Вы здесь

Куда податься молодому? Современные методы заработка начиная со школьной скамьи. 4. Моделирование (Павел Злобин)

4. Моделирование

В наше время, сотни молодых инженеров, программистов, и представителей множества других специальностей, заканчивая профильные направления, уходят в совершенно другие профессии. Порой в погоне за большими деньгами и лучшими условиями. При этом все те знания, полученные за долгие годы обучения, постепенно стираются, приходя в ненадобность. На первый взгляд вырисовывается картина, что у молодого выпускника инженера всего два пути. Либо идти по профессии на производство, и получать гроши. Хотя это не совсем правда, есть достойные должности со стабильными зарплатами. Либо забросив все свои знания, идти в другую сферу, например торговлю. Но на самом деле есть и третий путь, и век коммуникаций дает нам эту возможность.

4.1 Что это?

Вспомните принцип работы фотостоков, а лучше векторных стоков и иллюстраций описываемых ранее. Вы рисуете картинку, выкладываете на сайт, и он продает ее вам. В нашей ситуации, допустимо делать все то же самое. Причем начинать то нужно уже со студенческой скамьи. Эх, мне бы эту книгу во время студенчества.

Например, за годы обучения, вы целый семестр пользовались AutoCAD или Compas. В нем вы делали различные чертежи, а потом и 3д модели по ним. Так вот чтобы вы знали, потребность на данные труды также колоссальна. Конечно, одним AutoCAD в случае стоков не обойтись, потребуются программы с Adobe, но вы, по крайней мере, будете обладать навыками большими, чем ваши микростоковые конкуренты. И ценник за одну работу гораздо выше тех же стоков, начиная от 20 долларов.

Или отойдя от инженерной специальности, рассмотрим программистов. Под программистами я подразумеваю не только студентов, учащихся на одноименных направлениях, но и, например инженеров по робототехнике, автоматизации, стандартизации и вообще всех, кто связан с какими либо программами. Поверьте, всех вас ищут на просторах интернета, причем зачастую, это ваши сокурсники которым лень самим делать задания.

К примеру, в студенческие годы вы изучали С++, или вообще Inventor. Почему бы не продавать свои работы также на стоках. Вы удивитесь, но стоки для вас тоже есть! Покупают все, начиная от описанных участках кода, и заканчивая целыми программами. Например, часто встречаются работы по флеш анимации.

А вот еще пример, вам очень нравится заниматься аудио. А тут еще и специальность в институте профильная. Ничего не мешает вам продавать свои звуковые эксперименты. И опять же, не ограничивайте себя в фантазии, кто-то продает звуки природы, кто-то звуки функционирующих механизмов.

И снова, как и в остальных, в этом пункте не обойтись без сегментации. Она понадобится и в начале, если вы определяетесь, например между 3д моделированием и написанием кодов и программ, и выборе основного направления внутри сегмента.

Также вы можете предлагать свои услуги на фрилансе, но более подробно про это в отдельном пункте далее.

4.2 Инструменты

Ну, само собой, это AutoCAD, Adem и Compas, более подходящие для инженерных сегментов. Но все же, если выбирать 3д моделирование, более актуальным будет 3DS Max, ZBrush или Blender.

Для программистов же, выделять какие-либо основные программы я думаю не совсем целесообразно. Их очень много, каждый работает в своей и под каждую можно найти потребителя со своим сегментом.

4.3 Что делать?

Как я и говорил, для начала необходимо определиться с несколькими вещами. Сперва вашими знаниями и умениями, далее, что более важно, вашими интересами, ну а в конце сегментом, который совпадает со знаниями и интересами. Уже отталкиваясь от всего этого, можно рассматривать рынок в поисках места под свою лавку с товарами. Ну давайте для примера возьмем программу ZBrush. Это программа для компьютерного моделирования, позволяющая творить поистине фантастические детали и объекты. Основной потребитель проектов выходящих из под рук юзеров ZBrush будет игровая сфера, а именно игровой дизайн и дизайн элементов. Собственно посмотреть примеры вы сможете в интернете, просто набрав в поиске 3д стоки.

Так вот рисовать вы можете различные элементы, например предметы интерьера, которые потом разработчики будут внедрять в игровой интерфейс или дизайн проект. Или животных, насекомых, рыб. Или технику, здания и сооружения.

Выбрав свой сегмент, дробите его глубже. Например, взяли вы технику. Расширяйте следующий шаг. Далее будет подразделение гражданская и военная техника, современная и старинная, по применению, по материалам, по странам, по политической обстановке в мире (например Илон Маск запустил свою ракету в космос или выпустил новую модель теслы). Актуально ли будет смоделировать и выложить их на продажу? Дальше – глубже. Нарисовав автомобиль Тесла, можно дробить его на элементы, показать в разрезе, в движении, разобрать по болтику.

Полет фантазии тут не ограничен, как и в векторных стоках, вот только конкуренция относительно их ничтожно мала. И это очень важно, поскольку 3д сфера и моделирование с каждым годом набирают все большие обороты, 3д принтеры становятся доступнее и дешевле. Еще есть время занять своё место.

4.4 Реклама

Помните, в разделе про векторные стоки я советовал вам рассказывать про свои работы в социальных сетях, в надежде, что потенциальный заказчик вас заметит либо сработает сарафанное радио. Относительно моделирования эти вероятности тоже работают, но если обычные 2д художники более менее приелись, то именно моделирование в виду своей большей сложности не запомнить будет трудно. К тому же если работы будут высокого уровня, в большинстве своем по красоте.

Обобщу, вы создаете страницы и группу в социальных сетях. Если страница уже есть, то соответственно просто сообщество. Периодически выкладываете свои работы, делаете репосты и тому подобное. Есть еще различные тематические форумы и площадки в интернете, где художники и прочие творческие люди выкладывают на всеобщий суд свои творения, например Artstation.

Как и в векторных стоках, вы можете выкладывать свои видео уроки на YouTube. Перелинковывая ссылками социальные сети, канал и если есть сайт.

4.5 Успех

К сожалению как таковых примеров для данного раздела я к сожалению не нашел. Могу лишь утверждать, что на основе прочитанной мною информации я лишь ещё раз удостоверился во все набирающей обороты популярности данного направления. В подтверждение этим словам и тот факт, что на тех же сайтах фриланса, все более появляются задания именно на 3д графику. Тем самым имеет место быть сильное расхождение в спросе и специалистах, готовых его удовлетворить. Только один этот факт может побудить вас к верному выбору.

4.6 Рекомендация

Ну и обещав в самом начале выбрать три, на мой взгляд, перспективных ниши, на которых бы остановился я сам, выполню обещание. Данный раздел с 3д моделированием я советую для вашего выбора, вы однозначно не прогадаете. Технологии не стоят на месте, они двигаются с безумной скоростью. Популярность 3д графики только растёт, а количество специалистов не успевает закрыть существующую на рынке потребность. У вас все козыри на руках, вы молоды и активны, отлично схватываете и усваиваете новую информацию и что самое главное, вы еще обладаете свободным временем. Потратьте всего лишь месяц, и вы сможете моделировать простейшие объекты. С современным развитием YouTube и массой тематических роликов, сделать это не составит труда.

В подтверждение моим словам будет и предыдущий пункт. Так что желаю вам удачи на вашем пути, пускай дело будет по душе и даётся очень легко.