Вы любите приключения? Кто же их не любит, ответите вы. А я не люблю. Я хочу только тихо спокойно жить в своей квартире. Ходить на работу. А вечером смотреть телевизор. Простая примитивная жизнь. Именно это желание я никак не могу исполнить. Многие, узнав мою историю, закатывают глаза и восклицают: «ах, как замечательно Вы живете». И не могу я им объяснить, что ничего замечательного в этом нет.
Моя простая жизнь поделена теперь на две половины. Раньше я был женат и, даже, счастлив. Я не слишком удачно продавал телевизоры в магазине. У меня была старенькая машина. Ольга, моя жена, работала бухгалтером. Жили мы скромно, но не бедствовали. Подумывали о ребенке.
Ольга любила смотреть на звезды. Она и сейчас это любит, только смотрит на звезды из другой страны. Ещё Ольга загадывала желания. Увидит падающую звезду, схватит меня за руку и шепчет: «Загадай желание». Я относился к этой её затее, как к детской забаве. Я не верил, что желания исполняются, не так просто.
Со мной постоянно происходить всякие нелепые ситуации. Например, я страшно боялся, что мою машину угонят. Повез её в сервис, чтобы поставить новую сигнализацию. И её угнали прямо из сервиса, пока я оформлял договор. Я беспокоился, что мало продаю, старался продавать больше, и покупатели начинали обходить мой отдел стороной. И, конечно, когда я боялся дождя, он начинался.
Ольга злилась, называли меня ходячим несчастьем, уговаривала сходить к экстрасенсу на предмет сглаза. Я отмахивался, как мог. Мы ругались. В конце концов, мне это надоело. Я подумал, что было бы лучше, если бы она нашла себе кого-нибудь по удачливее меня и оставила меня в покое. И она сбежала с французским виноделом. Недавно мы оформили развод, она стала – мадам Леблан. Очень счастлива. Писала мне, беспокоилась как я тут один. Я ей писал, что все в порядке. Что бы не волновалась.
Однажды, летним вечером, когда после невыносимо жаркого дня, ночь пришла как избавление, я сидел на балконе. Пил шампанское, вдыхал аромат вечернего города. Небо было усыпано звездами. Вдруг мне вспомнилась Ольга. Как она любила смотреть на звезды. Эти далекие кусочки камня напомнили мне её наивную веру в то, что мир – это волшебный сундук чародея, из которого можно достать что угодно. Я задумчиво вгляделся в их холодное мерцание. Вдруг маленькая звездочка сорвалась со своего места и искоркой покатилась к земле.
«Загадай желание» – услышал я голос. «Было бы здорово, если бы все мои желания исполнялись» – промелькнуло в голове. Звезда упала за горизонт и погасла. Я пошел спать. Вскоре я забыл о том вечере. И даже, произошедшие следом события не сразу воскресили его в моей памяти.
Свидание
Я – человек замкнутый. Ольга была моим окном в реальную жизнь. Без нее я становлюсь невыносимым занудой. Так говорит Миша, мой друг детства. Он свято хранит мне верность и старается изо всех сил «устроить мою жизнь». Вот сегодня он организовал мне свидание в слепую с какой-то своей знакомой. Я не мог ему объяснить, что никто не заменит мне Олю.
Я повязал галстук и критически посмотрел на себя в зеркало. В целом, не плохо. Мужчина, за тридцать. В хорошей форме. Темноволосый, симпатичный, так, по крайней мере, утверждает моя коллега – Леночка. В меру привлекательный мужчина в полном расцвете сил. Но на душе «кошки скребут». Не по нутру мне эта идея со свиданием в слепую.
Миша, конечно, уверял меня, что «девчонка – супер», умница, красавица, готовить умеет, не то, что моя бывшая. На что я возразил ему, что это не правда – Ольга прекрасно готовила, просто не всегда съедобно. А Михаил ответил, что не прилично страдать о бывшей жене, когда вы уже два года как развелись, и пора уже жить дальше. И он был прав. Пришлось согласиться. Я облился одеколоном и вышел на улицу.
Вечер радовал теплом, золотыми бликами предзакатного солнца в листве деревьев и чарующим запахом жасмина. Встреча назначена в кафе, где, несмотря на прекрасный вечер, полно народу. Девушка сидела у окна. Рядом с ней на столе, как и было уговорено, белая роза. Я застыл на минуту, делая вид, что осматриваю посетителей. Надо было перевести дух и привыкнуть.
Не поймите меня неправильно, девушка была очень красивая. Только, как это сказать, не в моем вкусе. Худенькая, с хрупкими, словно фарфоровыми ручками, длинной тонкий шеей, на которой непонятно как удерживалась голова с огромной копной каштановых волос. Все остальное соответствовало общей идее. Некое неземное существо с большими зелеными глазами. Эти глаза сейчас смотрели на меня, а её розовые губки произнесли: «Дмитрий, это Вы?».
Я кивнул и сел напротив нее. Я люблю женщин крупнее, что ли. Спортивных таких. Сильных. Волевых. Ольга была такой, тренажерный зал, бассейн. В челюсть дать могла не хуже мужика. С ней по улицам не страшно было ходить, шутка. А эта, красивая, но не готов я, что ли к таким хрупким барышням. Её на руках через лужи носить, а у меня радикулит.
Наверное, мое разочарование не скрылось от её умных глаз. Она погрустнела, посмотрела в свою чашку с кофе и сказала:
– Вы знаете, я Вас тоже себе не так представляла. Но раз уж мы встретились, может, забудем про свиданье и просто хорошо проведем время?
А она начинает мне нравиться.
– Тогда, пивка? – сказал я. Она улыбнулась.
Мы перебрались в пивной ресторан и сейчас уже допивали по четвертой кружке пива. Василина, так зовут мою новую знакомую, оказалась простой и милой. И пиво любила. К тому же мы быстро поладили. И вот я уже рассказывал ей, какие бабы бывают сволочи, и называл просто – Вася. Она не возражала.
– Понимаешь, Вась, я к ним всей душой, но не герой я, не герой. А им героев подавай, принцев.
– Не переживайте, так. Я уверена, у Вас все наладиться. И вы найдете женщину по Вашему вкусу.
Хорошая она, все-таки, умная. Понимает все. Зря я так напился. Расслабился что-то, обмяк. Потом наверняка пожалею. Я не очень люблю пить. Не потому что я за трезвый образ жизни. А просто расслабляться не хочу. Потому что, когда я расслабляюсь, происходят порой не очень хорошие вещи.
И вот я сижу за столиком. Передо мной кружка пива, а напротив красивая девушка. Мы болтаем, смеемся.
– Вы такой забавный, Дмитрий, – она все не решалась перейти на «ты».
– Значит, я тебе уже нравлюсь? – я подмигнул её правым глазом.
– Нравитесь, как человек, как собеседник.
– А как мужчина, значит, нет?
– Нет, Вы уж не обижайтесь.
– Все нормально, – не влюбилась, ну и ладно. – Может ты того, влюблена уже?
– Я? – она покраснела – Не то что бы…
– Колись, Васёк.
Он взяла сумочку, долго копалась в ней и, наконец, выудила листок.
– Вот! – она протянула мне листок. Это была вырезка из журнала. На фото был изображен рыцарь в черных доспехах. Высокий, стройный, длинные светлые волосы, бледное лицо.
– Это кто?
– Не знаю. Вы спросили, влюблена ли я. Так вот в него я и влюблена. Понимаю, глупо. – добавила она, по-своему разгадав мою реакцию.
– Не так уж глупо, – решил подбодрит её я. – Я в четырнадцать лет бы в Майкла Джексона влюблен – думал – это девочка. Не долго.
Она засмеялась.
– Поздно уже. Пора по койкам. Я тебя провожу?
Василина замялась.
– Что случилось? – спросил я.
– Мне очень неудобно это говорить, – Василина покраснела, – Я думала, что буду ночевать у Вас. Вы не подумайте ничего, просто мы живем вдвоем с сестрой и у нее сегодня гость…
– Да, не проблема. У меня две комнаты. Место найдем.
Мы отправились ко мне. Подогретый спиртным я понадеялся на продолжение. Но, по приезде, Василина попросила сразу ей постелить. Я уложил её в спальне, а сам устроился на диване.
– Классная ты девчонка, – сказал я её перед сном, – желаю тебе найти того мужчину, о котором мечтаешь. Она улыбнулась и поблагодарила. Я закрыл дверь. Рухнул на диван и тут же уснул.
Снился мне старый замок. Высокая стена из серого камня окружала его, и на башнях стояли люди в доспехах и шлемах. Прекрасный и величественный, он возвышался над расположенными внизу, словно рассыпанные бусины, домиками местных жителей. Замок окутала тьма. Мрак поглотил донжон, постройки, подбирался к селению за стенами. Свет факелов тускло освещал внутренний двор. По мощеному двору медленно ходили люди, привыкшие передвигаться в полумраке.
В башне замка горел свет. У окна стоял мужчина. Тонкие черны лица выдавали в нем благородное происхождение. Стройный, высокий, одет в черное. Длинные светлые волосы перехвачены металлическим обручем, должно быть это корона. В больших синих глазах читалась грусть. «Вот такого парня Василине надо» подумал я. Эх, если бы ей туда, да и мне, отдохнуть от цивилизации.
Картинка затряслась. Изображение меркло и медленно растворялось во тьме. Я явственно почувствовал запах горелого и ощущал жар огня. Проснуться я не смог. Очень старался, правда. Но сон не желал отпускать меня. Проснись я тогда, все могло бы быть по-другому.
Темнота вибрировала, двигалась, текла вокруг меня. В этом потоке вдруг возникла Василина. Я едва различал её испуганное лицо. Мне почудилось, что она тормошит меня за плечо и просит проснуться. «Странный сон» подумал я, и тьма поглотила нас обоих.