Вы здесь

Кто тут колдун?. Колдун (Р. А. Федорова, 2009)

Колдун

В жизни всегда так бывает. Черная полоса сменяется белой, и наоборот. Наша черная полоса закончилась. На долго ли? Принц отошел от длительных размышлений и пригласил нас быть его гостями. Подданным объявили, что колдуны явились по приглашению принца, спасать их от великого зла. Последнее настораживало и грозило наступлением новой черной полосы. Но мы были счастливы. Счастливы, что живы, что нам позволили помыться и дали одежду. И принц пригласил нас разделить с ним трапезу.

Тихие, как мыши, слуги провели нас в тронный зал, который одновременно служил столовой. Несколько факелов чадили в дальнем конце его, не давая достаточно света, чтобы разглядеть царившую здесь кода-то роскошь. Она еще угадывалась в обивке стен, в ржавеющем оружии, украшавшем их. Длинный стол из темного дерева лишь с одного конца был застелен светлым полотном. На нем стояли несколько тарелок, кубки и кувшин.

В камине горел огонь. Деревянный потолок терялся в темноте. У камина сидела Василина, одетая во что-то голубое и воздушное. Отблески огненных искр сверкали в её длинных волосах. Она выглядела так естественно, словно родилась здесь и прожила всю жизнь. Откидывала ли она волосы, ворошила дрова в камине или наливала воду в кубки.

И я подумал, что каждый человек рожден для какой-то эпохи. Но порой судьба ошибается и забрасывает человека в другое время. И тогда мы мучаемся, пытаясь подстроиться под существующий мир. И у нас не получается. Василина была родом от сюда.

– Она прекрасна, правда, колдун? – сказал принц.

– Правда, твое высочество.

– Это платье моей матери. Оно подошло отлично.

– Твоя мама тоже здесь?

– Мама умерла. – сказал принц с грустью.

– Прости. – кажется, я пробудил печальные воспоминания.

– Мне её не хватает. – принц помолчал минуту – Но не будем грустить. Пора позавтракать.

Мы сели за стол. Я посмотрел на угощение и испытал разочарование. Всего лишь: хлеб, сыр, яблоки. В кувшине – вода.

– Ты разочарован, колдун? – спросил принц.

– Есть немного, – признался я.

– Я бы хотел удивить тебя отменным угощеньем. Раньше в этом замке устраивалось такие пиры, что слухи о них разносились по всему миру. А теперь мы бедствуем. В окрестных деревнях мор и болезни. Народ голодает.

– О, это так печально, – грустно сказала Василина, жуя сыр.

– А что у вас тут случилось?

– Позже. Я расскажу тебе. Сейчас не думай об этом. Ешь, отдыхай. Впереди целый день.

– День? Темно ведь. Я думал – ночь.

– Здесь теперь всегда темно.

– Давай сразу к делу. – у меня пропал аппетит. Очень захотелось понять, во что мы влезли.

Принц вздохнул и отодвинул тарелку.

– Идем, колдун. – он встал, – Леди Василина, простите нас, мы должны покинуть Вас, чтобы обсудить государственные дела.

– А я? – опешила Василина.

– Эти разговоры не предназначены для женских ушей. Они огорчат и утомят Вас.

Василина поперхнулась от неожиданности. Возразить она не успела. Мы уже пли прочь из зала. Я ехидно улыбнулся. Принц шел быстро и уверенно. Дорога бала ему знакома. Я же спотыкался о лавки, отчаянно стараясь разглядеть окружающее пространство. Было так темно. Вдруг я обнаружил, что потерял своего провожатого из виду.

– Ваше высочество, – позвал я.

– Сюда, – ответил принц из темноты.

Я заметил слева маленькую дверь и направился туда. Такие двери, как мне кажется, должны вести на улицу, к задним дворам, потайным ходам или часовням. Света не было видно. Дверь вывела меня в сад.

Точнее, это было садом. Давно. Сейчас от него остались высохшие деревья. Сухие стебли плющей обвивали колонны и арки. Из потрескавшихся плит торчали остатки травы. То там, то тут горели факелы. Небо было затянуто серыми плотными тучами. Над останками сада витал приторный сладковатый запах.

– Когда-то здесь было очень красиво, – Из-за колонны появился Ливий Зандарийский.

– Что же случилось? Вы уволили садовника?

– Солнце. Цветы не могут расти без солнца. Они гибнут.

– Я не понимаю. Почему без солнца?

– Я говорил тебе, колдун, что в мой город пришло страшное зло. Тьма и смерть. Солнца больше нет.

Я поднял голову и посмотрел на небо. И не увидел его. Неба не было. Вместо него нам нами колыхалась густая черная масса. Она то вздымалась ввысь, то опускалась. Словно дыхание гигантского животного. А мы были прямо в его брюхе.

– Что это? – спросил я.

– Я не знаю. В один день оно появилось в небе. Туча, принесенная ветром. Она закрыла солнце. Мы просили ветер, что бы он унес её прочь. Но он не ответил. Туча росла и закрывала небо. Скоро неба не стало. Только черная пелена. Наступила ночь.

– Такое везде?

– Нет. Туча остановилась у границы леса и у реки. Словно кто-то держит её. Там солнце, и день, и жизнь, а здесь лишь смерть.

– Почему вы не уходите?

– Мы не можем. Туча не пускает нас. Многие ушли, когда туча появилась. Те, кто остался, уйти уже не могли.

Картина вырисовывалась не приятная. Непонятным оставалось так же то, как мы с Василиной сюда попали. Кого мне стоило поблагодарить за чудесное приключение: её или же себя? Я недоумевал по поводу произошедшего. Василина, однако, обещала мне, что поняла причину случившегося. Надо было срочно с ней поговорить.

Мы прошли по аллее и вошли в замок. Было темно. Редкие факела проливали слабый свет на каменные стены, выхватывая из темноты отдельные предметы мебели. Вдоль стен стояли лавки, сундуки и подсвечники. Кругом было пусто, одиноко, тоскливо.

Неожиданно Ливий обернулся ко мне.

– Я не ведаю, колдун, как ты и твоя дама проникли сюда. Вот уже два месяца минуло, как мы не общаемся с другим миром. Никто не выходит и не входит. Но ты попал сюда, значит такова воля богов. И ты поможешь нам победить зло.

– Я не хочу тебя расстраивать, – начал я осторожно, – но я никакой не колдун. Я не знаю, как мы сюда попали. И, Василина – не моя дама.

Ливий молчал и смотрел на меня. От этого взгляда у меня все сжалось внутри. Острое предчувствие опасности пронзило тело. Но вот, улыбка скользнула по его лицу.

– Не что не бывает случайно. Каждый оказывается там, где он должен быть. Если ты здесь – так и должно быть. Быть может, ты не ведаешь все своей силы. Но ты прислан нам богами. И ты поможешь нам.

– Конечно, – сказал я со вздохом. Похоже, отвязаться не удастся.

– Так Василина – не твоя жена? – спросил Ливий после небольшой паузы.

– Нет. Мы просто друзья. Мы только вчера познакомились. А что, она тебе нравиться?

Ливий не ответил. Я плохо видел его лицо, но мне показалось что он покраснел. Ах, любовь, что бы с нами не происходило, в какие бы передряги мы не попадали, тебе всегда найдется место в нашей жизни.

– Мне надо поговорить с леди Василиной, – почему я сказал «леди»? – Как пройти в столовую? То есть – в тронный зал?

– Туда, – Ливий указал рукой на маленькую дверь.

Мы вошли в зал. Василины не было. А в зале нас ждали трое мужчин. Один из них сказ что-то Ливию на ухо. То кивнул.

– Это Вальмор, – Ливий указал на крепкого мужчину, – Он проводит тебя к леди Василине. Я покину тебя. Меня ждут дела. Беседуй с леди Василиной. Если захочешь найти меня, я буду здесь.

Я кивнул в знак согласия и пошел за Вальмором. Он вел меня по темным коридорам, винтовым лестницам, опять по темным коридорам. Наконец, мы подошли к двери.

– Леди Василина ждет тебя здесь. – сказал мой провожатый.

Я толкнул дверь и вошел. Маленькая комната, была неким подобием библиотеки. В сундуках были сложены стопками книги, свитки, тетради. В основном исторические записи. Василина сидела на столе. Комнату освещала одна тусклая свеча. Василина листала книгу, щурясь, всматривалась в желтые страницы.

– Интересно? – спросил я.

– Очень. Вы знали, что этот замок – Рензоф – построен еще дедом Ливия, королем Драданом. И являлся некогда столицей государства Зандария. Потом Драдан расширил свои владения. Завоевал Элию, небольшое государство, сразу за лесом, и Ландшлот. А, после его смерти, сын Драдана, Властигорл продолжил завоевания, присоединив к империи страну Синих гор. И перенес столицу в новый замок – Лил.

– Очень интересно. И как нам это поможет?

– Пока не знаю.

– А что ты там говорила, про то, что знаешь, как мы сюда попали?

– Да. – Василина захлопнула книгу. И облачко блестящей пыли взвилось в воздух, закружившись в свете дрожащего пламени свечи. – У меня есть теория, – продолжала Василина тоном учителя, – Каким-то образом, Дмитрий, все ваши желания исполняются.

– Так уж – все. Я, например, домой хочу. И что?

– Ну, не совсем все. Только искренние, и те, над которыми Вы не задумываетесь.

– Почему?

– Не знаю. Вы хотите, чтобы я Вам сразу на все вопросы ответила?

– Я хочу домой. В мою маленькую квартиру. В мою спокойную жизнь.

– Вам разве никогда не хотелось ввязаться в какое-нибудь приключение? Увидеть другой, отличный от нашего, мир? Испытать волнение, восторг, страх?

– Давно. В детстве. В очень раннем.

– Подумайте, Дмитрий, с нами случилось невероятное. Мы в прошлом или параллельном мире, или … Кто знает, какие могут быть варианты. Кому еще из наших с Вами современников довелось испытать такое? Это чудо. Это – дар. И мы должны быть благодарны за него. – глаза Василины сияли. Она смотрела на меня, ожидая, что я отвечу ей тем же восторгом. Но я не мог. Во мне закипала ярость. Сейчас, когда первые впечатления утихли, их место в душе заняло возмущение.

– Кому мне сказать спасибо? А? Богу? Дьяволу? Сумасшедшему волшебнику? Я бы с радостью выразил свое мнение. – со злобой выкрикнул я. – Ты счастлива? Ты жаждала приключений? Жаждала найти своего прекрасного принца? Что ж, ты это все нашла. Но я не искал никаких приключений. Я даже на свидание идти не хотел.

Василина вздрогнула. Я испугался и замолчал.

– Я пойду, почитаю в другом месте, – сказала она сдержанно. Дрожащими руками она прижала к себе книгу, словно защищаясь ею от моей грубости, и вышла. Я остался один. Пальцы болели. Я обнаружил, что со всей силы сжимаю кулаки. Мне стало стыдно. Зря я обидел Василину. Про свидание ляпнул. Черт бы побрал все это.

Дверь скрипнула. Я взглянул в сторону двери и увидел девушку. Она тихо вошла и остановилась передо мной, теребя в руках передник.

– Привет. – Сказал я.

– Ты – великий колдун? Так сказал принц.

– Раз так сказал принц…

Она подошла ближе и начала расстегивать пуговицы на платье.

– Послушай, – запротестовал я, – Я не знаю ваших обычаев. Может тут так принято, но мне это не надо.

Она не ответила. Расстегнув несколько пуговиц, она сняла с шеи медальон и протянула мне. Я вздохнул с облегчением.

– Он из золота. Он не велик, но это все, что у меня есть.

– Зачем это?

– Это плата. Мне нужна твоя помощь.

– И не только тебе.

– Моя мать пропала.

– Мне жаль. Как это случилось?

– Позавчера. Она отправилась за хворостом. И не вернулась.

– Её искали?

– Да. Жители нашей деревни искали её, но не нашли. Они решили, её съел зверь. Он нападает на жителей под покровом ночи.

– Но ты в это не веришь?

– Она жива. Я чувствую это своим сердцем. Помоги мне найти её. У меня никого больше нет.

– Я не знаю…

– Ты найдешь её? – Она посмотрела на меня с мольбой. Такая беззащитная. Я колебался.

– Я не такой великий, как ты обо мне думаешь. Я никогда никого не искал. Не знаю, получится ли.

– Ты это можешь, я знаю, – глаза девушки увлажнились, она готова была разрыдаться. – Молю, помоги мне. Мне не на кого больше надеяться.

– Ладно, успокойся. – Я не знал, как мне найти её мать. Я не знал, как помочь им всем. Но, эти глаза, полные слез, растрогали меня. Да, я не ищу приключений. Но, может, я могу помочь хотя бы ей? Если Василина права? Если все так, как она говорит, и мои желания исполняются. Тогда, я захочу найти мать этой девушки и найду. – Как тебя зовут?

– Ази.

– Я очень хочу тебе помочь, Ази. У меня может не получиться. Ты понимаешь?

– Да.

– Возьми меня за руки, Ази. Подумай о своей матери.

– Да. Но зачем…

– Просто возьми меня за руки и вспомни её.

Она мягко сжала мои ладони. Её пальцы были тонкие и теплые. Не похожи на пальцы служанки. «Я очень хочу помочь этой девушке» – подумал я. Ничего не произошло. «Я очень хочу помочь» – повторил я. Опять ничего. Я глубоко вздохнул и повторил: «Я хочу, чтобы желание Ази исполнилось».

Воздух начал вибрировать и плавиться. Девушка сильнее сжала мои пальцы. Она вся напряглась от испуга. Мне тоже было не по себе. Вся тряслось и разваливалось. Мне показалось, что замок рушится. Полупрозрачные стены отваливались кусками, а вместо них вокруг была чернота. Но она не была пустой.

Чернота вокруг нас вибрировала и казалась плотной. Она обтекала нас словно деготь. Меня охватил страх. Что-то было не так. Что-то мешало нам покинуть замок. И мы барахтались в густой беспроглядной тьме как мухи, попавшие в паутину. Ази закричала. Я её не слышал. Звуки не доходили до моих ушей. Я видел, как она открывает рот. Но не мог понять ни слова. Чернота затекала её в рот, нос, глаза. Она таяла, растворялась в пульсирующей темноте.

Я испугался. Не на шутку. Только теперь я понял, что столкнулся с настоящей магией. И это было страшно. Потому что сильнее меня. И я не мог ничего поделать. Я закрыл глаза и изо всех сил взмолился, сам не знаю кому. Я просил прекратить все это. Страх был невыносим. Я почувствовал, как темнота затекает в мой нос и рот. Я говорил что-то и сам себя не слышал. Тело сковал холод. Тьма поглотила меня.