Вы здесь

Кровь с молоком, или Приключения королевского гвардейца. Глава 6 (Л. Ю. Крутько)

Глава 6

– И вы знаете, в городе появился убийца, какой-то сумасшедший или оборотень, или и то и другое вместе! Он похищает молоденьких девиц, и потрошит их, ну вырезает сердце, печень или еще что-нибудь… Тела подкидывает на набережную. Весь город в ужасе! – Важек с увлечением рассказывал последние городские новости

Прислонившийся спиной к чугунной ограде Яромир презрительно сплюнул

– Страшилки для девчонок!

– Ну не скажите-,полковник фон Зальц незаметно подошел к стоящим у ограды юношам, – с этого дня в город выходить только по двое, до темноты чтобы всем быть в казарме!

– Но мы же не девицы, – возмутился Римар, – мы королевская гвардия!

– Но молоды и неопытны, – отрезал полковник.-Кстати, ваш отряд вечером дежурит во дворце, сегодня бал в честь семнадцатилетия принцессы Шарлотты!


Римар был в восторге! Еще бы в первый раз побывать на настоящем королевском балу! Зал, предназначенный для танцев, был огромен. С украшенного изящной лепкой потолка спускались три роскошные люстры со множеством свечей. Здесь было светло как днем. Пол был выложен мраморными плитами, покрытыми причудливыми узорами. К потолку устремлялись четыре колонны, которые находились на равном расстоянии друг от друга.

Зал потихоньку заполнялся нарядными дамами и кавалерами. Стоящему у входа в зал, Рюдигеру, напротив, казалось, здесь слишком шумно и многолюдно, свечи чадят, а запахи, смешиваясь между собой, превращаются во что-то совершенно невообразимое.

Яромир с Важеком живо обсуждали достоинства и недостатки танцующих дам. Бал открыл сам король Максимилиан Третий. Все с восторгом наблюдали за его танцем с дочерью, Принцесса Шарлотта была чудо как хороша!

Но Римар не мог отвести взгляда от одной девушки из свиты принцессы. Тоненькая изящная блондинка с синими глазами, чистыми как лесные озера! Римару нравилось в ней все! Он вдруг вспомнил юную вампиршу Лауру. Смуглая черноволосая хохотушка, её красота южная, веселая и …опасная, когда она в веселой улыбке открывает свои свои маленькие, но острые клыки и завораживает собеседника взглядом красивых темных глаз.

Рюдигер тем временем испытывал некоторые затруднения.

– Простите, это вы барон фон Шлотерштайн?

Пестро одетая пышная дама средних лет коснулась его руки веером.

– Да, госпожа, чем могу служить? – вежливо ответил юноша.

– Ах, удовлетворите мое любопытсво, вы действительно вампир?

Рюг удивленно хлопнул ресницами.

– Не вижу причин скрывать этого!

– О это удивительно! – дама принялась обмахиваться веером, и Рюдигера обдало волной едкого пота и приторно сладких духов.

– И вы действительно пьете кровь? Ах, не скрывайте, признайтесь!

Слегка испуганный таким любопытством, он пожал плечами:

– Да, это вовсе не тайна.

– О как бы я хотела испытать новые удивительные ощущения!

Она вдруг прижалась к парню, практически вдавив его в стену своим весом, и запах стал совершенно невыносимым!

– О, госпожа, простите, я вынужден вас покинуть! – Рюг побелел, как бумага, и выбежал на улицу. Его вырвало прямо на клумбу с диковинными цветами. С минуту он подышал свежим ночным воздухом, приходя в себя. Его обостренные чувства сыграли с ним злую шутку. Но кажется никто не заметил его позора. Молодой человек поспешил вернуться в зал.

Здесь же происходило что-то непонятное. Музыка и смех сменились на шум, слезы и истерические выкрики.

Римар подбежал к другу:

– Где тебя носит!

Рюгу не хотелось описывать свои злоключения, и он только отмахнулся:

– Потом расскажу.

Но наблюдательный Яромир засмеялся:

– У него уважительная причина! Он спасался бегством от госпожи Залесской. Судя потому, что он жив, хотя и слегка бледен, он успешно от нее оторвался!

– Да бросьте вы свои шуточки! – почти закричал Римар.-Похитили одну из фрейлин принцессы, прямо посреди танца! Гром, дым, некто в черном балахоне, и девушка исчезла!

– Но куда же тут можно исчезнуть? – удивился Важек. – Все на виду.

Яромир подумал немного:

– Может быть, есть какие-нибудь потайные ходы, какой же королевский замок без потайного хода! Давайте осмотрим все внимательно. Мы с Важеком налево, вы с Рюгом направо.

В полутемном коридоре не было ничего необычного, но Рюдигер вдруг наклонился и поднял что-то. Это оказалось женской туфелькой из красного бархата.

– Римар, смотри, что я нашел!

– Это ее, точно, я запомнил!

– А какая ножка-то маленькая, прямо как в сказке, про Золушку.

Римар со злостью стукнул кулаком по стене, стена медленно со скрипом отъехала, и друзья увидели темный коридор, ведущий куда-то вниз. Оттуда тянуло сыростью. Римар решительно снял со стены факел:

– Идем!

Рюг покачал головой:

– Когда я последний раз лазил по пещерам, это не очень хорошо закончилось!

Его передернуло от воспоминаний.:

– Хорошо, что отец с матерью об этом до сих пор не знают!

– А что там было? Ты кого-то съел? – пошутил Римар.

– Нет, чуть не съели меня и трех моих друзей!


Рюдигер, Васька и Лиза с Любавой забрались слишком далеко в лес. На склоне горы, заросшей лесом, была пещера. Мальчишкам ужасно захотелось узнать, что же скрывается внутри, и после недолгого спора ребята все же решились войти туда. Пещера оказалась гораздо больше, чем, на первый взгляд. Когда глаза привыкли к полумраку, они увидели, что пол усеян костями животных, среди которых, кажется, был и человеческий череп. С потолка с шумом сорвалась целая туча летучих мышей, потревоженных незваными гостями.

Любава вдруг отчаянно завизжала, они обернулись и заорали все, хором. Хозяин пещеры, огромный медведь стоял перед ними. Лиза была к нему ближе всех. На какое-то время все замерли. Вдруг зверь замахнулся огромной лапой, Рюг со скоростью молнии оттолкнул девочку. Удар пришелся по нему, он упал, но тут же вскочил на ноги и несколько раз сумел ткнуть в медведя охотничим ножом. Подарок Иоганна пришелся как нельзя кстати. Зверь страшно взревел, мощным ударом отшвырнул мальчишку на камни и вдруг тоже начал падать.

Опомнившись от потрясения, ребята подбежали к Рюгу. Василий восхищенно охнул:

– Ну ты даешь, медведя завалил!

– Тише ты, – Любава горько плакала. Лиза держала голову Рюдигера на коленях, юный барон не подавал признаков жизни. Из уголка рта текла струйка крови, на груди были глубокие царапины, оставленные медвежьими когтями. Лиза плакала беззвучно, по щекам катились быстрым ручейком слезы, плечи вздрагивали.

Васька быстро оценил обстановку:

– Если ничего не придумать, то завтра будут еще три трупа! Баронесса нас прикончит! Как там их твоя бабка за глаза называет, кровососами? Нужна кровь! Но моя точно не подойдет!

Лиза молча подняла с земли нож Рюга, без тени сомнения провела по запястью и приложила руку к губам мальчика. Любава глядела на это с ужасом.

Сначала он лежал неподвижно, затем вдруг начал пить, при этом все его тело судорожно вздрагивало. Лизе было уже больно, голова начала кружиться, перед глазами все расплывалось. Рюг вдруг открыл глаза, и Васька решительно отвел ее руку:

– Хватит, а то похоже ему понравилось!

Главной Васькиной особенностью было сохранять чувство юмора в самые тяжелые моменты. Любава перевязала руку подруги, оторвав полоску ткани от сарафана. Потерпевший попытался сесть, это у него получилось, Подвигал руками и ногами, все болит, но вроде ничего не сломано. Жуткие царапины исчезли, осталась только засохшая кровь и разодранная в клочья рубашка. Мальчик поглядел на друзей:

– Я что умер?

Лиза вытерла ему губы ладонью:

– Не смей больше так пугать меня!

– Мы поклялись никому не рассказывать и хранили это в секрете много лет. Так что ты первый, кто знает нашу страшную тайну! А всякие там пещеры, подземелья я с той поры терпеть не могу. Представляешь, мама приехала в деревню в тот же день к вечеру! Ей сон страшный приснился, обнимала меня. плакала, а я только трясся, как бы не узнала. У меня потом еще неделю голова кружилась, и у Лизы тоже. Никто не понимал, чем же таким мы заболели.

За разговором они спустились куда-то глубоко под землю. Ступени закончились, и дальше начинался тоннель. Факел слабо освещал путь, но юный барон, казалось, не испытывал никаких затруднений. В темноте его глаза светились, как у ночного хищника. Темный коридор казался бесконечным, Рюдигер спросил:

– А мы вообще знаем, куда идти?

Римар пожал плечами:

– Все равно путь только один! Мы должны найти ее!

– Да ведь ты даже не знаешь, как ее зовут!

– Если она погибнет, к чему имя!

Римар стиснул зубы. Он правда не на шутку нервничал. Рюдигер коснулся руки друга:

– Не бойся, все будет хорошо, мы ее найдем, ты ее спасешь, и она в тебя по уши влюбится!

Тут коридор раздвоился, справа слышился звук текущей воды. Недолго думая, они свернули на звуки и вышли к подземной реке.

– Смотри, мы на верном пути, ведь пропавших девушек находили на набережной. Но представляешь, как далеко мы забрались?

– Да, мы где-то в центре города, – отозвался Римар. Факел вдруг погас, и они очутились в полной темноте. Дальше им пришлось идти вслепую, полагаясь только на ночное зрение Рюга. Под ногами что-то противно пискнуло, Римар выругался и пинком отправил крысу в реку. Вдруг вампир остановился и прислушался:

– Римар, мне кажется, или ты тоже слышишь? Кто-то кричит, кажется голос женский!

Римар с воодушевлением рванул вперед. Здесь стены тоннеля испускали слабое зеленоватое свечение. Очевидно они были покрыты каким-то неизвестным лишайником. Дальше коридор сворачивал налево, и на стенах вдруг появились факелы. В нос ударил странный тошнотворный запах.

– Ну и вонища же тут, несет каким-то кладбищем! – сморщил нос Римар.

– А это и есть кладбище, – отозвался Рюг.-Погляди сюда!

В стенах тоннеля были устроены ниши. В них лежали или полусидели скелеты и мумии в старинных одеждах. Некоторые выглядели так, как будто умерли только вчера. Здесь были мужчины женщины, дети и старики. Одетые безутешными родственниками в лучшие наряды, казалось, они собрались на какой-то жуткий бал! Рюдигер с испугом покосился на ближайшую к ним мумию. Под прекрасно сохранившимися темными кудрями с кружевной наколкой ему улыбался обтянутый кожей череп, из рукава лилового шелкового платья выглядывала высохшая от времени рука. В дрожавшем свете факелов Рюгу показалось, что она шевельнулась. На всякий случай он отодвинулся подальше.

– Старое кладбище в катакомбах! Я об этом слышал. Но как же их много! – покачал головой Римар.

Вдруг опять послышался женский крик. Рюдигер присвистнул:

– Она знает такие выражения, что любой наемный солдат позавидует! Но по крайней мере она жива!

Вдруг мрачный коридор закончился небольшим залом. В середине стоял некто в черном одеянии, лицо было скрыто капюшоном. В руках колдуна был странного вида посох, украшенный древними письменами с большим самоцветом на конце. На каменном ложе была привязана пропавшая девушка. Очевидно, готовился какой-то жуткий ритуал. По краям жертвенника застыли два мертвеца в форме королевских гвардейцев прошлого века. В истлевших руках они сжимали алебарды, проржавевшие от времени.

– Ничего себе развлечения, – прошептал Рюг, – это же черная магия!

– Это некромантия, мальчик, – человек в черном заговорил, – вы мешаете мне, проход откроется только сегодня! Взять их!

Мертвецы вдруг ожили, двинулись к ним довольно живо и атаковали! Римар в ужасе отбивал их удары шпагой.

– Рюг, что это такое?

– Не знаю, все покойники, которых я видел в своей жизни, лежали смирно, а эти бегают, упражняются в фехтовании. Кстати, фехтуют замечательно… Ай, он задел меня! – на рукаве у Рюдигера расплывалось красное пятно.

Тем временем колдун поднял посох, камень засиял нестерпимо ярким ослепительным светом! Он начал читать какое-то заклинание на неизвестном языке, и вохдух стал сгущаться, закручиваясь в вихрь наподобие воронки.

– Римар, девушку надо спасать! Попытайся добраться до нее, а я займусь твоим скелетом.

Рюдигер переключил на себя обоих мертвецов, но вести бой с двумя противниками было нелегко. Он уже получил с десяток уколов и с тоской подумал, что парадному мундиру пришел конец.

Римар тем временем перерезал шпагой веревки и освободил девушку. Она с удивлением глядела на своего спасителя, но лишних вопросов не задавала.

– Рюг, а у тебя неплохо получается, их надо взять с собой для тренировок. Ведь никто не хочет вставать с тобой в пару! Ты любого измотаешь, – съязвил Римар.

– А они совсем измучали меня. Все, больше не могу! – С этими словами вампир неожиданно пнул в прыжке скелет справа, и тот рассыпался. Кости тут же стали сползаться, но Рюг рассшвыривал их ногами, не забывая о другом противнике.

Некромант наконец повернулся к жертвеннику, занеся над головой посох с железным острием, и застыл в изумлении, Там никого не было. Изрыгая проклятия, он двинулся к троице:

– Ты, проклятый сын тьмы, и ты, жалкий человечишка, вы пытаетесь сорвать мои планы. я уничтожу вас!

Скелет неожиданно осел на землю, видно у мага не было сил поддерживать его, Рюдигер оскорбился:

– Я вовсе не сын тьмы, а сын своих родителей, Лотара и Марии! А свои планы ты бы мог засунуть себе куда подальше!

Глаза его светились в полумраке, и на человека он был похож не слишком. Спасенная девушка вдруг взглянула на него и прижалась к Римару.

– Жалкие глупцы, вы вмешиваетесь в то, чего не понимаете. Я вызвал страшные силы, им нужна жертва, кровь. Иначе они проникнут в этот мир и наступит хаос! Вам не справиться со мной! Вы подчинитесь мне, станете моими рабами, как эти несчастные зомби… Ты, – он ткнул посохом в Рюга, из посоха вырвалась молния, ударив парню под ноги, он еле успел отскочить, – ты разве чувствуешь себя человеком? Открой себя вечной ночи, почувствуй вкус настоящей крови! Ну же, ответь своим настоящим желаниям! Алтарь требует крови!

Рюдигер вдруг ощутил странную тишину и ровный, громкий стук, стук двух сердец. Поглядев на Римара и девицу, он увидел, как вены просвечивают через их кожу, как будто полны огня. Парень с усилием тряхнул головой:

– Сгинь бесовское наваждение!

Жуткая тишина вдруг исчезла, он услышал учащенное дыхание друзей, треск факелов и даже далекий шум реки.

Проклятый колдун! Он, что считает его марионеткой, которую можно дергать за веревочки? В таком случае, это представление пора заканчивать!

Римар пережил страшные минуты. Загородив собой девушку, он держал наготове шпагу, впрочем понимая, что этим особо не защитишься от ненормального мага и озверевшего вампира.

Тем временем портал на стене приобрел четкие очертания, пространство в нем напоминало бурлящий котел, кипело, меняя цвета, жуткие создания возникали и исчезали в нем.

– Нет, так клеветать на меня перед друзьями, – Рюдигер нагнулся, поднял череп бедняги гвардейца и запустил в удивленного мага. Реакция некроманта не могла сравниться с вампирской. Удар пришелся точно в голову, маг пошатнулся, потерял равновесие и упал прямо перед порталом. Оттуда вдруг появились когтистые лапы и втянули горе-колдуна внутрь. Послышался жуткий крик, хруст костей и чавканье, и вдруг все исчезло. Потолок вдруг стал обваливаться.

– Бежим вперед, скорее! – крикнул Римар. Едва они успели отбежать, часть подземного хода, по которой они пришли, рухнула. Путь назад был отрезан.

– Мы в ловушке! – воскликнула девушка.

– Нет, тут должен быть выход! – твердо сказал Римар.-Кладбище в катакомбах где-то под монастырем святой Катарины. Должен быть путь наверх, коридор же продолжается!

Рюдигер отряхивал пыль с одежды и волос:

– Может, все-таки представимся друг другу?

Девушка улыбнулась, все еще держа Римара за руку:

– Я Элина фон Мирбах, Мой отец главный королевский советник. А вас двоих я видела сегодня на балу. Вы ведь королевские гвардейцы?

Римар покраснел, хотя в полумраке подземелья это было особо незаметно.

– Такая наблюдательность делает вам честь, госпожа. Я Римар Забельский, а это мой лучший друг Рюдигер фон Шлотерштайн.

– Прошу, называйте меня просто Элиной! Рюдигер, а ты и правда вампир?

– Ну на гнома я точно не похож, а в моей нечеловеческой природе вы уже убедились. Кстати, а почему некромант выбрал именно тебя? Не в обиду сказано, на улицах можно девиц не хуже наловить.

Римар метнул на него гневный взгляд, но Элина ответила:

– Он сказал, что жертвой должна быть девушка, рожденная в определенный день и час, расположение звезд в момент моего рождения было идеальным!

– Нет, астрология, определенно, вредная наука! – уверенно заявил барон фон Шлотерштайн. Возражать ему никто не стал.

Некоторое время они шли молча, затем Римар вздохнул:

– Почему-то ужасно хочется есть.

Рюдигер горячо поддержал его:

– И мне тоже хочется, просто ужасно!

Элина с испугом на него покосилась. Он, не обращая на это внимания, продолжил:-

– Римар, у тебя же уцелела наша сумка с бутербродами?

– Вы что берете с собой еду с собой на ночное дежурство? – удивилась девушка.

– Конечно, а то после полуночи просто умираешь от голода! – Римар жестом фокусника достал из сумки сверток с едой.-Давайте в самом деле перекусим.

– А что, ты тоже ешь нормальную еду? – Элина посмотрела на Рюга.

– Да он лопает за двоих, а то и за троих обычных людей, и сумку с едой я ему бы не доверил! – фыркнул Римар.

– Как не стыдно говорить такие глупости про лучшего друга, – обиженно воскликнул Рюг, примериваясь, как бы получше вонзить клыки в сложное сооружение из ветчины, хлеба и сыра. Прикончив бутерброд, он втянул воздух, раздувая ноздри.

– Римар, ты что не чувствуешь, ты же ранен!

Элина решительно поднялась со своего места:

– Я перевяжу!

Римар, морщась от боли, заметил:

– У тебя самого весь мундир в крови!

Рюдигер закатал измочаленный рукав:

– Ничего нет, мелкие царапины быстро заживают!

Коридор вывел их к ступеням, ведущим вверх, которые оканчивались проржавевшей дверью.

– Только не говорите мне, что она заперта с той стороны! – воскликнула Элина.

– Надеюсь, что нет. Ведь некромант как-то попадал сюда, – Римар подергал ручку, безрезультатно.

– Лучше ногой, – предложил Рюг, – давай вместе!

После третьего удара старая дверь слетела с петель, и вся компания вывалилась в темный коридор.

– А тут вкусно пахнет!

– Еще бы, это же кладовые. Мы под монастырем святой Катарины!

После недолгого блуждания среди бочек с вином, головок сыра и копченых окороков они наткнулись на ведущую вверх деревянную лестницу. Через отверстие в полу они вылезли наверх и огляделись.

– Матерь Божья, как красиво! – восхитился Рюдигер, – но это же церковь!

В храме было почти темно, горели только некоторые свечи, святые строго глядели на молодых людей со старинных икон. Высокий купол, расписанный голубыми и белыми красками, напоминал небесный свод. Сказочно прекрасные витражи пропускали первые лучи утреннего солнца.

Элина с удивлением поглядела на Рюдигера:

– Ты вроде не дымишься и не бьешься в конвульсиях!

– А что, должен? – Рюг искренне удивился.

– Но ты же находишься в церкви, а ты вампир.

– Ну и что, – пожал он плечами, – дома я каждое воскресение в храме бываю. Попробуй только проспи, такую лекцию от матушки услышишь!

– Еще скажи, что и крест носишь!

– Конечно ношу! – Рюдигер вытащил из-под рубашки золотую цепочку с маленьким крестиком.

– С ума сойти, ты бы еще серебряную надел!

– Ну знаешь, я могу позволить себе золотую.

– Скоро начнут готовиться у службе, мы должны уйти незамеченными, – поторопил Римар.

– Да подождите вы, – неожиданно воспротивился Рюг, – мы же никогда здесь не были! Смотрите!

На соседней стене, освещенной первыми лучами утреннего солнца, написанная в золотистых и розовых тонах, Богоматерь ступала по облакам, держа на руках Младенца. Рюдигер вдруг преклонил перед фреской колени, не в силах отвести взгляда от прекрасных чистых глаз. Слова сами складывались в молитву, которая обязательно будет услышана, в этом он не сомневался!

Наконец он вернулся к друзьям, глаза юноши блестели от слез. Римар с удивлением взглянул на друга, но ничего не сказал.