Вы здесь

Крымский мост. Киноповесть. СВЕТАЕТ ( Мирослав Палыч)

СВЕТАЕТ

Он, лежа, медленно достает сигарету из пачки, щелкает зажигалкой, закуривает.., о чем-то думает.

ОНА, вяло потягиваясь под платком, сонно: -Который час?

ОН, как бы отбрасывая от себя мрачные мысли, смотрит на часы: -Без четверти шесть. О н а медленно поднимается и, сидя на корточках спиной к камере, расчесывается или закалывает волосы.

ОНА – подай мне, пожалуйста, зеркальце, оно сверху в сумочке.

ОН, слегка покосившись в ее сторону, берет сумочку открывает, достает зеркальце и незаметно швыряет его в кусты

– Его здесь нет.

ОНА – Как нет? —резко поворачивается к зрителю в анфас. Лицо ее совсем желтое, похудевшее осунувшееся, под глазами синие – даже черные круги. Лицо ее, можно сказать вообщем – постаревшее и страшноватое. – Оно всегда было там. Дай-ка сумочку. Парень, пожимая плечами, протягивает спутнице сумку и идет возиться с мотоциклом.

ОНА, выпотрошив содержимое сумочки.…

– Странно. Всегда было здесь. Идет к мотоциклу, покачиваясь. Голова у нее кружиться. Парень с готовностью и предупредительностью санитара поддерживает ее и помогает занять свое место на мотоциклетном сидении. На лице его деловито ровное, а то и равнодушное выражение.

ОН – Держись, смотри, крепче!

ОНА, обнимая его одной рукой и хватаясь за голову другой:

– Я, наверное, очень нездорова.

ОН

– Надо выпить морковного сока, – он помогает от всех болезней.

ОНА (вяло)

– Да… Я не знала…

Пара на мотоцикле въезжает в город. Она бледна, очень слаба; едва держится на сидении. Глаза ее полузакрыты, в теле, чувствуется, предельная расслабленность, – она лежит на его спине и едва удерживает себя, чтобы не свалиться с сидения.


На перекрестке, где-то перед мостом у светофора рядом с мотоциклом останавливаются сверкающий тюнингованый УАЗ инженера Виктора Борисовича. Он, в ожидании зеленого, с интересом и, даже, удивлением рассматривает странную пару на мотоцикле: она вся желтая и едва сидит. Мотоциклист оборачивается в сторону инженера и секунду-другую смотрит через стекло мотоциклетных очков на водителя «жигулей». Загорается разрешающий сигнал. Мотоциклист, несколько резковато, трогается с места и с лица его спутницы от рывка сползают очки (какие надел ей парень-мотоциклист перед поездкой); инженеру – на мгновение, перед тем как мотоциклист, придержав руку спутницы, резко увеличил скорость, – становится видно желто-черное лицо сидящей на мотоцикле девушки. Инженер, заинтригованный, может, и хотел бы, из любопытства, проехать следом за странной парой, но опытный мотоциклист, лавируя среди машин, слишком уж поспешно скрылся среди потоков движущихся автомобилей.

Инженер после неудачной попытки догнать пару на мотоцикле, стоит перед очередным «красным», всматриваясь в вереницы автомобилей с досадой от неудовлетворенного любопытства. Пожав плечами, слегка озабоченный Виктор Борисович едет дальше по своему маршруту.


ОНИ (пара на мотоцикле) въезжают в малолюдный переулок в приморском городе. Он останавливает мотоцикл, помогает ей совсем обессиленной встать и сажает на скамейку около какого-то здания. Она как во сне, – глаза ее закрыты. Или – едва жива. Он равнодушно смотрит на нее. Деловито опускает ей за ворот блузки серебряный медальон в форме монеты висящий на, надетой на ее шею, цепочке. Слегка, скорее безэмоционально, тормошит ее, с официальной заботливостью говорит: – Посиди, пожалуйста, здесь, недолго. Оглядываясь по сторонам, идет к мотоциклу, надевает шлем, берется за руль.

ОНА (вяло)

– Куда мы приехали?..Ведь мне на работу.

ОН (бегло взглянув на нее)

– Ну.., пока.

ОНА (вяло, с бессильным удивлением)

– Ты уезжаешь?..

ОН

– Да. Прощай. …Навсегда.

Мотоцикл уезжает. У входа в здание около которого полусидит, а, точнее, – полулежит недавняя спутница мотоциклиста табличка «СТАНЦИЯ ПЕРЕЛИВАНИЯ КРОВИ»…Мимо проходит группа в белых халатах. Доктора замедляют шаг, недоумевая глядят на полусидящую обессиленную девушку. Взгляд одного из них становиться особо внимательным, он подходит к оставленной парнем девушке.

– Эй! Что с вами! (идущим в подъезд медсестрам)

– Ну-ка, сюда, скорее! Человек в белом халате продолжает осматривать сидящую девушку (кожа на ее лице и руках подозрительно желтого цвета, под глазами темнейшие круги).