Вы здесь

Круговорот. ГЛАВА 7 (Марина Иванова)

ГЛАВА 7

Ольга Семеновна Снежко подходила к расписанию уроков на ватных ногах. Дети сновали туда-сюда. Раздавались радостные и грубые голоса старшеклассников и щебечущие голосочкиучеников начальных классов. Между ними слышны были пискляво-грубые голоса среднего звена.

Вся эта вакханалия вперемешку создавала единое целое одного растущего организма под названием «школа». Только в этом учебном заведении можно было услышать именно такое разнообразие голосов, которое звучало одновременно и напоминало улей радующихся пчел.

Изредка слышались покрикивания уборщиц и учителей, которые врывались в идеальную атмосферу одновременного рассказывания последних новостей и непрекращающегося смеха. Ученики как будто пытались успеть наговориться на переменах после трудного сорокапятиминутного молчания. Они совершенно не замечали выкрикивающих замечаний классных руководителей: «Петров, не бегай по коридору! Иванов, перестань орать! Перепелкин, не обижай младших!»

Оля с трудом пробралась к расписанию и, взяв ручку и блокнот, аккуратно записывала: русский язык, первый урок, 8 «Б» класс – пятнадцатый кабинет. Рука, записывающая уроки и кабинеты предательски дрожала.

– Не бойся, – шепнул ей на ухо, подошедший к расписанию Женя. – Я тоже боюсь, но главное не показать виду, что тебя что-то смущает. Главное заходи уверенно в класс. Ты все знаешь, а ученики ничего. И одна надежда только на тебя, что ты с ними поделишься своими знаниями, которые ты получила в университете.

Пойдем, я тебя провожу до кабинета. Смотри, как я научился распознавать, где в каком крыле находятся кабинеты. Вот видишь, в школе две лестницы- слева и справа. Ты дели школу на две части. Первый этаж принадлежит начальной школе, а второй и третий- средней. Десять кабинетов на первом этаже. Пять слева и пять справа. На втором этаже тоже десять, начинаются они с одиннадцатого кабинета. Если тебе нужен пятнадцатый кабинет, то он, значит, на втором этаже ровно посередине и тебе можно подниматься по лестнице, хоть справа, хоть слева. Куда пойдем?

– Пойдем направо. Ведь наше дело правое, правое, правое, – подпела Оля своему новому другу. – Пойдем. Мне уже и правда не так страшно, но все равно пойдем, проводишь. Мне с тобой поспокойнее будет.

Оля взяла Женю под руку, он сильно прижал ее руку к себе, и они пошли по коридору к лестнице справа.

Школа жила своей веселой жизнью: радовалась крикам учеников, радовалась новым учителями, конечно, новым завязывающимся отношениям между учениками и учителями. Учителем нужно родиться. Нужно очень любить такую трудную профессию. Такую нужную и такую ответственную работу. Потому что от твоего отношения к своему труду, зависит очень многое. Ты – пример для подражания!

Ты – вся будущая жизнь своих учеников! Ты – путеводитель! Многих людей забудут, а первого учителя помнят все! И ты не имеешь права на фальшь. Дети очень чувствуют несправедливость бытия.

И если ты не достоин быть учителем, то лучше и не начинай им быть. По большому счету, не так уж сложно оставаться самим собой. В школе учитель должен быть образцом для подражания. В учителе все должно быть прекрасным, и дела, и мысли, и поступки! И, конечно, внешняя составляющая.

Очень трудно быть во всем безупречным. Учителям должны платить баснословные зарплаты, чтобы они соответствовали образцу для подражания, а не ходили на работу в рваных колготках, стоптанных сапогах и совсем без причесок. И не потому, что у преподавателей нет свободного времени на то, чтобы следить за собой, а оттого, что у них нет денег, для достойного существования, не говоря уже о жизни!

Вчерашний выпускник педагогического училища Евгений Петрович Черкашин собирал все свои стипендии за последний курс, чтобы купить себе красивый, достойный костюм. И это ничего, что он недоедал. И это ничего, что сидел до ночи в библиотеке, потому что не на что было купить учебники. И это ничего, что его мама и бабушка тянулись из последних сил, чтобы выучить свою единственную опору и надежду. Об очном отделении пединститута не могло быть и речи. Слава Богу, что наконец-то, он осилил педучилище после 8 класса, и закончил его с красным дипломом.

Сразу после окончания педучилища, он поехал и поступил в пединститут на исторический факультет заочного отделения. И ему нужно было заработать побольше денег, чтобы помогать маме и бабушке и самому себе, для того, чтобы получить высшее образование.

Любовь настигла его в маленьком южном селе Черная Балка. Любовь с первого взгляда и с первой ступеньки автобуса, на которую ступила маленькая ножка Оли Снежко, когда она приехала с подругами «поднимать грамотность у населения села». Любовь сыграла свою роковую роль. Женя не мог оторвать глаз от красавицы в воздушном нежно- голубом шифоновом платье в белый горошек. Платье очень подходило под цвет ее небесных глаз!

«Она само Божество!»– подумал он, глядя на свою судьбу.

Других девушек он даже и не заметил. Он знал одно точно: это приехала его будущая жена и мать его будущих детей…

– Женя, спасибо большое, что проводил, – прервал его размышления голос Ольги.

– Вот он, пятнадцатый кабинет, – сказала она, ласково глядя на нового друга, – Пожелай мне ни пуха ни пера!

– Ни пуха ни пера! У тебя все получится! Уверенность, и только уверенность в себе и во мне!

И он огляделся вокруг и громко произнес ученикам, которые стояли возле двери класса:

– В кабинет не входить! Только после того, как позовет вас учитель, понятно? Учитель тоже должен подготовиться к уроку!

И он важно открыл дверь, пропуская Олю в класс. Он подмигнул ей и закрыл за нею дверь.

Первый урок Оля провела на одном дыхании. Она никогда его не забудет: она никогда не забудет, как с интересом рассматривали ее тридцать пять учеников, как сидели они, сложа руки на парте, как внимательно ее слушали, когда она объясняла новый урок, и как будто, по мановению волшебной палочки, они дружно брались за авторучки и записывали правила под ее диктовку в тетрадь. Ощущение было такое, что ты правишь всем миром, что ты дирижер большого детского оркестра!

Ты – путеводитель, который указывает путь от темного безграмотного прошлого к светлому все побеждающему будущему! Объясняя новый материал, Оля старалась охватить вниманием всех учеников. Она проходила между рядов и, если видела, что кто-то ее не понял, старалась снова объяснить своим ученикам правила, которые пригодятся им в дальнейшей жизни и работе.

– Без русского языка не обойтись нигде, если ты живешь в России. Ты обязан знать свой родной язык в совершенстве. Ты даже заявление о приеме на работу не имеешь права писать с ошибками. Знание русского языка вызывает уважение у коллег на любом поприще, где бы ты ни работал, – повторяла она своим ученикам.

Конец ознакомительного фрагмента.