Вы здесь

Кто мы, русские, и когда мы возникли?. Глава 3. Кто мы, русские, и когда мы возникли? (А. И. Журавлев, 2016)

Глава 3

Кто мы, русские, и когда мы возникли?

Откуда есть пошла русская земля.

Нестор, 1111 г.

Не совсем логично получается у некоторых ученых с описанием нашей истории. Посудите сами: надо же хоть малость ответственности иметь, чтобы про князя Владимира (X в.) или даже про Александра Невского (XIII в.) писать: «В Древней Руси…» Получается, что мы, русские, еще в IX–XIII вв. древними были. А ведь даже в школьных учебниках по истории написано, что во всем мире древний период закончился в V в., сразу после нашествия гуннов 375–450 гг. и падения Римской империи. У всех народов с V–VI вв. началось Средневековье.

Дело в том, что все у славян было даже раньше, чем у многих соседних народов, и государства были с древней земледельческо-древостроительной цивилизацией. Иначе как бы наши предки отбились от киммерийцев и скифов и сохранили славянский язык? Ведь систему защитных земляных валов на сотни километров в длину и 6–8 м в высоту без государственной организации насыпать невозможно. Эти валы ничем не уступают Великой Китайской стене. В истории нет никаких данных о покорении праславян киммерийцами или скифами.

Не менее интересен твердо установленный историей и археологией факт: железо и технологию его обработки в Древнюю Грецию принес вторгшийся в нее в XII–XI вв. до н. э. с севера народ – дорийцы. Поселившись в Греции, они составили большую часть греческого народа[70].

Во время Троянской войны в конце XIII в. до н. э. греки знали только бронзовое оружие.

С железом и железными мечами киммерийцев тоже очень занятно. Не могли степняки-кочевники железо выплавлять. У них же леса, а значит, и дров не было. Все историки сходятся на том, что первично выплавленным было железо из болотных руд – «болотное железо», которое славяне начали использовать еще в XII-Х вв. до н. э. Такое железо могло быть получено только при избытке леса. Получается, что и железо киммерийцы в IX–VIII вв. до н. э., скорее всего, покупали у своих лесных оседлых соседей – славян.

Потому и покорить их ни киммерийцы, ни скифы не смогли. Легче, оказалось, завоевать великие царства Ассирийское, Мидийское и Хеттское.

А наши историки продолжают писать, что у русских еще только племена процветали. Ну как бы все-таки преодолеть такое самоунижение?

Наши древние предки – праславяне, сколоты, по Геродоту, уже в XV в. до н. э. выбрали себе для жизни самый лучший в мире край – черноземную лесостепь и южные леса Европы. Тут не очень холодно, не очень жарко, воды сколько хочешь, топлива и строительного материала, леса в избытке. Почва для земледелия идеальная – чернозем, и все растет, и все вызревает.

Расположились славяне на огромных пространствах, от Одры до Дона, и говорили все на одном, общем славянском языке.

Самым восточным из славянских народов были северяне (север). Жили они в районе Сумы-Харькова-Белгорода-Курска-Воронежа.

Теперь некоторые говорят, что неправильно названа река Северский Донец, что правильно надо писать «Северный», а не «Северский». Они и представить себе не могут, что это название идет от тех времен, когда на этой реке еще в III в. до н. э. жили северяне. Раз народ северяне, значит и река Северский Донец, а не Северный, к тому же она на юге находится.

Вот эти самые северяне и являются прямыми предками нас, русских, – вятичей и смоленских кривичей.

Тут очень интересное явление. Опросите хоть 100 человек, ни один не знает, когда его народ образовался. Во всех газетах только и пишут: «Мы должны знать свою историю». А далее начинают описывать недавние события, происходившие с 1914 по 1953 гг. А теперь и того лучше. «День независимости России» учредили с 1991 г. А история наша такова. Уже много столетий другие народы называют нас «вятичи», «москали», «русь», а мы никак не сообразим, как эти названия совместить.

Б. А. Рыбаков пишет: «У сколотов в VI–IV вв. до н. э. мы видим высокоразвитое земледелие, скотоводство, ремесло; на южных границах со скифами ими воздвигнут ряд новых крепостей. У сколотов явно выделилась дружинная всадническая прослойка и известны величественные «царские» курганы с оружием и многочисленными предметами роскоши. Вполне допустимо, что сколоты представляли собой не только союз нескольких племен со своими царями во главе каждого из них, но и классовое общество. В пользу столь высокого уровня говорит не только существование богатой знати, но и наличие экспортного земледелия»; «Полнокровное развитие сколотского общества в V–III вв. до н. э., дошедшего, судя по всему известному нам, до уровня государственности, было прервано сарматским нашествием III в. до н. э.»[71].

Применение радиоуглеродного метода исследования системы так называемых «змиевых валов» показало, что наиболее сохранившиеся из них заложены во II в. до н. э.[72] Таким образом, первые защитные валы были сооружены северянами, уличами, полянами и древлянами против нашествия сарматов, а это несомненное доказательство существования государств у наших предков в III в. до н. э.

Так вот, еще в действительно древнее время, в III в. до н. э., на землю северян обрушилось с юго-востока третье в нашей истории страшное нашествие персоязычных кочевников – сарматов. Нападение было внезапным, и северяне не успели собрать общее войско для его отражения. Это было бедствие для всего народа северян. Многие погибли, некоторые попрятались по оврагам и лесам. Но лучшие – вятшие – не покорились и переселились в более густые и суровые леса на север по реке Оке и ее притоку Москве-реке. Эти непокорившиеся – вятшие – и образовали народ север-вятичей, который заселил леса по реке Оке от Орла до Рязани, по Москве-реке, а затем и за лесами, по долине реки Клязьмы (в земле Залесской), где и сформировали ядро современного русского народа.

«Новые поселенцы занимали древние небольшие городища милославцев (первой волны славянского заселения), укрепляли их дополнительными валами и строили свои новые крепостицы-убежища»[73].

Если вы внимательно посмотрите на карту Московской области, то найдете на юге большой правый приток Москвы-реки – Северку. Часть славян была отброшена к Смоленску.

К этому же времени – II–I вв. до н. э. – относятся, очевидно, закладка и строительство городка Москвы, то есть превращение Москвы из поселения земледельцев, носителей культуры «шнуровой керамики», основанного в 4-м тыс. до н. э., в городок – центр округа.

Известно, что 850 лет назад Москва уже существовала как городок и крепость князя Кучки и имела свое название – Москва.

Юрий Долгорукий не построил, а лишь перестроил московскую крепость, расширив и даже не переименовав ее. Однако таких перестроителей Москвы было достаточно. Значительно расширил деревянный Кремль первый Московский князь, сын Александра Невского – Даниил; еще большую перестройку провел Дмитрий Донской: он возвел белокаменный Кремль; Иван III построил современный кирпичный Кремль. Совершенно непонятно, почему одного из этих перестройщиков, Юрия Долгорукого, мы вдруг объявили основателем Москвы.

Наши археологи, кажется, потеряли уникальную возможность найти остатки строений Москвы II–I вв. до н. э. при раскопках Манежной площади из-за отсутствия идеологического настроя и технических средств для поиска. Вместо этого они страшно радовались, находя «древности» всего 4-5-вековой давности.

Север-вятичи были земледельцами, однако на новых местах условия для земледелия оказались совсем другими.

Во-первых, более суровый и холодный климат и короткое лето с поздней весной и ранними заморозками. Теперь мы научно выражаемся, что живем в зоне «рискованного земледелия». Вот в такие условия после благодатного юга и попали северяне. Во-вторых, совершенно другими здесь оказались и почвы: как правило, подзолистые, болотные, песчаные или глинистые, малоплодородные и требующие неимоверного труда для их культивирования.

Вятичам пришлось выбрать: либо рабство, либо жизнь в этих новых суровых условиях, где до них никто не занимался земледелием. И они решили: лучше свобода, пусть с тяжелым трудом. Шаг за шагом, год за годом, столетие за столетием создавали они самое северное в мире земледелие и зерноводство на основе селекции такого злака, как рожь. Рисковали они, конечно, но свободы своей не отдали и с тех пор никому не покорялись. В этот трудный период, в условиях переселения, и сложился наш национальный характер со всеми его достоинствами и недостатками.

По складу национального характера все европейские народы можно разделить на две группы: народы с психологией ограниченного пространства и народы с психологией неограниченного пространства и неисчерпаемости природных ресурсов.

Наиболее выраженными представителями первой группы являются голландцы, чехи, немцы, датчане, северные итальянцы, японцы.

Трудолюбие и стремление к твердым законам складывались у них еще в раннем Средневековье. Уже в то время они жили в условиях плотной заселенности своей и всех соседних территорий. Им некуда было переселяться, некуда было бежать. Они не могли запахать целину и вынуждены были тщательно обрабатывать свои уделы. Они не могли отправиться в соседний бескрайний лес за строительным материалом, грибами или ягодами. Везде были свои хозяева, и за все надо быть расплачиваться плодами своего труда или просто трудом.

И с законами так же. Если феодал облагал народ (крестьян) непосильным налогом, они теряли заинтересованность в интенсификации своего труда. Урожай снижался, и доходы феодала падали. В результате стороны приходили к заключению соглашения, которое устраивало и тех, и других, т. е. к правовому решению любого конфликта. Создавалась система законов, способствовавших интенсификации труда как единственного источника материальных ценностей.

На востоке Европы у украинцев, белорусов и русских положение было другое. Если феодал облагал крестьян непосильным налогом, то однажды утром обнаруживал, что они ушли. Сбежали в северные леса, восточные горы или южные степи. Здесь он превращался в «огнищанина», то есть поселенца, огнем выжигающего себе участок леса или степи под пашню. Назначались погоня и розыск. Кого могли, догоняли, возвращали на старое место и плетьми заставляли работать. Да и тут трудиться можно было не очень интенсивно, ибо всегда имелся избыток целины, леса, залежей золота, а позже угля или нефти. Феодал правил не законом, а силой, а крестьянин жил мечтой о возможности ухода на волю в бескрайние леса или степи.

Феодал имел возможность и стремился увеличить свои доходы освоением целины и мало заботился о повышении производительности труда.

И национальный характер трудящихся складывался под влиянием возможности куда-то уйти, а не необходимости улучшать положение на постоянном месте. К концу XX в. выросшее население России освоило уже всю территорию страны и перешло в условия жизни на ограниченной территории.

Психологию людей, живущих в стране с неограниченными природными ресурсами, очень хорошо показал А. П. Чехов в рассказе «Злоумышленник», где описан крестьянин, который не делает различия между лесом, где он собирает грибы, и железной дорогой, где он отвинчивает гайки от шпал для своих рыболовных снастей.

А теперь, в 1991–2000 гг., – и того лучше. Образовались целые бригады, которые, как дрова в лесу, рубят медные провода на различных системах передач и продают их на вес как лом цветных металлов.


Рис. 1. перед созданием князем Кием федеративно-феодальной Киевской державы


Возникло достаточно сильное психологическое противоречие между необходимостью интенсифицировать труд на постоянном месте и национальной традицией «запахивать целину» – сельскохозяйственную, нефтяную или других природных ресурсов. Насколько сложен и даже мучителен такой переход, ощущает каждый гражданин России. Наиболее трудным этот барьер оказался для законодателей, которые пока (до 1999 г.) не могли создать систему законов (налогов), стимулирующих труд и защищающих национальное производство.

Именно во время переселения возникла русская сельская община, т. е. социалистическое общество, адаптированное к нашим географическим, социальным и национальным особенностям.

К. Маркс специально изучил русский язык, чтобы из первоисточников узнать о русской сельской общине. Он увидел то, что не хотел видеть Г. В. Плеханов, – автономию и демократию русской сельской общины: выборы руководителей – старост; самоуправление с решением всех вопросов на общих сходках; совместное владение землей; отправка призывников на военную службу. Община выделяла средства (социальную помощь) своим членам, пострадавшим от стихийных бедствий или попавших в беду из-за болезней.

К. Маркс мечтал, что бы в Западной Европе было создано что-то подобное, что так строго демократично стояло бы на защите прав и свобод человека и его главного права – права на жизнь.

Это та община, которую 8 марта 1881 г. в письме к Г. В. Плеханову К. Маркс охарактеризовал как «точку опоры социального возрождения России, и необходимо только обеспечить ей нормальные условия свободного развития, ибо эта община может развиваться как элемент коллективного производства».

К сожалению, Г. В. Плеханов скрыл это письмо К. Маркса и навязал всем русским революционерам, в том числе и своему ученику В. И. Ленину, свою антимарксистскую теорию о мелкобуржуазной природе русского крестьянства и о русской сельской общине как основном препятствии на пути к социализму[74].

Конечно, В. И. Ленин все равно пошел бы на эксперимент с построением социализма в нашей стране. Однако если бы он с самого начала, а не в конце своей жизни, создав НЭП, базировался на русской сельской общине, то не было бы такого раскола и самоистребления русского народа.

Гений русского народа уже 2300 лет назад сделал реальный шаг к социализму, а Г. В. Плеханова, совершившего политическое предательство, мы не можем отнести к порядочным людям. Именно это политическое преступление привело к трагедии – уничтожению русского крестьянства и современной драме нашего народа и государства.

Повернемся лицом к сельскому хозяйству.

Почему молодежь рвется на эстраду? Самому тупому ясно, посмотрите телевизор. Почти весь эфир занимает пляшущие, свистящие, изображающие из себя идиотов юмористы. И что удивительно, каждый второй из них уже отмечен Государственной наградой; он или заслуженный, или народный.

Вот молодежь и хочет попрыгать или покорячиться немного на сцене, в тепле, при свете, и чтобы тоже сразу народный, и дачу во Флориде или на Мальдивах.

Есть заслуженные повара, врачи, железнодорожники и даже заслуженные деятели науки. Но их как-то не очень замечают и почти не прославляют на телевидении.

А вот в сельское хозяйство никто не идет. Более того, из деревни вся молодежь бежит А почему? Да очень просто. Посмотрите телевизор. Увидите вы там заслуженного работника сельского хозяйства? Его работу, его жизнь? Ничего подобного, но увидите вы там длинные речи о поддержке сельского хозяйства. Чем больше речей о поддержке, тем меньше реальной поддержки.

ПОРА уравнять работников сельского хозяйства по ПОЧЕТУ хотя бы с заслуженными свистунами на эстраде и ввести ПОЧЕТНЫЕ ЗВАНИЯ трех степеней:

1) районный;

2) областной;

3) государственный;

и утвердить порядок их избрания:

1) заслуженный зерновод;

2) заслуженный овощевод;

3) заслуженный садовод;

4) заслуженный животновод (коровы…);

5) заслуженный овцевод (овцы, козы…);

6) заслуженный свиновод;

7) заслуженный коневод;

8) заслуженный птицевод;

9) заслуженный рыбовод;

10) заслуженный лесовод…

На первой ступени собираются районные собрания по виду сельского хозяйства и тайным голосованием избирают «заслуженного (…) района» – с вручением грамоты и права участия в областной конференции.

На второй ступени собираются областные конференции избранных районных заслуженных деятелей и тайным голосованием избирают «заслуженного (…) области, республики» с вручением медали и грамоты с правом участия на Всероссийском съезде специалистов.

На третьей ступени (в декабре) собираются съезды заслуженных специалистов областей по каждому виду и тайным голосованием избирают «ЗАСЛУЖЕННОГО (…) РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» с вручением ордена (или медали) и денежной премии для финансирования развития его хозяйства.

Естественно, что телевидение и радио автоматически не смогут пройти мимо этих съездов. Страна узнает о действительных героях, которые нас кормят в условиях нашей зоны рискованного земледелия, с ее дождями, засухами, морозами. Возможно, и молодые люди захотят стать такими настоящими героями, а не бегать за героизмом в тропики.

Мы все изучали марксизм-ленинизм и теперь можем на собственном «бытии» убедиться, как дорого обходится забвение фундаментальных положений марксизма.

Все знали постулат: «Путь к новому общественному строю лежит через нищету двух-трех поколений».

Знали и проголосовали за Рынок. Сами проголосовали: очень уж захотели рынка с изобилием товаров. Товары есть – денег нет. Все как в Европе. Теперь и работать надо как в Европе.

Итак, есть у нас и древняя история Руси до VI в., и дата возникновения север-вятичей (русских) – достаточно точная – это III–II вв. до н. э., время вытеснения и переселения северян из района Сумы-Харькова-Белгорода-Курска-Воронежа в долину рек Оки, Москвы, Клязьмы и частично в район Смоленска.

Так что это – игра слов? Северяне живут на севере. Да нет. У большинства народов Европы север – это «норд», а у нас – «север». Получилось это так. Раньше, если кто-то с кем-то начинал войну, он объявлял: «Иду на Рим», «Иду на полян», «Иду на древлян», «Иду на север» (северян). Но ведь север-вятичи и жили севернее других народов. Со временем за ними сохранилось название «вятичи», а несколько позже – «москали». А севером стал называться действительно север. Так что Северский Донец правильно называется, и речка Северка, приток Москвы-реки, с тех пор сохранила свое название как река, где северяне поселились. Имя северян они долго сохраняли, во всяком случае, в начале VI в. (приблизительно в 500 г.) часть северян («северы») под командованием князя Кия ушла в теперешнюю приморскую Восточную Болгарию и стала основой современного болгарского народа.

Очевидно, русским необходимо знание периода формирования вятичей, заселивших с III в. до н. э. долины рек Оки, Москвы и позже Клязьмы и средней Волги.

Именно потомки вятичей и кривичей составляют ядро современного русского народа, сформировавшегося в период с III в. до н. э. по IV–V вв. н. э.

Процесс формирования современного русского народа начался во II в. до н. э. с отхода лучших – вятших (вятичи) – людей из северян на Оку, Москва-реку и Клязьму, создания северного земледелия, ассимиляции лесных охотничьих угро-финских племен.

Формирование современного русского народа закончилось в IV–V вв., когда вятичи выдержали нашествие гуннов, ассимилировали огромное количество персоязычных скифов и сарматов, бежавших от гуннов из степей в леса, занятые вятичами. Вятичи выдержали борьбу с полянами, жившими в районе Киева на Днепре, за первенство среди восточнославянских народов и объединили всех восточных славян в Московскую Русь.

Без знания этого периода нельзя говорить о нашей истории. К сожалению, о нем не знает почти никто. А разве можно говорить о патриотизме, не зная, как и когда сформировался твой народ?


ТАК КТО МЫ, РУССКИЕ? МЫ ГЕНЕТИЧЕСКИ ОДИН ИЗ ЕВРОПЕОИДНЫХ ИНДОЕВРОПЕЙСКИХ НАРОДОВ, ПО ЯЗЫКУ – НАРОД СЛАВЯНСКОЙ ГРУППЫ, ПО УКЛАДУ ЖИЗНИ – НАРОД САМОГО СЕВЕРНОГО В МИРЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ. ВОЗНИКЛИ МЫ, СЕВЕРЯНЕ-ВЯТИЧИ – МОСКАЛИ, КРИВИЧИ, ТИВЕРЦЫ И УЛИЧИ, СЛОВЕНЕ ИЛЬМЕНСКИЕ – РУССКИЕ, ОТДЕЛИВШИСЬ ОТ ОСТАЛЬНЫХ СЛАВЯН В III в. до н. э., то есть ДЕЙСТВИТЕЛЬНО В ДРЕВНЕМ МИРЕ.


Давая такое определение, мы считаем, что МЫ, РУССКИЕ, ОДИН ИЗ НЕСКОЛЬКИХ, одновременно сформировавшихся земледельческих арийских индоевропейских народов. Тем самым мы отказываемся от национального шовинизма, так широко распространившегося среди «братских» народов распавшегося Советского Союза.

Тем не менее, такой шовинизм имеет место и среди наших авторов. Так, например, не исчезает идея, развиваемая Кандыбой, о том, что мы русские-арии, прилетели готовыми из космоса, из созвездия Орион, стали на Земле первым народом, от которого с отрицательными «мутациями» отпочковались ВСЕ другие народы.

Свое определение кто такие русские дал патриарх Кирилл на Всемирном русском народном сборе (В.Р. Н.С.).: «Русский – это человек считающий себя русским, не имеющий иных этнических предпочтений, говорящий и думающий на русском языке, признающий православное христианство основой своей духовной культуры, ощущающий солидарность с судьбой русского народа, ощущающий чувство братства с представителями своего народа.

Другая идея о происхождении всех народов от нас, РУСОВ-ГИПЕРБОРЕЕВ, сформировавшихся в северной части России, высказывает, например, В. Волков (см.: Волков В. Фотонно-протонная геронтология. М.-СПб., 2007).

Детальную разработку этой гипотезы с якобы генетическим подтверждением провел А. А. Тюняев (см.: Тюняев А. А. Древнейшая Русь. М: РАН, 2001).

Он утверждает абсолютно «оригинальные» истины:

1. «Общеславянского» единства в истории не было, так же как не существовало индоевропейской общности, и что эти термины изобрели лингвисты.

2. Он считает, что все народы произошли от русских, которые первыми сформировались на территории современной северной Европейской России как люди современного типа. Он указывает время формирования современного русского человека в Брянское межледниковье, между двумя последними оледенениями 35–50 веков назад.

В это время у нас был благоприятный климат и обнаружены СТОЯНКИ племен охотников, без следов земледелия.

Мы можем сказать, что к этому времени кроманьонские-ввропеоидные охотничьи ПЛЕМЕНА наших генетических родственников УГРО-ФИННОВ (предки удмуртов, мари, муромы, мордвы, эстов, финнов, буртасов, венгров) действительно заселяли Русскую равнину и к XX в. до н. э. полностью истребили неандертальцев.

Генетическое родство русских и угро-финнов, например эстонцев, может привести к двум противоположным выводам:

1. Вывод А. А. Тюняева: все угро-финны и есть русские.

2. Угро-финны – это группа ПЛЕМЕН, которые в значительной степени были ассимилированы русскими от IV тыс. до н. э. до I в. н. э. во время распространения русами земледельческой цивилизации.