Вы здесь

Крепость. Кошмар наяву… и по расписанию. Пролог (Джон Хост)

© Эрик Поладов, 2018


ISBN 978-5-4490-1995-0

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Пролог

Когда-то, в Древнем Риме, на одном из островов, произошёл случай, который заставил всех очевидцев иначе взглянуть на то, насколько, порой, войны возникают по нелепой глупости, и дальнейшее их развитие кажется результатом одной большой ошибки, цена которой сводится к множеству человеческих трупов.

Один из рыбаков прибрежного посёлка, под названием Ризу, заметил десятки кораблей с сотнями воинов вдали от берега. Рыбак поспешил предупредить римские войска о надвигающейся угрозе. Добравшись до города, он поведал об увиденном командующему римским легионом. Из его слов, приближавшиеся судна по своей форме были очень похожи на корабли Карфагена, чьи войска были непримиримым врагом римлян.

Спустя несколько часов римский легион прибыл к берегу, дабы перекрыть дорогу к ближайшим городам и деревням. К этому времени неизвестные судна приблизились к берегу ещё больше и были в зоне досягаемости для римских лучников. Главнокомандующий легионом взглянул на судна, и так же, как и рыбак, увидел в них подозрительную схожесть с кораблями Карфагена: широкий корпус впереди, короткая и заострённая носовая часть, тёмные паруса и по десять вёсел с каждого борта. Он был так уверен в том, что это были Карфагеняне, что ни колеблясь ни секунды, отдал приказ об атаке. По команде лучники отправили стрелы прямо в сторону кораблей. После первой волны атаки паруса были опущены, и вёсла задвигались. Корабли немного поменяли курс, и теперь они шли полным ходом на римлян. Немного приблизившись к берегу, римляне разглядели носовую часть первого корабля и поняли, что их главнокомандующий допустил ошибку, когда принял незнакомцев за вражескую армию. Теперь можно было заметить, что кораблей куда больше, чем казалось. В общей сложности, на суднах находилось свыше тысячи воинов.

Ещё через несколько мгновений римляне смогли рассмотреть доспехи воинов на судне. Это были греки на кораблях, архитектура которых раннее не была известна Риму. Достигнув берега, греческие войска спустились на песок, не впитавший в себя ни капли человеческой крови ранее. Наступило сражение, не имевшее причины, а имевшее лишь ошибку, из-за которой многие бойцы ступили на арену смерти. Обнажённые клинки вонзались во вражескую плоть, словно нож в масло. Из-за наступившего внезапного страха половина римских солдат утратили самоконтроль, и в результате они стали одними из первых, кто пал на поле сражения в тот день. Песок впитывал кровь павших воинов и уже не сверкал таким ярким светом золотистого оттенка, как это было раньше.

Когда командующий римлян понял, что им не одолеть врага на берегу, он отдал приказ об отступлении. Добравшись до первой деревни, римляне осели в оборону, пытаясь дать отпор грекам из укрытия. Это была та самая деревня – Ризу.

Греческое войско начало наступление только после того, как солнце скрылось за горизонт, и остров накрыла темнота. Разбившись на не несколько групп, греки окружили деревню. Когда лучники стали выпускать горящие стрелы, и всё вокруг начало пылать, в деревне разрослась паника. Простые жители стали покидать горящие хижины. Пожар разошёлся по всем сторонам, вскоре, после чего римляне сами начали постепенно покидать пределы деревни, выходя на отрытое пространство, где они становились уязвимыми.

Римский легион пал. Все дома в деревне были сожжены дотла. В живых остались лишь старики. Женщины были подвергнуты грубому насилию и убиты, подростки вырезаны, а дети похищены.

Вернувшись на берег, греки взобрались на свои корабли и продолжили путь на войну в Карфаген, после битвы за финикийский город Тир. К тому моменту в Карфагене их уже ждала основная часть армии Александра Великого.