Глава 4
Какая ты Богиня?
Мы все с вами похожи, но на самом деле мы персонажи из различных сказок.
Кто-то – гадкий утенок, ставший прекрасной птицей. Кто-то Красная Шапочка, заарканившая волка, кто-то Золушка – вечная должница, которая никогда не освободится от обязательств, навязанных ей родителями, средой.
Пока… не разрешит себе стать принцессой!
Мы расскажем вам о четырех типах женщин-Богинь, которые поможет определитьтакже тест «Эйдобионт». Кто-то узнает в одной из них – себя.
Тест покажет вам – к какому типу вы ближе.
Правда: может оказаться, что играете вы совершенно другую роль! Но первый шаг будет сделан: познакомиться со своей истинной и ложной ролью, узнать – значит – разоблачить свою программу и стать хозяином своей судьбы.
Меняя «расцветку», мы удлиняем себе жизнь.
Древнегреческое божество Протей, становясь то медведем, то драконом, то огнем, то водой, свой естественный облик сонливого старичка, сохранял, лишь будучи – закован. Протеевский стиль жизни – бесконечный ряд экспериментов и новаций.
Протей менялся. Но – наверняка – он знал свою истинную роль.
Для чего мы принимаем роль? Чтобы спрятаться? Чтобы быть значимым для тех, кто значим для нас?
Лица с зависимой ориентацией ищут намёков лидера на то, как себя вести.
Те, у кого контр-зависимая ориентация, стремятся найти в поведении лидера то, что дало бы им основания для бунта.
В каждой группе людей человек ведёт себя в соответствии с одним из своих образов, имеющихся у него.
Собранные вместе Я-образы образуют психологический автопортрет, из которого постепенно вытесняются противоречивые друг другу черты или черты, не совпадающие с самооценкой.
Из чего состоит твоя роль? Вот из этих составляющих:
1. Каким ты видишь себя?
2. Каков ты есть в действительности
3. Каким ты видишься другому
Но есть ещё одна важная вещь – наше великое подсознание. Вот оно и мирит все роли и позиции и объединяет их в один целостный портрет. Привести человека к гармонии, это помирить все его внутренние роли, которые поссорились друг с другом за право стать главной!
Есть люди, общаться с которыми необъяснимо легко, а есть другие – какое-то отрицательное поле: чувствуешь себя несколько виноватым или немного дефектным.
В каждой жизненной роли от нас что-то ожидается, что-то требуется. Вас ежедневно прогнозируют, вы под обстрелом летящих со всех сторон вопросительных знаков.
Как надо вести себя? Как не надо?
Чего от меня хотят, чего не хотят? Что я жду сам от себя?
Всё это не помещается чётко в освещённой полоске психики, именуемой сознанием: главная масса там – в подсознании, во тьме, в полутьме.
Личность сопротивляется, когда оказывается в тисках определённой роли. Раб я своей роли или хозяин?!
Человек, меняющий работу или семью – чаще всего бежит от старой надоевшей роли!
Доминирующая, стервозная женщина-бламер (стремящаяся подавить) неосознанно предлагает всем окружающим быть инфантильными, всегда и во всём слегка виноватыми плакатерами…Так же как гипнотизёр ставит нас в пассивную позицию.
Часто мы сердимся на источник, не понимая, что он наполовину заключён в нас самих.
Примеры конфликтов:
Жена-мать и опекаемый муж. Она возвращает его в младенчество, а он желает играть роль авторитарного отца. Он сопротивляется сам себе и вот ему кажется, что у жены неприятный голос…
Вот она, ищущая в муже исполнителя роли отца-покровителя, не видит, что он страшится этой роли и уходит в роль непонятой творческой личности. Опять знакомо? Спасибо классику.
Кто желает добра другому, должен подумать о роли, в которую он загоняет предмет своей симпатии.
Спасение в ролевом тренинге – играх, в которых нащупываются другие варианты, иные возможности подхода друг к другу.
Лучше это делать заранее. Скрытая причина постепенного знакомства – взаимная ролевая прикидка.
Когда же ролевые позиции установлены, изменить их уже трудно: Ужас! Как ты изменилась!
Передо мной сидит Надежда Н. Она ещё не определилась в своей главной роли. Кто она? Видимо, потерялась. Поэтому и пришла к нам, чтоб получить ответы на свои вопросы:
– Но как мне эту свою роль найти? И зачем мне, простому человеку со здоровой психикой, входить в какую-то роль? Зачем мне маски? Зачем мне узнавать свои внутренние роли? Зачем перевоплощаться? Как это поможет мне, человеку одинокому, у которого не складываются личные отношения?.. Окружающие называют меня брюзгой, пессимистом… А я всего лишь хочу быть искренней…
– Надежда! Выбор всегда за Вами. Перевоплощаться не обязательно! Но в вашем вопросе – противоречие! Вы одиноки? Так? Вы говорите, что у вас не складываются личные отношения, так? А значит с этим надо что-то делать? Вряд ли вы сможете переделать всё своё окружение! Или вряд ли вы сможете подстроиться под ваше окружение. А значит стоит задуматься: в чём произошёл сбой?
– Неужели причина скрывается только во мне? Но я ведь делаю всё правильно! Работаю с утра до ночи. Даю уроки музыки, выступаю с концертами. Но радости никакой: пашу-пашу, что называется, а деньги – как в прорву! Еле свожу концы с концами!
– Надя, не будем зря тратить время. Мне нужно подтверждение выводов, которые мы сделаем. Принесите-ка в следующий раз ваши фотографии. От 20 до… сегодняшнего возраста. Мы проведём эксперимент!)) А уже после этого мы вас протестируем… Ваше подсознание само знает – кто вы.
Надежда пригласила меня на своё выступление в среду…
Я увидела её: она блистала, она была настоящей царицей и виртуозом на сцене…
И вот она опять передо мной – после выступления – усталая и погасшая, как после тяжёлой каторги и рутины…
Она как-то обречённо пролистывает свои фотографии на планшете.
Я выбрала 3 фотографии.
25 лет – лёгкая, живая… Сейчас – статуя, тяжёлая, каменная…
И… увидела фотографию её мамы (65 лет).
– Посмотрите на своё фото сейчас внимательно! Куда вы движетесь? На кого вы похожи больше? На саму себя в двадцать пять или на свою маму в шестьдесят пять? И почему?
Конечно – она похожа на свою мать. От себя ушла слишком далеко. Ей не было тридцати пяти, когда ей стало шестьдесят пять!
Вот такой парадокс!
Лишь парочка возрастных морщинок отличают их друг от друга: её и её маму. Но… Надя так молода… (!)
– Да… несколько лет мы живём вдвоём с мамой…
– И Вы пытаетесь соответствовать её ритму, укладу?
– Да… И я работаю, чтобы отдать долги – мы брали ссуду…
Она смотрит, как впервые, на фото матери… на свои…
Иногда нужно просто увидеть.
У них схожее телосложение, одеваются типично. Они тяжеловаты. Я не о весе… Они одинаково «бесполы»…
– Вы отказались от любви?
– Да. Были большие разочарования, на грани с трагедией. Не хочу! Зачем мне эти мучения… Лучше быть одной.
– Надя, вы обесточиваете себя преждевременно. "Гормон любви" необходим. В противном случае наступает апатия… И вы перепрыгнете резко в шестьдесят пять.
– Я всё поняла. Что мне делать? Как стать опять той, кем я была? И это уже тоже невозможно! Значит, я обречена на одиночество!..
– Надежда, расслабьтесь, я не стоматолог. Вам так одиноко, что вы даже своё одиночество отпустить от себя боитесь! Улыбнитесь… Вы ничего не теряете. Просто вспомните себя на сцене. Вот таким же виртуозом и творческой личностью вы должны быть по отношению к своей судьбе! Давайте искать – какие реальные шаги можно предпринять, чтобы это не потонуло только в разговорах и сетованиях на то, как Вам страшно одиноко… И как вам привычно хорошо в своём одиночестве.
– Что мне делать? Я пытаюсь быть лучше, правильней, но не получается!
– Сделать себя лучше?! В этом и парадокс. «Лучшее лучшему – враг…» Поймите: то, что Вы сейчас из себя лепите, это – искусственно. Потому что внутри заморожены все эмоции. Вы боитесь чувствовать, потому что знаете, что чувства ни к чему хорошему Вас не приведут!
Вот Вы неоднократно употребили фразу: Надёжность, ответственность, правильность… Это настолько глубинное, надёжное убеждение, что Вы постоянно за всё ответственны, что становится страшно!
Надя, посмотрите на себя. Вы красивая, но откуда этот мёртвый, давящий взгляд?!
Нельзя постоянно быть ревизором. Себе и другим.
Я буду выступать адвокатом Вашей души. И поэтому выскажусь до конца. В вашу защиту.
Это парадокс: но думая, что Вы живёте правильно, вы умерщвляете себя, потому что Вы, боясь любых проявлений чувств, посадили себя в золотую клетку.
– Да… Но…
– Надежда! Кем Вы окружены? Чем Вы занимаетесь в свободное от работы время? Есть ли у Вас тепло хоть к одному человеку? Есть ли у вас ребёнок? Или желание его иметь?
– Нет. Я не хочу детей. Во всяком случае, без мужа…
– Ок. Надежда, если все люди – прототипы Богинь и Богов (по любой мифологии), то расскажите о себе– какая вы-Богиня? Расскажите о себе как женщине– всё что приходит в свободном потоке… А когда составите свой портрет, придёт пора проверить вас методикой Эйдобионт, и сопоставить желаемое и действительное…
Качествами какой Богини обладает Надежда – попробуйте догадаться сами! А подтвердится ли ваше предположение – увидим чуть позже.
Есть два типа женщин. Одна женщина стоит в очереди за нормальным мужчиной. К другой женщине стоит очередь нормальных мужчин. Интересно, почему?…
Потому что, – эта женщина знает, что она Богиня, а главное – знает – какая именно богиня.
А ты знаешь – какая Богиня – ты? Если ещё нет, то пора совершить самое необычное путешествие. Навстречу себе, Настоящей.
Познакомьтесь с собой – Женщиной, почувствуйте себя Ей. В каждой Женщине спит Богиня. Возможно, вы никогда не думали так о себе. И этим не пользовались. А значит и не догадывались о формулах, о законах Женского счастья.
Мы можем знать эти законы, можем и не знать. Они все равно работают.
Вы нежны, обворожительны, ухожены. Если к этому добавить знания о том, кто вы и что вам нужно, – у вас в руках окажется настоящее секретное оружие, позволяющее завоевать счастье.
– Мне всегда импонировал образ Таис Афинской, греческой гетеры. Она одинаково хорошо владела как умением вести серьезные беседы, так и искусством любви: ее жаркий поцелуй сводил с ума любого мужчину. Но ведь каждая женщина по-своему и умна, и привлекательна. Так что мешает ей завоевать сердце избранника? Откуда безумное количество неудачных браков?
– Практика показывает, что ошибка совершается на начальном этапе: женщины, не понимая, кто им нужен, выбирают не тех мужчин. Мы сначала определяем, к какому типу женщин, согласно мифологии, относится каждая женщина, а затем выясняем, какой тип мужчины станет для нее идеальным спутником.
Каким образом мы определяем тип женщины?
Существует несколько способов. В частности, многое можно сказать о человеке по его подписи: считывается информация не только о характере личности, но и о болезнях, переживаниях, страхах. Подпись – это иероглиф, по которому определяется собственный микрокод.
Ну и конечно главное – это тест Эйдобионт. С помощью него ты сможешь узнать к какому типу богини, к какому типу женской энергии ты ближе. А почерк подскажет – ты отклоняешься от своей роли или следуешь ей! А может ты одел ложную маску?
Кстати!! Человек выбирает маску не просто от нечего делать: маска компенсирует то, что личности по её самооценке не хватает (весёлому человеку не надо надевать маску весельчака). Маска – это модель, тип поведения.
Навязанный стиль поведения закрепляется, маска заменяет лицо. Скрыв лик человека, маска даёт чувство освобождения от настоящего лица и от "греховных" уз, соединяющих его с другими. Но – затем становится тюрьмой, из которой нет выхода. Личность раздваивается. Сила маски в том, что она выражает реальное поведение: экспрессивна, выражена в действии, во взаимоотношении с другими людьми. Она, так сказать, подлинна, тогда как то, что индивид называет своим подлинным лицом, может быть иллюзорно.
"Личность – это тюрьма, в которой вы сидите". (Г. Гессе)
Отчаянно держаться за своё Я, отчаянно цепляться за жизнь – это значит – идти вернейшим путём к смерти. Тогда как умение "умирать", сбрасывать оболочку, вечно поступаться своим Я ради перемен – путь, ведущий к бессмертию… Узнаёте? Пример – древнегреческий бог Протей… Побывавший всем…
Брехт ставил актёру задачу показать своего героя не только таким, каков он в себе, и каким он себя представляет, но и каким он мог быстать.Наравне с поведением действующего лица, показать возможность другого поведения, делая возможный выбор, а значит, критику.
Вернёмся к Надежде. Она почти стала своей мамой. Отождествилась с образом мамы.
Кто вживается в образ другого человека без остатка – отказывается от критического отношения к нему.
Любая крайность опасна: предельная искренность страшна, и постоянное перевоплощение – даже не смешно.
Невротик испытывает острый дефицит устойчивости, конформист не имеет каких-либо устойчивых целей и стремится любой ценой быть похожим на других, как это делает Надежда.
Надежда, отрицая себя, играет роль своей мамы, повторяет её судьбу. Но повторяет на определённом возрастном этапе, перескочив непрожитый ещё возрастной рубеж, перескочив из 36 – в 65.
Ведь часто мы играем не свои, а чужие роли, и даже не догадываемся об этом!
Ты чувствуешь, что слишком ответственна, серьёзна и одинока? Это тоже роль!
Поменяй её! Немного отстранись от трагичности происходящего и начни репетировать приятную тебе роль в спектакле ЖИЗНИ. Выбери эту роль сначала сама!
А какой образ лучше для подражания?
Нет образа Женщины-Богини лучше или хуже! Есть Свой и Чужой!
Рис. № 12 Египетские Боги на Эйдошкале
Любая женщина соответствует одному из типажей Богинь, из тевтонской, индийской, греческой и египетской – мифологий. И каждая из этих богинь располагает определенным набором качеств.
По тесту Эйдобионт и по вашей подписи, мы сможем помочь определить ваш типаж и то качество, которое является ярким, а также те черты, которых вам не хватает для гармоничного союза и своей реализации.
Насколько это важно?
Например, вы – женщина-воин, женщина-творец, женщина-сексуальность. Если все при вас – это идеально. Но если важного качества не хватает, получится просто мужик в юбке или, напротив, нимфоманка.
Следует развить недостающее качество с помощью специальных «ключиков» и упражнений.
Если этого не сделать, женщина ходит по кругу, совершает одни и те же ошибки, ищет и не находит своего избранника. А ведь нужно помнить, что и он нас ищет. И чем скорее мы придем к себе, тем скорее «притянем» его. Так же с повторяющимися сновидениями: они дают нам подсказку, говорят, что следует изменить в своей судьбе. Мы должны к ним прислушиваться, расшифровывать их.
А предложенная методика поможет вам стать счастливой женщиной. При условии – если вы действительно готовы работать над этим.
Сейчас во многих книгах, разработках и тренингах предлагают темы: женская энергия, женская сексуальность, женское измерение…
Какой ключик к пониманию этой женской силы есть у нас?
У нас есть тест «Эйдобионт». Вот с его помощью мы определяем твой портрет, нарисованный красками подсознания. В том числе и прототип женщины– Богини определяем, к которому ты относишься и… совместимый с ней тип ее мужчины. Даём описание основных черт характера и целей. Древняя мифология поможет нам подобрать черты для описания – одного из 4-х ведущих типов личности. А затем, более конкретно – для каждой из 49 ячеек нашего Круга гармонии. Смотря в какую цветовую ячейку ты «попадешь».
Тест Эйдобионт подскажет истинный ваш тип. А подпись – разоблачит ложную (защитную) роль.
Женщина должна представлять, к какому типу относится она сама, чего ждать от партнера, как нужно возбуждать и «создавать» своего мужчину, а главное, как сохранить и себя, и своего избранника.
Допустим, тест определит, что вы относитесь к группе B (тип Гидробионт, водная стихия, «синенькие» тона, лунные энергии…Женщина – прототип богини Афродиты по греческой мифологии, богиня Сати в индийской культуре, богиня Изида в Египте)…
Изида, боготворящая своего мужчину (как Маргарита своего Мастера), при этом готова уйти в тень. Недаром её называют Лунной. Во время сияния солнца, луна не видна… Для Изиды (или Сати) – преданная любовь – это смысл её жизни…
Итак, – вы Изида, женщина-ребенок, которая не должна стареть, но вы не нашли своего сильного мужчину (как Изида, обретшая счастье только с Озирисом). И поэтому стали играть другой тип женщины – более властной и самостоятельной, – и запутались, потому что это не ваша судьба, не ваша роль. Рано или поздно это сказывается на характере, болячках, появляются новые проблемы и страхи. А главное – вы начинаете притягивать к себе не тот типаж мужчины, не то окружение и т. д.
Так кто вы? Прототип Исиды или Хатор?
К примеру, вы ошибочно считаете себя ярким лидером, пытаетесь всю жизнь соответствовать другому типажу женщины. И вы выжимаете из себя эту чужую женщину, которая всю жизнь должна быть яркая, страстная, воинственная. За нее должны драться мужчины, но она разрушительница по своей структуре, она не рождена для семьи и постоянства. Это не ваша задача, и она вас быстро утомит и разрушит.
В чужой роли вы получите и чужие проблемы, и чужую судьбу.
Возможно, тест определит, что вы относитесь к типу Хтонобионт: к солнечным энергиям, к огненным стихиям, к «тёплым» тонам, к группе С: к представителям публичным и азартным, воинственным и сильным (в индийской культуре – это богиня Кумари, в греческой мифологии – это прототип богини войны Афины, в египетской мифологии – богини Хатор и Иштар).
Самая яркая женщина, ради нее мужчины идут на подвиги. Хатор умеет увлекать, влюблять, манипулировать. Хатор блистательна и храбра, экстравагантна и оптимистична. Женщина с мужским характером.
Вы читаете описание и понимаете: «Да! Вот такая я была в детстве! Дружила с пацанами, падала с заборов. Расшибала коленки, играя в футбол… Но всегда ощущала влюблённые взгляды мальчика из соседнего класса: подойти и сказать, что влюблён, он так и не решился… Но со временем я поняла: девочка не может быть такой. Надо меняться.»
И постепенно вы научились подражать своей сестре – покладистой и мягкой, любимице мамы и папы…
И вот вы всю жизнь пытаетесь быть хорошей девочкой. Хотите быть актрисой, но идёте учиться на экономический, как уговорила мама… Любите звезду футбольной команды, но выходите замуж за однокурсника, потому что он понравился папе своей надёжностью и перспективами… И несёте свою ношу, рожаете детей, и считаете, что решаете кармическую задачу, терпя измены мужа и сохраняя изо всех сил– свой брак.
«Так должна поступать истинная женщина: терпеть!» – этот лозунг вы можете написать на своём преждевременном надгробии…
Бедная «Афина-Хатор»! Заигралась в Изиду. И… погасла.
А какова же была истинная задача «Хатор»?
И разве не нужно ей научиться сохранять семью?
Конечно, ее задача научиться сохранять семью, но не через силу, ведь она – воин и разрушительница устаревших устоев, и она должна в этом себе признаться, то есть она не обязана всю свою жизнь мучительно сидеть дома и печь пироги.
Вы видели когда-нибудь погасшую Хатор, всю жизнь исполнявшую чужую роль – к примеру, роль Изиды, постепенно – превратившуюся к зрелым годам в озлобленную стерву?
И если чаша её терпения переполнится, – это будет страшное зрелище: в этом состоянии она способна только разрушать, только теперь она будет разрушать всё вокруг, а прежде всего тех, кто лепил из неё тихую и покладистую.
Вы видели их. Это женщины с загадочными глазами бывших «блудниц» или богинь, проданные в добровольное рабство – салонные львицы…
Или – те самые эстеты, игроки, которые превратили любовь – в совместный бизнес, или упряжку, в которую впрягаются два вола…
Часто ли вам доводилось слышать подобные исповеди: «Я ему отдала всё! Он это никогда не оценит! У меня было миллион поклонников, а теперь я – домашняя кастрюля!… Ему ничем не угодишь! Я накрываю на стол, а он – так раздражённо: – Опять ты на кухне! Сколько можно?!
Он стал со мной каким-то фамильярным, а ведь добивался больше года, пороги оббивал, писал такие письма! А когда я стала… его собственностью – стал исчезать из дома!»
Так и хочется крикнуть: а не отдавай все! А не становись ничьей собственностью!.. И он не исчезнет из дома….
Беда таких женщин – очень просто объяснима: если ты синяя птица, и тебя добивались как синюю птицу, то не забывай подкрашивать перья и не вей гнездо в золотой клетке: у Синей Птицы не может быть клетки вообще!
Не становись жертвой чужих ожиданий!
Подобный пример – наша Надежда – послушный ребёнок для всех, который чаще всего вырастает никаким.
В детстве ребёнок, пытаясь понять – кто он, пребывает во многих… (Это детские игры). Затем жизнь загоняет его в жёсткую роль самого себя.
Но если тест – с помощью вашего образного видения, определит, что вы относитесь к Эдафобионтам (земная стихия, тип D, «коричнево-зелёные» тона, природные земные энергии), что вы, к примеру – женщина Нефтида – живая природа земли: у кельтов, Катьяяни в Индии, а в Египетской мифологии – Нефтида.
Нефтида милая, женственная, рациональная. Материальные достижения, крепкий дом, семья – это главная цель такой женщины.
Нефтида – женщина, умеющая создавать тыл мужчине, пока он воплощает материальные мечты и вкладывается в нее и в их общую, земную цель. Под её чары частенько попадают вечные холостяки и отшельники, которым порой не хватает уюта и камина.
И вот Нефтида – женщина-природа, передумает быть хозяйкой и верной женой, и захочет побыть Хатор, яркой и экстравагантной, позаимствует образ звезды блокбастеров. И станет менять себя и своё окружение.
И влюбится в неё смельчак (назовём его по имени прототипа в египетской мифологии – Гор). Он ищет свою Хатор, он за ней на край света погонится. Завоёвывать будет, любить безумно, но как только отзвучит вальс Мендельсона, маски снимутся, – их скорей всего – настигнет разоблачение! Нефтида, играющая Хатор, превратится в саму себя! И станет плести кружевной быт… И будет сетовать наша Нефтида на судьбу: почему ей так не повезло, почему её храбрец домой не спешит. Видно новую Хатор добивается…
А вывод прост: ты можешь взять от чужой, понравившейся тебе роли лишь отдельные черты. К примеру: смелость и сексуальность от Хатор, преданность от Изиды, хозяйственность и уютность от Нефтиды, справедливость и доброту от Маат.
Но не примеряй на себя надолго чужую роль все, а то притянешь не того человека, и не ту судьбу.
Каждая женщина должна знать: к какому типу она относится, какой тип мужчины ее. Она должна предполагать – чего ждать от этого мужчины и как нужно вдохновлять своего мужчину, как сохранить и себя, и его в паре. Но единственное условие – оставаясь собой.
Прийти к себе, а не уйти от себя – вот чему помогает методика «Эйдобионт». Перевоплотиться! Но не в чужую, а в свою роль.
Но всякое может случиться: к примеру – встретит нежная и преданная Изида не своего героя, а слабого человека, допьёт с ним свою горькую чашу, и решит больше в любовь не верить. И пойдёт вершить духовные подвиги, тратя свою энергию не на «одного единственного», а на всех сразу, «на весь мир». И станет она похожа совсем на другую женщину – в индийской мифологии её называют Дхумавати, а Египте – богиней Маат: (группа А, тип Авиабионт, воздушные стихии, светлые тона).
Маат – это совершенно другой типаж. Это тоже – женщина – мать, но на первом месте у неё – не герой-мужчина, а – поиск друга для духовного пути. Маат – женщина – трудоголик, каких мало, добродетельная и справедливая.
Но Изида, прежде всего – это истинная жрица любви, и переключаясь на роль справедливой Маат, она теряет своё очарование, и становится строгой, одинокой и печальной… Изида, добровольно отказавшаяся от любви земной – это путь монахини. Её любовь к Человеку, в которого она верит, часто трансформируется в любовь к Богу.
Все эти 4 типажа: хранительница очага Катьяяни, беззаветно любящая Сати, воинственная Кумари, справедливая и духовная Дхумавати или их египетские прототипы: Хатор, Маат, Нефтида и Изида – совершенно противоположные женщины.
Но ролями меняться им случается часто. Что из этой путаницы выходит – мы уже знаем! Каждая женщина, в чужом судьбоносном гриме – получает личную расплату.
Мы усвоили, что если Хатор не реализовалась, как Хатор (яркая, воинственная, сексуальная – центр внимания на арене событий), то она примеряет на себя роль к примеру Маат или Изиды… И как расплата– рано стареет и гаснет.
Женщина Маат пытается подражать своим подругам, например, Хатор или Нефтиде, но в итоге приходит к ощущению напрасно потраченной жизни, и уходит в себя.
– Надежда! Так на кого же из этих четырёх разных Богинь, как четырёх стихий и четырёх сторон света, вы похожи?
– Сижу и думаю. Перечитываю характеристики Богини Маат.
В юности все было именно так, кроме одного, в прототипе сказано, что если Маат не выйдет замуж, то станет тяжёлой и ворчливой. Можно над этим подумать. Мне кажется, что занудой я не стала. Возможно потому, что не жила настоящим, а жила все время будущим и ждала, что вот, этот момент наступит, а когда наступит, то я проявлюсь как Маат. Наверно это моя черта жить в не сегодняшнем дне сыграла со мной хорошую игру. Если бы когда то изначально 15 лет назад я знала, что такое длительное время замуж не выйду и моя мечта не осуществиться, то впала бы в депрессию и тоску и возможно даже ожесточилась.
Сегодня я мало чем готова пожертвовать, чтобы выйти замуж. Я бы не сказала, что способна без оглядки делать все, чтобы услужить мужу. Я наверно бы сегодня трудилась только на равноправных отношениях. Я готова отдать столько, сколько готов кто-то мне давать. Если честно, я не могу определить себя в данный момент даже как женщину не то, что Богиню. Хотя в моем понимании Богиня сегодня – это врожденная Мудрость, Великодушие, Талант быть разной в зависимости от обстоятельств, Чувство Сострадания.. То есть наверно меня сегодня во мне самой и в людях больше интересуют внутренние какие то качества. Я спокойна к внешнему облику, внешнему блеску, отточенности манер, холеность, хотя какая Богиня без этих качеств!
Знаете Ника, наверно еще рано мне говорить о себе как о Богине. Я могу включать этот термин, чтобы куда-то идти и себя поддерживать, но чувствую, что пройдет время и возможно не много, когда и эти понятия поменяются. Я сегодня настолько меняю свое мироощущение, которое было присуще мне раньше, что поражаюсь сама. Вот пришло, наверно сегодня, если уж Богиня, то:
Женщина – Справедливость с лицом не судьи, а с лицом понимания и принятия. Женщина – Труженица в плане достижения знаний и внутренней гармонии и женщина, желающая и способная легко делиться этими своими знаниями. Женщина – Целеустремленность, способная идти вперед, если видно куда идти. Женщина – Отвага, не впадающая в уныние от того сколько потеряно и сколько еще нужно пройти для достижения цели. Женщина – Сострадание и принятие жизни такой, какая она есть в данный момент и в данном месте.
А вот Женщина, как женщина, которая должна обладать внешними качествами и атрибутами, чтобы привлечь внимание, прямо сейчас начисто атрофировались, но готова работать. Готова только тогда, когда появится необходимость, а сейчас не хочется этим заниматься просто ради идеи. Но сам вопрос о Женщине Богине, который задали вы, как то во мне, что то царапнул. Вижу пробел, вижу, что устремилась куда-то туда, где такой женщине пока нет места!!»
Вот так описывает себя Надежда. Совершенно верно! Да, она узнала себя именно в богине Маат. И если вы заметили, главным смыслом в этом описании является духовность, целеустремлённость, справедливость…
И тест определил то же самое: Надежда – тип Авиабионт, стихия воздух, светлые тона… «женщина-птица», по нашей типологии Авиабионт, прототип Богини Справедливости. Дхумаватти или Маат.
А значит – что? Это значит – что, определив свой тип Женщины, Надежда получила ключ: знание о своей женской природе, мудрости и текучести, понимание себя как Женщины и освоения женской энергии. Надя узнает дорогу к своему источнику творчества и поймёт, что её женская сила удивительно красива и может творить чудеса!
Надя узнала, что образ её мамы, которая является прототипом богини Нефтиды, это далеко не её образ! И именно поэтому, подражая своей маме (Нефтиде), Надежда не могла правильно расправить свои интуитивные крылышки и улететь туда, где её ищут, любят и ждут… Надежде было тесно и скучно в чужой роли домашней, практичной женщины, и она поблекла…
Определив свой тип Женщины-Богини, мы, подобно Наде, узнаем о тех программах, которые достались нам от мам, их мам, о женской судьбе, кем она написана и как ее переписать.... Как перестать отказываться от себя, от своей Женской природы и силы. Женские энергетические практики, специальные медитации, упражнения, "женский круг", переодевания и многое другое как создание женского состояния… Поняв кто мы, мы узнаем: как на вас влияют архетипы древних богинь, которые помогут понять себя, свои взаимоотношения с мужчинами, родственниками, детьми, подругами…
Вот пример: две разные женщины-богини, одна цель, два разных пути к этой цели.
Расскажу историю Ларисы.
Лариса «бизнес – вумен»(оранжевая ячейка, тип телосложения эктоморф), женщина активная, яркая.
У Ларисы есть свой бутик модных вещей. Все шло успешно, да и сейчас база есть. Но кризис – деньги уже не те! Суеты больше, а денег мало – просто руки опускаются.
Здесь очень важно – с каким эмоциональным полем рассказывает об этом Лариса. На лице отчаяние и опустошение. И даже страх. Ничего не вдохновляет, в новые перспективы не верится. Тревожность, плохой сон и экзема – как результат.
У Ларисы в ее магазине есть склад. Там целый развал вещей. Но нет времени туда спускаться и искать что-то нужное. Итак – на прилавках полно товара, который залежался…
К своей приятельнице Ларисе в магазин пришла Элинор.
Элинор померяла пару вещей с витрины, ничего не подобрала. Но в склад тоже не спустилась. Лень. Зато успела рассказать за чашкой чая, что все не так: и денег нет, и мужчины вокруг не те, и жить неинтересно, и похудеть не удается, да и зачем?!
Лариса решила помочь: денег нет – сделай! Она предложила Элинор спуститься в склад, взять вещи и попытаться их выгодно продать, приодеться, заработать.
Элинор возмущена:
– Да зачем! Я никогда это делать не буду!
Пьют они чай дальше.
В офис заходит интересный мужчина, коллега Ларисы. Шутят, общаются, чай попивают…
– Вот тебе интересный мужчина, обрати внимание, если шмотки продавать неинтересно!
– Да ты что! Зачем он мне! Он вообще не в моем вкусе и нравятся мне помоложе…
– Ну и запросы у тебя! Да он даже внимания на тебя не обратил. Ты лучше займись собой! Скинь хотя бы 15 кг, переоденься, смени прическу и начни улыбаться, ну, хотя бы раз в часок! – не выдержала Лариса.
Элинор как будто этого и ждала.
– Вот ты все суетишься, пашешь и пашешь! А для чего?! Что это тебе дает? Ты такая же одинокая, как и я. И депрессия у тебя такая же…
Когда Элинор ушла, Лариса почувствовала подступившую к ее горлу волну тревоги: «Я скоро сама стану такой! Бесформенной, ленивой и погасшей…»
Лариса поняла, почему она так тревожится и суетится: она очень боится остановиться и стать похожей на свою подругу Элинор.
Также она поняла, что Элинор тоже никак не хочет походить на нее. Они обе являются анти-примером друг для друга! Но одновременно с этим, нужны ли они друг другу?
Активная, харизматичная, худощавая, нервная и яркая Лариса.
Полная, чувствительная, пессимистичная, вялая, но женственная Элинор.
Да! Каждая из них – яркий представитель своей цветовой ячейки, с ее излучениями, с ее лучшими и худшими качествами.
И то, что является стержнем стиля жизни для Элинор (темно-зеленая ячейка), – неприемлемо для Ларисы (оранжевая ячейка). Хатор и Нефтида.
Но когда они встречаются, происходит взаимообмен энергией. И вызывает ворох эмоций, приводящий к раздумьям: что для меня ценно, так ли я живу, не забыла ли я о главном? Вот эти раздумья рано или поздно станут толчком для трансформации личности и выстраивания духовной диеты для каждой.
Они повсюду прошли уже много практик: женская сила, женская сексуальность, Женщина-Богиня… Но большинство женщин так и ходят с открытым вопросом: как вернуть себе себя любимую? Да и выжить ли мне в этом мире, если я верну себе свою женскую суть?
А чаще всего тайна кроется в стереотипе ожидания! Каждая женщина хочет встретить Мужчину. Но когда разные дамы из разных слоев общества, с разным характером и темпераментом, начинают описывать – кого они именно хотят встретить, то обнаруживается – парадокс! Все хотят встретить одного и того же мужчину: с букетом одинаковых качеств. Сильного, богатого, властного, красивого…
А потом спрашивают: Где такого взять?
Тут опять помогает тест «Эйдобионт». Как-то же приходится снимать стереотип ожидания. Мы сначала тестируем, определяем тип женщины и тип ее мужчины. Допустим, вы Изида (по египетской мифологии), но вы не нашли своего сильного мужчину Озириса.
И поэтому стали играть другой тип женщины и запутались и играете не свою роль. Рано или поздно это сказывается на характере, болячках. И женщина, меняя свой стиль поведения, начинает притягивать к себе не тот типаж мужчины, не то окружение и т. д.
Возьмем Ларису: это яркий представитель типа Хатор (опять же прототип богини египетской мифологии), которая всю жизнь должна быть яркая, она лидер, за нее должны драться мужчины, но она разрушительница по своей структуре, она не семьянин.
Конечно, она может стать и женой, ну хотя бы ненадолго, родить детей, воспитать их и – опять побежать дальше, воевать, совершать подвиги.
Но Хатор и разрушительница, и она должна в этом себе признаться, то есть она не должна сидеть дома и печь пироги. Вы видели когда-нибудь погасшую Хатор? Невероятно сексуальную в юности и вдруг ставшую к 40 годам просто холодной озлобленной теткой?
Это ужасное зрелище, она способна только разрушать, только теперь будет разрушать своих близких и коллег.
Хатор не должна забывать, что в ее окружении должны быть все чаще – мужчины. Женщины будут ее раздражать своей врожденной пассивностью.
Хатор нужна не только героям – спасителям, часто она нужна мужчинам-отшельникам, которые не могут зачастую сами реализоваться в земном воплощении без такой сильной и в тоже время всегда юной – женщины. Но согласится ли с этим Лариса? Ведь чаще ей встречаются «Сеты», сильные, брутальные, но деспотичные.
Ведь по стереотипу большинство дам ищут, как я уже упомянула, – сильного и властного!
Что касается Элинор – она – Нефтида, женщина, которая бессознательно (по правилам сакральной гармонии) нацелена на мужчину более нестабильного, чем Озирис. Это – Гор.
Нефтида должна помочь ему воплотить свои духовные и материальные идеи, и он вложится в нее. Но обычно такие «нефтиды» как Элинор боятся нестабильных, импульсивных мужчин: ведь их же замучаешься приручать! Здесь же работать надо!
А сам «Гор», который ищет свою женщину, заходит в офис к Ларисе, и вместо того, чтобы обратить внимание на пышнотелую, женственную Элинор (Нефтиду), кладет свой глаз на яркую, активную Ларису (Хатор), и похоже, готов за ней на край света погнаться!
Драться за нее готов, любить готов безумно, но вместе им под одной крышей – нельзя, не уживутся.
Каждая женщина полезно знать: к какому типу она относится. И конечно, какой тип ее мужчины (с его недостатками и плюсами), что ждать от этого мужчины, и как нужно возбуждать и создавать этого мужчину! А главное, как сохранить и себя, и его в «бремени» брака.
Ведь Изида, например, это, прежде всего ребенок, она никогда не должна «взрослеть». Если она взрослеет, становится слишком рациональной или слишком опекающей, она теряет свое обаяние и потом удивляется, что «Озирис» ей изменяет.
Есть масса игр, есть масса тантрических упражнений, направленных на сохранение любви.
И у каждого типа любви – свои игры! Игра – это сила, магия, которая спасает отношения.
В любом случае и Ларисе и Элинор – надо опять научиться играть. А игра – это тоже работа! Это подключение креативности, это трансформация, перевоплощение, умение быть светлячком, умение поменять свою роль в разных жизненных ситуациях. Игра – это инструмент, и кто им пользуется, того можно назвать долгожителем в … любви.
Богини как внутренние образы женщин олицетворяют женские поведенческие модели, они способны определять и качество, и направленность жизни женщины, разные богини руководят поведением женщин на различных этапах жизни.
Мы сможем узнать и мужской архетип, который притягивается именно к нам. Мы узнаем – как проявить недостающие нам качества для создания гармоничных отношений и для того, чтобы быть желанной для своего мужчины…
Надо постараться – как можно раньше определить свой тип женской энергии, свою кармическую роль, пусть наше подсознание нас не введёт в заблуждение и тест «Эйдобионт» нам поможет!
И мужчины, которые стоят в очереди именно за своей Богиней, заметят именно вас, тогда, когда вы перестанете прятаться в чужих ролях и обретёте свои яркие перья Птицы-Феникс. И перестанете быть невидимкой.
И это лишь начало работы над собой по пути к счастью.
Для тех, кому сейчас недоступна компьютерная версия теста Эдафобионт.
Предлагаю сначала себя проверить на опроснике-корректоре.
Рис. 7. Шкала online тестирования http://eydobiont.psihelp.ru
Итак, вы проверили, что не относитесь к Первому эйдотипу (Белая и все светлые ячейки, Авиабионты)? Тогда, есть шанс оказаться – Вторым эйдотипом!