Нелюди
Эта банда квартирных разбойников отличалась особой жестокостью по отношению к своим жертвам. В течение последних двух лет они терроризировали жителей микрорайонов Кузнечиха и Кузнечиха-II. Впрочем, делали налеты и на другие районы. Они ничего не боялись. Двое из этой зловещей троицы были почти мертвецами – больны СПИДом в одной из последних стадий. Все ранее судимы, все больны наркоманией в самой тяжелой форме – опийная, героиновая зависимость.
Кубик героина, который надо было раздобыть любой ценой, на черном рынке стоит 600—800 рублей. Такая сумма требовалась ежедневно.
О всех преступлениях этой банды рассказать невозможно – суд рассматривал свыше двадцати установленных и полностью доказанных эпизодов.
Белые перчатки, черные маски из лыжных шапочек, резиновые дубинки, скотч, веревки – полный арсенал зарубежных «героев». Их налету часто предшествовала тщательная разведка. Распорядок дня будущей жертвы, сложность проникновения в квартиру, возможные пути отхода… Источником информации служили дворовые компании подростков, которые, как правило, хорошо знали, как живут родители их сверстников.
К примеру, готовя налет на одну из нижегородских фирм, бандиты вычислили, где и как отдыхает ее директор – тот любил выезд на природу, шашлыки и рыбалку. Вступили с водителем в преступный сговор, во время гулянки выкрали ключи и, пока предприниматель расслаблялся, ворвались в его офис. Насмерть перепуганного старого сторожа привязали к стулу и долго избивали. Так, на всякий случай, чтобы даже если что и запомнил, никому не рассказал.
Пытки, избиения, издевательства они применяли ко всем жертвам без исключения – запугивали на будущее.
Бандиты долго готовились к налету на квартиру одной богатой женщины. Из источников, заслуживающих доверия, они узнали, что скоро она привезет домой двадцать тысяч долларов.
Наступил этот день. Они позвонили и предложили ей купить по низкой цене ящик сливочного масла. Та обрадовалась, согласилась, назначила день и час, когда к ней можно было подъехать.
На масло расчетливые налетчики поскупились. Набили ящик тряпьем, землей и выехали.
Стали подниматься по подъездной лестнице и, надо же такому случиться, перепутали этаж!
В квартире, куда они позвонили, проживала семья, которую даже по нашим скромным меркам, нельзя было назвать богатой.
Мамы дома не было, дверь пошла открывать дочь. Спрашивает через дверь:
– Кто?
– Лену можно?
Вежливая девочка стала открывать – хотела объяснить, что Лена живет этажом выше.
Бандиты в масках ворвались в квартиру, связали дочь и отца.
– Где двадцать тысяч баксов?
Представляете ситуацию? Бедные жертвы такие деньги только в кино видели! Но преступники, одурманенные наркотой, и слышать ничего не хотели. Били, пытали, девчонка ревела и кричала, что даже рублей у них нет! Тогда садисты сорвали одежду с ее отца, включили паяльник и предупредили:
– Если не скажешь, засунем эту раскаленную штуку ему куда поглубже!
Бог знает, чем бы закончилась пытка, но, видно, в голове у неудачников что-то прояснилось, они осмотрелись и по обстановке поняли, что попали не в ту квартиру. Уходя, они забрали все, не погнушались даже дешевой девичьей бижутерией.
Владелица долларов, к своему великому огорчению, так и не дождалась дешевого сливочного масла.
На следующий объект навел двоюродный брат одного из бандитов – на квартиру своего одноклассника Павлика, родители которого были бизнесменами. Проследили за ними, осмотрели дверь. Она оказалась сложной, с хитроумными запорами. Пока такую взломаешь, весь дом всполошится. Тогда налетчики разработали гениальный план.
Мальчишка, условно назовем его Гаврошем, договорился с Павликом, что в такой-то час придет к нему послушать музыку, попить пивка. Пиво принесет с собой.
Договорился. В условленный час бандиты подъехали на машине к подъезду, приготовили маски, дубинки. Гаврош постучал, ничего не подозревающий одноклассник впустил его.
– А ты чего без пива пришел?
– Забыл, – простодушно ответил Гаврош, – ты пока не закрывай дверь, я сейчас!
И вышел. Через несколько минут, которых бы хватило ему вернуться с пивом, в дверь позвонили. Уверенный, что вернулся его друг, Павлик открыл дверь и тут же был отброшен ударом кулака обратно в квартиру.
Конец ознакомительного фрагмента.