1. Фотостоки
В последние годы, техника развивается семимильными шагами. В частности те же фотоаппараты представляют собой сложнейшие устройства, все более стирающие грань между профессионалами фотографами и любителями. Еще более эта грань становится прозрачна при оценке качества фотографий, использующихся для продажи на фотостоках. Более того, смартфоны становятся с каждым днем лучше, и зачастую на стоки принимаются работы с них. А доступность и компактность делает их все более серьезным конкурентом профессиональным фотоаппаратами. Это все дает дорогу тем, кто хотел заниматься фото, но не мог в силу нехватки оборудования или квалификации, теперь все намного проще и путь на стоки открыт.
1.1 Что это?
Давайте разберем, что же такое фотостоки? Грубо говоря более понятным языком, это сайт. Сайт-посредник, на который фотографы выкладывают свои лицензионные и оригинальные работы, а покупатели, заходя на него, покупают их. В данном случае сайт получает большую часть денег от продажи, а фотограф довольствуется остатком. Свою выгоду преследует и покупатель, приобретая оригинальное изображение, что в разы дешевле фотографа в собственном штате или даже подрядчика. Примером такого сайта может быть, например Shutterstock. На мой взгляд, именно он является лидером в этом деле. Еще несколько таких сайтов я приведу далее.
1.2 Инструменты
Как вы думаю, догадались, в данном пункте я предлагаю развиваться посредством фотосъёмки для фотостоков. Что нам понадобится? Конечно без фотоаппарата или смартфона с хорошей камерой, не обойтись и это в данном случае, будет большая, если не единственная статья затрат. Кроме того, потребуется пакет стандартных графических программ. Конечно, для начала хватит и Photoshop, который можно найти бесплатно в интернете, но в дальнейшем, возможно, потребуются редакторы векторной графики. Про ноутбук или компьютер я вообще молчу, подразумевая их наличие за должное. Ну а далее YouTube вам в помощь, сотни уроков и десятки вебинаров бесплатно обучающих этому делу. А также не забудьте свое терпение и упорство, без них можете закрыть книгу и идти расклеивать объявления или играть в компьютер. Отмечу, согласно установленному порядку повествования в каждом разделе, подразумевается использование историй успеха, потому далее в одном из пунктов будет указана ссылка на мотивирующий пример уже успешно работающих фотостокеров.
Помимо самого фотоаппарата и необходимой техники, обязательно стоит указать и те сайты и площадки, на которых вам необходимо будет продавать ваши работы. Не буду вдаваться в тщательное описание каждой из них ввиду огромного количества, приведу лишь основные с краткими комментариями. Первой из них идёт Shutterstock.com. На данный момент общепризнанный мировой лидер. Есть некое подобие экзамена, который придется пройти. А именно отправить туда несколько тестовых фотографий. Завершив который, можно приступать к работе. Следом идут менее популярные, но в совокупности своей приносящие, в том числе хороший доход. Это Fotolia, IStok, Crestock и BigStockPhoto.
На самом деле таких сайтов огромное количество, но пока вы не наберете некую массу своих работ, я советую вам не распыляться и уделить внимание основным.
1.3 Что делать?
Лучше всего ответ на этот вопрос, можно получить, если зайти на один из фотостоков. Ну а если не отвлекаться от чтения, то для понимания напишу и здесь. По сути, выкладывают все, начиная от пейзажей и тематических красивых видов, заканчивая предметной фотосъемкой и съемкой людей. Данные фотографии требуются очень часто для разных нужд, например, какая-то организация проводит рекламную компанию и приобретает ваши изображения. Таким образом, фотографии могут попасть на рекламные проспекты или какие либо статьи известнейших мировых компаний. Лично я встречал работу своего знакомого стокера в качестве оформления одной из статей Google. И да, для меня ранее это было шоком, поскольку я думал, что у такого гиганта должна быть собственная служба занимающаяся этим. Но как оказалось у них такая большая потребность в аналогичных фотографиях и иллюстрациях, что своими силами ее удовлетворить не получается, да и зачем собственно, когда мир предлагает такие инструменты как фотостоки.
Задаваясь вопросом «что фотографировать?», стоит обратиться к золотому принципу любой деятельности, так называемой сегментации. Кстати очень подробно этот термин описан в моей книге, найти в сети которую вы сможете под названием «Тотальная сегментация», ну или же вкратце прочесть в соответствующем пункте почти в самом конце. Говоря простым языком, выбирая темы для своего фоторужья, стоит понимать рынок, потребности клиентов. Что сейчас в тренде и находится на пике популярности, а что, напротив, в самом низу. На это и направлена сегментация, призванная раздробить на части весь рынок и точечно удовлетворять потребности. Касаемо данного пункта фотостоков приведу пример. Возьмем тему бизнеса и фото людей, изображающих деловые встречи и рабочие процессы. Популярно? Да, безумно. Но фотостоки просто трещат от огромного количества такого контента. Стоит ли лезть в эту тематику? Однозначно да, но предварительно сегментируя данную сферу более тщательно. Разбив на части, вы можете увидеть, что например ругающихся людей на работе не так много, но при этом эта тема популярна. Тогда лезем туда и т. д. Ну или пример попроще, поскольку фото людей потребует собственно наличие этих самых людей, да ещё и в рабочей одежде на соответствующем фоне. Выделяя сегменты, можно фотографировать эмоции или жесты, что более просто. Казалось бы чепуха, но вы точно поймёте, что ошибались, когда дойдёте до последнего пункта в этом разделе, а именно истории успеха.
1.4 Реклама
Для тех, кто решит заниматься только фотостоками, данный пункт наверное не совсем актуален. По крайней мере, до тех пор, пока вы не прочтете один важнейший и сногсшибающий секрет или иначе говоря, секретный код, что я описал в конце. В начале же пути вам вполне будет достаточно только стоковых сайтов и в подтверждение моим словам, успешная история одного из представителей сферы далее.
1.5 Успех
В данном пункте, очень мотивирующем, по моему мнению, я рассмотрю историю человека, который уже успешно работает с фотостоками, причем средств вырученных от данной деятельности получается гораздо, гораздо больше, чем при работе на дядю. В сфере фотостокового бизнеса это самый успешный и самый оплачиваемый фотограф, имя его Юрий Аркус. Начав не так давно, в 2005 году в возрасте 26 лет, студент, журналист и фрилансер достиг поистине ошеломляющих результатов, а именно продаж более 2000 фотографий в сутки на сумму более 80 000 долларов. Описывая его результаты, меня охватывает дрожь. Его специализация, это теплые снимки излучающие восторг и радость. И вначале фотографировал он свою девушку Сесиль. На мой взгляд, это ошеломляющий результат и достойнейший пример. И что восхитительно, большую часть вырученных средств он направляет на благотворительность.