2. Фотограф
Описывая первый пункт данной книги, затрагивающий фотостоки, я еле держался, чтобы не упомянуть параллельную сферу деятельности, а именно услуги фотографа. Зачастую именно она стоит в фундаменте фотодеятельности, ну а стоки используют, как дополнительный заработок. Но я не зря выделил фотостоки в отдельную группу, ибо есть люди занимающиеся только ими.
2.1 Что это?
Далее я опишу подсегменты и направления в фотографии, которые вы можете выбрать и сделать основными, либо развиваться во всех, являясь универсалом.
Ну, начну, наверное, с самого популярного направления, а именно свадебных фотографов. Те, кто уже прошел на жизненном пути свою свадьбу, не понаслышке знают о хороших заработках фотографов. Есть ли те люди, далекие от фото бизнеса, которые услышав прейскурант, не задавались бы вопросом: «За что??? За что вы берете такие деньги???». Например, в моем городе фотографы берут от 20 000 рублей за рабочий день, при средней заработной плате в районе 30 000. Если просчитать трудозатраты, в совокупности с обработкой, у фотографа уйдет в районе трех полных восьмичасовых рабочих дня, на практике и того меньше, зависит от количества фотографий. И это при условии огромнейшего спроса с реальным дефицитом в моем городе. Одна моя знакомая, обзванивая фотографа лишь на регистрацию, прежде чем найти этого героя, прозвонила и переписалась с порядка 30 мастерами. Более половины из которых просто сливали заказ, либо закручивали стоимость, откровенно не желая поднимать свою задницу ради такой мелочи. Но, не смотря на кажущуюся легкость, я предупрежу, я никоим образом не хочу вас убеждать в легкости заработка в этой сфере, везде своя работа и свой труд. Порой этот труд может быть гораздо большим, чем вы привыкли. Для кого-то покажется легкостью обработка по ночам сотен фотографий, а для кого-то общение с заказчиком и нахождение в окружении множества пьяных людей станет непреодолимым барьером. Выбирать вам.
Вот как раз для тех, у кого есть проблемы в коммуникациях, прекрасно подойдут фотостоки описанные в первом пункте. Но не стоит забывать о других фото направлениях, общение с людьми в которых сводится к минимуму. Рассмотрим далее.
Кроме свадебного направления, со всеми Love story, выездными фотосетами, Загсом и самим торжеством, есть множество других, и выделить их призвана сегментация. Бывает например предметная фотография. Довольно часто, компаниям необходимо прибегать к услугам фотографов для составления портфолио своей продукции и использования результатов в рекламе, на сайтах, прайсах и так далее. В данном случае они либо берут себе в штат такого специалиста, если конечно масштабы позволяют, либо ищут подрядчика, в том числе рассматриваются и частные лица. Большую часть времени в данном случае, фотограф проводит с продукцией. На мой взгляд идеальный вариант. Есть и те, кто специализируется только на фотографировании детей, детских праздников и целых семей, или те, кто трудится на очень многолюдных событиях, будь то концерты, выступления, спортивные мероприятия, выборы, митинги и так далее. Повторюсь, выбирать вам.
2.2 Инструменты
Равно, как и в первом пункте, тут вам не обойтись без фотоаппарата. Но вот далее, если углубляться в более профессиональное познание среды, уже идет множество различных примочек и приспособлений, как жизненно необходимых, так и просто полезных. Это могут быть различные штативы и держатели, вспышки и фонари, отражатели и огромное количество линз разного назначения. Для предметной съёмки обязательно понадобится световой куб, а быть может и поворотный стол, а для работы в ночных клубах специальные подсветки и вспышки для темных помещений. Вариаций множество, их вам предстоит познать в случае становления на этот путь. И чтобы вы не раскисали, далее можете прочесть мотивирующие примеры уже давно успешных представителей профессии.
2.3 Что делать?
Согласно тем пунктам, которые я привел в начале книги, в этом следует указать то направление фотографий, которыми вы будете заниматься. Конечно, в большинстве случаев это будет свадебный бизнес и свадебная фотосъемка. Несомненно, выделять сегменты бизнеса нужно и тут, это будут различные Love Story, непосредственно сами свадьбы, регистрации в Загсе или выездные, мальчишники и девичники.
Помимо свадебного сегмента и его подсегментов, нельзя забывать и о других возможных путях развития. Как я уже говорил, это могут быть сегменты: детских праздников и праздников вообще, корпоративов, предметной фотосъёмки, фотосессий, спортивных событий и т. д.
2.4 Реклама
В отличие от фотостоков, где ваши работы продвигают сами стоковые площадки, здесь вам придется потрудиться. Очень редко, ваши снимки сами собой могут подхватываться СМИ и за счет этого формировать спрос. Но в большинстве своем это только тяжелый труд.
С чего же начать? Рассмотрим менее затратные и почти бесплатные инструменты. Кстати, если вы определились и решили встать на путь фотографа, то подходя к этому пункту в принципе примерно должны понимать, в каком сегменте будете двигаться.
Ну, во-первых, это социальные сети. Тут возможности довольно широки. Начать стоит с ВКонтакте, создав персональную страницу или переоформив свою, и создав сообщество. Некоторые создают десятки сообществ под каждый сегмент, и это очень эффективно, при условии постоянного внимания, обновления и контроля данных групп. Буквально перед этим советую вам просмотреть топовые группы из выдачи поиска по вашему городу на тему фотографий в целом, а также по вашему выбранному сегменту. Это делается для того, чтобы вам было гораздо легче. Вы будете примерно понимать, как сделано у конкурентов, чего у них плохо и неудобно, а что напротив, выделяется в положительную сторону. В дальнейшем используя эти знания при оформлении или создании технического задания дизайнеру. Ну а по сути же, становясь на этот путь, услуги дизайнера вам и не понадобятся, поскольку вы и так начнете осваивать Photoshop. Я настоятельно советую открыть пару уроков в YouTube и сделать аватарку и меню для ВКонтакте и прочим социальным сетям самим. Кстати говоря, про анализ групп конкурентов в вашем городе, обязательно стоит проверить их на предмет неотвеченных на стене или в обсуждениях вопросов людей. Очень часто администраторы групп не успевают проверять их, поэтому клиентов довольно легко проинформировать самостоятельно. По опыту другого бизнеса скажу, что данная работа очень эффективна.
Закончив с оформлением, стоит начать наполнение фотоальбомов и товаров. Если товары вы заполнить можете без базы готовых работ, то с фотоальбомами будет сложнее. Для этого надо будет пофоткать друзей, знакомых, или немного подождать и когда появятся первые работы, выкладывать их. Ни в коем случае не берите чужие фотографии, это не правильно и с моральной точки зрения и плохо для индексации. А фотоальбомы с ВКонтакте индексируются Яндекс картинками довольно неплохо.
Так сказать, подготовив почву, можно приглашать участников, активно репостить и рекламировать свои работы и сообщество в целом. Кроме того, есть множество сервисов по накрутке пользователей, используйте их, для подъёма будут полезны. Возьмите себе за правило обновление групп и страниц, постоянно выкладывайте свои работы и просто тематические новости. Также подойдут фотосеты более успешных фотографов, более специализирующихся на других сегментах, но с обязательной пересылкой на их страницы.
Аналогичным образом, подготавливаем остальные социальные сети. Само собой у каждой будут свои нюансы и особенности. Из первых, на которые стоит обратить внимание фотографам, это Instagram, Одноклассники, Pinterest, Google+. Помимо этого есть огромное количество онлайн каталогов с фотографами в каждом из городов, тематические форумы и площадки, и даже просто форумы, с тематическими подразделами. Все это стоит учесть. Сами же социальные сети, необходимо периодически связывать друг с другом, чтобы клиенты попадали в вашу рекламу словно в паутину.
В число рекламных инструментов стоит включить и доски объявлений и услуг. Вам в помощь Авито, Юла, Из рук в руки и так далее. В зависимости от выхлопа с этих каналов, можно брать и платные пакеты.
Для тех, кто уже имеет стабильный заработок с фото бизнеса или имеет свободные средства, актуально заказать собственный сайт. С портфолио и прочими необходимыми моментами. Соответственно, помимо СЕО продвижения и индексации сайта поисковыми роботами, можно запустить на него и контекстную рекламу. Главное чтобы сайт был готов принять ее, в том смысле, что все страницы на которые будут переходить пользователи с рекламы, обязательно должны быть релевантны их запросам, иначе говоря, что клиент запросил, то должен и увидеть на сайте, удовлетворив свой интерес. Например, запросил клиент «свадебные фото примеры», не надо отправлять его на раздел сайта контакты или список оказываемых услуг, дайте ему примеры ваших работ. И именно уже на этих релевантных страницах можно и нужно делать уникальные предложения, актуальные в данный момент времени.
2.5 Успех
В данном пункте я хочу рассказать об одном фотографе специализирующемся именно на свадебных фотографиях. Его зовут Ирвант (Yervant) Заназанян. Армянин, проживающий на данный момент в Австралии, входит в пятерку лучших мировых фотографов. Это человек, который начал увлекаться фотографией с первых своих сознательных дней и можно утверждать, что именно он является основоположником сегмента свадебных фотосъемок. Уместно будет сказать, что Ирвант не просто фотографирует свадьбы в коммерческих целях, он живет этим, и это больше чем бизнес, за что я выражаю ему глубочайшее уважение.
Касательно его доходов, что-то конкретное я, к сожалению, сказать не смогу, но будьте уверены, они очень высоки.