Вы здесь

Куда вы ведете Россию?. БЛЕФ (Р. Г. Бармин, 2017)

БЛЕФ

(Точка зрения на Послание президента)

Вначале вскользь о формальных неувязках Послания В. В. Путина. В соответствии с Конституцией Послание адресовано Федеральному собранию, хотя логичнее обращаться с ним к народу, ибо президента избирает народ и перед ним он должен отчитываться. В начале своего обращения Путин вроде бы устраняет эту двойственность, указывая и своего суверена: «Уважаемые граждане России!» (то есть народ). Но в последующих обращениях президент теряет суверена в «уважаемых коллегах», «членах и депутатах». Пустяк? Случайность? Да нет, закономерность. В прошлогоднем Послании он тоже «потерял народ». Адресная некорректность, цеховая форма обращения свидетельствуют об истинной значимости подлинного адресата (народа) для президента. Сегодня Федеральное собрание – синклит наиболее богатых людей России. Сегодня место в Совете Федерации стоит от полумиллиона до миллиона долларов («Деловой круг», № 2, 2001, Екатеринбург). Чего стоит один Черномырдин, газпромовский шейх, его состояние оценивается прессой в миллиарды долларов. А прочие нувориши – Брынцалов, Гайдар, Немцов, президенты республик, губернаторы (за исключением нескольких десятков депутатов) – владельцы мешков акций самых доходных предприятий и сами владельцы или совладельцы предприятий. Это они разграбили и продолжают грабить Россию и народ, сотворив гору удельных конституций и уставов, способствующих удовлетворению их алчных амбиций. Это в их лице срослись власть и криминал. И обращение Путина к ним, а не к народу – адресная демонстрация, в ком высшая власть видит свою опору. А употребляемая всуе риторика о долге перед народом, приоритете его интересов и страны – дымовая завеса для сокрытия подлинных личных и групповых интересов. Всем ворам, успевшим за годы ельцинизма растащить госсобственность, открыто сигнализируется: продолжайте воровать, пересмотра итогов воровской приватизации не будет, власть крепка. И всему обворованному народу тоже открыто сигнализируется: с итогами воровской приватизации смиритесь и не вздумайте бунтовать – власть крепка и революций не допустит. Не знаю, что президент понимает под революциями, но, утверждая, что не будет контрреволюций, явно лукавит. Ведь давая добро на дальнейшее разворовывание остатков госсобственности (раздел МПС, «Газпрома», ЕЭС и т. д.), он тем самым продолжает контрреволюцию 1991 года. Контрреволюция продолжается! Ограбление народа идет и будет продолжаться! Вот что должен твердо усвоить народ, особенно та часть его, которая бездумно проголосовала за Путина.

Президент продолжает разыгрывать спектакль, принимая нас за дураков. Страна буквально гибнет, а у президента «темпы роста, каких не было 30 лет». Но зачем народу в 101-й раз слышать о том, что в государстве не работают законы, нет нормальной налоговой системы и что всё и вся разъела ржа коррупции? Людям нужна не констатация этих давно известных истин, а плоды борьбы с этим злом. Народу нужно, чтобы президент выполнял свои прошлогодние обещания об улучшении жизни в ближайшее время. Но «ближайшее время» прошло, а жизнь только ухудшается – и весьма чувствительно. Поэтому Путин и свел свое Послание к обсуждению юридических проблем, ибо в политике и экономике с позиций интересов народа и страны – полный провал. И провал этот будет, исходя из Послания, преодолеваться еще более провальными методами, методами разграбления базовых, государствосозидающих отраслей – ЕЭС, «Газпром», МПС, продажи значительной части их акций иностранному капиталу, окончательного изгнания государства из экономики, продаже всего и вся. После чего дезинтеграция общества и государства приобретет всеразрушающий, необратимый характер. Если сегодня страну морозил один Чубайс, то завтра таких чубайсов будут сотни – железнодорожных, электрических, газпромовских.

Поражает, с каким вдохновением федсобровцы стадно «ложатся под президента», прекрасно осознавая цель своей холопской консолидации.

Публично признаваться в целовании руки хозяина, облизывании его сапог – что найдется постыднее для народного трибуна, для которого может быть только один Хозяин – народ и Родина, ради интересов которых он должен стоять насмерть, отвергая любые антигосударственные и антинародные законопроекты. Но высокая мораль не для райковых и примаковых. И Путин нас хочет уверить, что вот эта реакционно-холуйствующая вертикаль власти из ручных прокуроров, судей, полпредов, ручного Федерального собрания отодвинула расползание и дезинтеграцию государства! В основу госстроительства закладывается принцип личной преданности, исторически себя давно изживший. Выстраивая авторитарную структуру власти, Путин не укрепляет государство, а всесторонне подрывает его устои. И об этом вопиет вся наша сегодняшняя действительность. Почти год работают полпреды, но коррупция как процветала, так и процветает.

Усиление роли внешнеэкономических связей в ущерб внутриэкономическим – тоже проявление экономической дезинтеграции, угроза целостности экономики. И институт полпредов никак не повлиял на уменьшение продовольственной зависимости страны, на уменьшение в целом внешнеэкономической зависимости России и, стало быть, на увеличение роста ее политической и экономической безопасности.

По инициативе Норвегии и Японии уже с 1993 года осуществляется программа изучения Северного морского пути на предмет возможного пересмотра статуса арктических проливов и морей как внутренних вод России («Эхо дня», № 6, 2001, Екатеринбург). Возможно, скоро мы лишимся наших исконных северных владений.

Страшна не только прогрессирующая убыль населения России. Настоящее бедствие складывается и с трудовыми ресурсами! Налицо деградация поколения «юных» (14–30 лет). Сегодня молодыми рабочими считаются люди 40–50 лет. Проблема – найти квалифицированного сварщика, токаря. Сознательно проводимая властью политика на интенсивную убыль населения через развал отечественного производства, грабеж госсобственности, коммерциализацию здравоохранения, образования, рост цен, спаивание алкогольными суррогатами генерирует чувства зависти, апатии, злобы.

Россия быстро «желтеет»! Хуже того, сравните самодовольные, самоуверенные до наглости лица «приезжающих» с понурыми лицами российских аборигенов: кто у кого в гостях? От Тобольска до Ямбурга, во всех крупнейших населенных пунктах – Сургут, Нижневартовск, Ноябрьск, Когалым, Пурпэ, Пытьях, Нефтеюганск, Лангепас, Мегион – почти вся ларечно-павильонная торговля (фрукты, овощи, зелень, вино, водка и пр.) находится в руках азербайджанцев, которые диктуют цены и всячески препятствуют участвовать в ней местному населению. Немало их и в рядах местной милиции. Уж как они, иностранцы, попадают туда – одному богу известно.

Китайцы наводнили вещевые рынки индустриальных городов, значительно потеснив на них «кавказскую общину». Обосновываются капитально, «на века»: в районе рынка скупают квартиры, женятся, вплетаются в социальную ткань. Они захватывают не только рынки. В Благовещенске китайцы проникли в различные социальные структуры (НТВ, 10.4.2001). Через 10–15 лет китайцы будут доминирующим этносом в зауральской России. Продавливая в Думе закон о свободе купли-продажи земли, президент подыгрывает интересам китайской диаспоры. С принятием этого закона громадные территории Сибири и Дальнего Востока будут немедленно ими скуплены. И потому на слезный крик сибирской женщины во время президентской кампании 2000 года, обращенный в Благовещенске к Путину: «Ты не продашь Россию?» – ответ только один: она давно уже продана.

На фоне известных фактов этнической напряженности менее известен якутский феномен, что, однако, не делает его менее актуальным. Республика, сидящая на золоте и алмазах, тоже заболела тяжким недугом суверенитета; ей тоже захотелось иметь свои загранпредставительства, для начала хотя бы в ООН («Литературная газета», № 13, 2001). Для борьбы с русскими «захватчиками» срочно ввели языковые и прочие барьеры. Не выдержав «духоты» со стороны 280 тысяч («Советский энциклопедический словарь», М., 1982, с. 1588) титульной нации, 500 тысяч русских (почти все русское население) уже бежало в Россию из Якутии. Из России!

Наша оборонка под руководством И. Клебанова вооружает чьи угодно армии, но только не свою. Поставки новых вооружений уже в течение многих лет «умопомрачительны»: один новый самолет, один или два танка, один вертолет в год! Как с такой безоружной армией главнокомандующий Путин собирается отбиваться от полнокровных армий НАТО и Китая? И собирается ли вообще?!

Всех факторов, работающих сегодня на снижение целостности и безопасности страны, не перечесть. А президент пытается уверить нас, что расползание и дезинтеграция – позади, тем самым сознательно вводя народ в заблуждение.

Спасти Россию – это значит возвратить под контроль государства основные отрасли промышленности и предприятия, разворованные в период приватизации. Вместо того чтобы выгнать западных «советников», а в действительности диверсантов, снявших и продолжающих снимать бесценную информацию о нашем военно-экономическом потенциале, Путин находит все новых спецов по расчленению, то есть уничтожению электроэнергетики, МПС и т. д.

Р. Г. Бармин, Екатеринбург, «Экономическая и философская газета», № 26–27, 2001