Вы здесь

Кризис обязательно вернётся. Что делать?. «Резекция бизнеса», или Методы сокращения расходов (Юрий Яворский)

«Резекция бизнеса», или Методы сокращения расходов

Принимайте экстренные меры!

Кризис, как бы вы его ни планировали, всё равно придёт внезапно – так же, как при лишнем принятии спиртного неожиданно приходит опьянение и отказывает мозг. Вроде бы и норму знаете, и пьёте редко, и закусывали хорошо, а тут – бац! – и не рассчитали…

Проснулись утром, а национальная валюта потеряла 20—30% или цены на нефть рухнули более чем в два раза, и на бирже всё посыпалось по всем показателям… Ваш долг удвоился, поставщики, ещё столь лояльные вчера, становятся врагами и требуют вернуть товар обратно. Не деньги, которые обесценились и обесцениваются с каждым днём, а именно товар, который вы уже переработали или отдали на реализацию.

Вы забываете о еде, об оплаченном отдыхе, немедленно прекращаете свадебное путешествие. Вы чувствуете на руках кандалы, которыми прикованы к вёслам, и становитесь рабом на галерах кризиса. К слову, основная масса предпринимателей не понимает, что справиться с экономической стихией невозможно – это всё равно что встать навстречу мчащемуся стаду бизонов, которое перемещается без всякой понятной причины с далёких пастбищ в вашу сторону.

Агония экономики в неблагополучные времена напоминает хаотичное движение информации от одного псевдоаналитика к другому, не менее «осведомлённому». Они наперебой прогнозируют сроки и глубину падения, вспоминают все кризисы со времён Великой депрессии. Люди начинают метаться: и у кого есть деньги, и кого их нет. Одни – чтобы не потерять средства, другие – чтобы не остаться без работы.

Большинство предпринимателей делают одно и то же. Таковы законы толпы и психология поведения людей, оказавшихся в одинаковой беде. Им внезапно становится нужен лидер – тот, кто знает, куда бежать. Информационные выпуски включают даже те, кто уже забыл, что такое телевизор. Сразу находят причины для встреч старые друзья-предприниматели, которые по разным причинам не видели друг друга долгие годы. Мир теряет разум, и не готовый к таким переменам предприниматель тоже сходит с ума вслед за миром.

Возможен и другой сценарий: в сложный момент уровень адреналина в обществе начинает зашкаливать, и молодой бизнесмен, стиснув зубы, продолжает при усиливающемся шторме держать удары волн кризиса о борт своего корабля. Он не сворачивает паруса и не рубит мачты. Уповая на удачу или на собственную самоотверженность, он собирается бороться до конца.

Конец ознакомительного фрагмента.