чтобы им теперь уже под нашим крылом развивать свой бизнес, ни на что более не претендуя, тем самым продвигать свои продажи, которые на данный момент совсем приостановились.
– Юра, мы пришли просить вас с Ларисой помочь нам на правах старых друзей, так, как однажды помогли вам в такой же трудной ситуации.
– Я понял, Ира. Говорите, чем мы можем быть вам полезны.
– Я уже рассказала вкратце Ларисе, но лучше повторю. У нас есть несколько десятков комплектов мягкой мебели, которую уже не получится продать до отъезда в Германию. Мы уезжаем туда на ПМЖ, поэтому и подумали, что кроме вас нет никого, кто мог бы помочь нам с реализацией этих гарнитуров, тем более что я в своё время приложила немало сил к тому, чтобы вы стали в этом деле не последними людьми.
– Что ты думаешь обо всём этом, Лариса? – спросил я.
– Думаю, что надо разговаривать с Борисом, я хоть и директор, но такое количество мебели провести через наши сети не так просто и особенно без согласования с ним. Хотя, думаю, что по старой дружбе он не будет против такой помощи.
Мы уселись за стол и начали ужин. Атмосфера была напряжённой, разговор явно не клеился. Я пытался разрядить обстановку анекдотами и рассказами об Украине, но тщетно, всё было довольно угрюмо и безрадостно.
Наконец они ушли, мы вздохнули с облегчением.
– А где ты выпивал? Не слишком ли много тебе сегодня будет? Кстати, вид у тебя такой, как будто на тебе черти ездили.
– Так и было – ответил я, а сам подумал, ну надо же, как легко меня уже можно вычехлить, хоть и ездили на мне не черти, а молоденький ангелочек с зелёным томным взглядом и кошачьей грацией.
– Ну и кто эти весёлые черти?
– Я был у наших новых покровителей, разговаривал с Игорем. Он не стал называть сумму, которую я должен ему заплатить. Хоть и актов выполненных работ он мне тоже не представил, вообще никак не могу понять, каким образом я могу узнать, что работа выполнена и что собственно представляет из себя эта работа, я ведь даже не делал заказа, если честно.
– А он что говорит по этому поводу?
– Говорит, что на Игоря надавили начальники из Киева, как я понимаю, у наших друзей есть выход и туда. Но что-то мне подсказывает, они лишь разозлили этого маньяка и теперь он может слететь с катушек. У меня такое впечатление, что его нет в Одессе, равно как и вообще на Украине. Надо бы поговорить с Ясой, может как-то осторожно узнает у Тимура про Игоря.
Я набрал Ясу.
– Яса, привет. Как ты там?
– Привет, Юра, если скажешь, что у тебя проблемы, обижусь.
– Если у человека нет проблем, то он либо умер, либо только родился. Я живу на этом свете уже долго и умираю не сегодня, даст бог.
– Ну хорошо, что не умираешь, рад за тебя. Так какие у тебя проблемы?
– «Ко мне мой старый друг не ходит».
– Ну хитрец, ну чертило. Может партейку в шахмотья? Тогда лучше ты ко мне, тут и покалякаем.
– Завтра, часов в пять тебя устроит?
– Если завтра, тогда лучше в шесть.