Вы здесь

Крупицы магии. Каждый сам за себя. Фэнтези. Вкус мести с привкусом пепла (А. С. Ермолин)

Вкус мести с привкусом пепла

То маги грешные создания! Друг из друга жизнь сосут, точно вампиры проклятые, да жизнь людскую отнимают…

После похорон, Вячко недолго посидел на поминках. Опрокинул пару стопок водки, похлебал жидкого лукового супа, съел кусок свежеиспеченного хлеба и выразив вдове и ее осиротевшему сыну соболезнования, направился домой.

Гаркнув на собаку, прыгающую и ласкающуюся к нему, он уселся на лавку, возле дома и забив трубку табаком, разнежился на солнышке. Давненько он не расслаблялся. А особенно плохо спал последние восемь месяцев. Иной раз уснуть помогала самогонка. После того случая в лесу, когда он с мужиками погнался за рысью, пробежавшей в ночи по деревне – о добром сне он забыл. Вячко выпустил облако дыма, тут же унесенное теплым ветром и в памяти его все вспыхнуло, точно произошло вчера.

В ту ночь Вячко сидел в деревенском кабаке, попивая пиво и слушая мужиков, говорящих о том о сем. На небе светила полная луна, а перед ним стояла кружка полная пива. Постепенно мужики допивали свое пиво, да разбредались по домам и вскоре в кабаке осталось всего четверо человек. Выпив еще по кружке, они заплатили и вышли на улиц. Решив пройтись по деревне, все четверо вышли по дороге на окраину, недалеко от реки. В свете луны каждый заметил, как из дома следопыта выскочило какое-то создание и бросилось к лесу. Один из мужиков тут же приметил, что это рысь и поди та или курицу украла иль собаку задавила.

Одурманенные пивом и чувствующие силу группы, они решили прибить рысь, за то, что она собак в деревне рвет, да кур ворует. Дом одного из мужиков был рядом и он быстро вынес два самострела, кочергу и длинный нож.

Перемахнув через реку, новоиспеченные охотники побрели в гущу, свято надеясь найти след рыси, но судьба распорядилась так, что вскоре они услышали рык и тихо подкрались к его источнику. Выглянув из-за кустов, они увидели, как рысь когтями сдирает со ствола дерева кору. Не долго думая мужики вскинули самострелы и пустили болты в жертву. Удача была на их стороне и одна стрела угодила рыси прямо в лапу, тем самым пригвоздив ее к стволу дерева.

Радостно свистя и смеясь, они подбежали к дергающемуся животному и улучив момент пригвоздили и вторую лапу. Пьяный угар подсказал им сделать тоже самое и с задними. Когда же они вдоволь поиздевались над убийцей собак и похитителем куриц, то увидели, как вместо рыси на стволе дерева проявляется девка. Поначалу все струхнули не на шутку, крестясь и плюясь, но вскоре решили таки проверить настоящее ли тело, аль видение какое? Тело оказалось настоящим, да к тому же еще и живым.

Что было после, Вячко вспоминать не шибко-то и хотел. Помнил он, как мужики задирали друг друга: «А не слабо ли тебе с вывертышем-то?» Оказалось не слабо и двое идиотов решились. Второй, правда, вскоре отскочил, как только девчушка начала в себя приходить и вновь шерстью обрастать. Недолго она двигалась. Сначала кто-то огрел ее кочергой по голове, а затем и Вячко со страху ей нож в спину всадил. Все решил, что этого мало и вскоре сердце выворотня было вырезано.

Все вчетвером они убежали, выбросив нож и сердце в болотистую речушку. Напились у того мужика, что на окраине жил и который вынес самострелы да прочее оружие. А как с утра проснулись, то свято решили ни кому ни чего не говорить. Даже клятву принесли. Вячко вскоре начал забывать о случившемся, но пропал первый мужик, по кой-то хрен пошедший ночью в лес. Нашли его задранным. Потом и второй пропал, на этот раз ему сердце выдрали. Староста тут смекнул, что к чему и под вечер сгреб гроши да побрел к ведунье.

Старуха вопросов не задавала, а Вячко ни чего и не рассказывал, лишь попросил оберег от лиха ему сделать. Денег не пожалел и получил желаемое. Тихо потом было. Тихо до того момента, как третьего задрали. Вячко себе места не находил и тут узнал, что поблизости пятерых путников видели. Странные эти путники были. Вооруженные, с мешками, но без лошади. Тогда-то Вячко и решился нанять их и покончить с мстящим выворотнем.

Трубка его потухла, а солнце уже начало опускаться к горизонту. Встряхнувшись, Вячко подивился тому, как долго он сидел и, как быстро время прошло. Встал он и хотел было домой пойти, как ко двору подбежал мальчуган.

– Дядюшка Вячко, дядюшка Вячко! – выкрикивал он забегая во двор. – Там милиция из города пришла, спрашивают кто тута главный! Каких-то бандюг сыскивают!

– Бандитов? – почесал затылок староста. – Каких же это бандитов?

– А мне почем знать? – пожал плечами мальчишка. – Спрашивают про пятерых бандюг…

– А ну веди их сюда! – встрепенулся староста. – Да поживее!

Мальчонка убежал. А Вячко улыбнулся.

– Вот вы значит кто! – воскликнул он, словно сделал небывалое открытие. – Бандюги, да еще и магики!

Из дома послышался крик жены: «Чего орешь-то? Совсем сбрендил!» Вячко покряхтел, выбивая трубку и побрел в дом.

– Готовь еду, жена! – приказал он, заходя в дом. – Вытаскивай, что получше, не то, что для тех оборванцев.

***

Ночь подходила к концу. Хозяйничать ей оставалось не более часа. Но деревня по-прежнему спала. Лишь лаял пес во дворе у Вячко.

– Неугомонная псина, – фыркнул Олег. – Успокоишь ее из самострела?

Гришка коротко кивнул. Приподняв оружие.

– Делаем все быстро и уходим, – сказал Громобой, идя рядом с Олегом. – И баб не убивайте. И так проблем хватает.

– Ты себе какую возьмешь? – оскалился Власка, словно позабыв о том, как пару часов назад был на грани жизни и смерти. – Мне вот жинка его приглянулась. Бери себе дочку.

– Добро, – буркнул Олег. – А вы у него все деньги из дому тащите. Жаль только лошадок у него нет.

Четверо путников вошли в тихую деревню и направились к двухэтажному дому старосты. Подойдя к воротам, Олег выбил их с петель ударом ноги. Гришка тут же вскинул самострел, направляя его на дворнягу, почувствовавшую неладное и забившуюся в угол ветхой будки, негромко рыча на незнакомцев.

– Бросай! – раздался вдруг громкий голос из-за угла дома.

Компания не успела сообразить, как из-за дома, из дверей хаты и еще черт знает откуда выскочили вооруженные люди. Засверкала сталь и нацелились арбалеты. Мгновение и компанию окружили. Власка выхватил нож, Олег здоровой рукой меч, Гришка переводил арбалет с одного на другого, Громобой стоял тихо. Через мгновение из дверей хаты вышли трое. Один держал факел. В свете факела можно было рассмотреть окруживших компанию воинов. Все как один носили кожаные доспехи, темные плащи до колен, высокие сапоги.

– Бросай оружие! – повторил вышедший из хаты. – Именем закона приказываю бросить оружие, не то полную жопу стрел вам насажаем! Что, оглохли, сучьи дети?!

– Бросайте, – поднял руки Громобой. – Не справимся.

– Куда уж вам! – хохотнул, по всей видимости командир.

Первым бросил самострел Гришка, за ним швырнул нож Власка. Олег долго, оскалившись глядел на окруживших их милицейских и лишь поняв, что шансов нет, презрительно сплюнул и кинул меч к ногам офицера.

– Ну, вот и ладно, – покачал головой офицер. – Я уж думал, что вы полные идиоты. Может и не повесим вас, за то, что офицера пырнули. Хотя это вряд ли…

Двери хаты вновь скрипнули и высунулась лысеющая башка Вячко.

– Сукин ты сын! – прорычал Олег. – Сдал нас, сука!

– Уберите этих бандитов со двора моего! – проверещал староста. – Еще выражаться будет, выродок!

Олег хотел было ответить, но мощный удар офицера заставил слова сидеть глубоко в горле.

– Свяжите-ка этих молодцев, – плюнув на упавшего Олега, приказал он.