Вы здесь

Крейсер «Иосиф Сталин». МОНАРХИЯ БЕЗ ИМПЕРИИ, ПРАВОСЛАВИЕ БЕЗ ХРИСТА (А. А. Проханов, 2010)

МОНАРХИЯ БЕЗ ИМПЕРИИ, ПРАВОСЛАВИЕ БЕЗ ХРИСТА


Недавно, после катастрофы на Саяно-Шушенской ГЭС и авиационной катастрофы «Русских витязей», смертоносного взрыва в Назрани и жуткого пожара на Югре, президент Медведев заявил, что «домыслы о технологическом крахе России – это брехня». Заявление залихватское, достойное сильного лидера, компетентного политика, настоящего реформатора.

Значит, разговоры о гибели российской науки, которая не сделала за двадцать лет ни одного открытия, доедает остатки советских калорий, состоит из печальных, с погашенными умами стариков, – это брехня.

Утверждение о тотальном разорении ВПК, который больше не может строить звездолеты, баллистические ракеты и самолеты «пятого поколения», закупает комплектующие за границей, там же приобретает снайперские винтовки и вертолетоносцы, теряя последних заказчиков в Индии, Китае, Алжире, – это тоже брехня. Суждение о разрушении дорог, трубопроводов, жилищного фонда, отечественной фармацевтики, легкой промышленности, ужасающего положения русской деревни – это брехня.

Если так говорит наш Заратустра, значит, модернизации при Медведеве не случится. Спасительное Развитие не состоится. И надо разгадать ребус – крах России, стремительно летящей в бездну, – это следствие неспособности, лени, олигархических пристрастий нынешнего руководства? Или это сознательное разрушение России в интересах стратегических соперников, которые наблюдают, пока издалека, как последовательно и рационально уничтожается Российская армия, угнетается образование, сметается здравоохранение, подавляются любые проявления народной воли? Кремлевские «реформаторы» сгребают Россию в канаву, как это делают дворники с метлами, убирая осеннюю листву.

Распад России – не абстракция, а проект, который реализуется сейчас на Кавказе. Отделение от России Кавказа, сброс «нерентабельных криминальных территорий», освобождение России от «остаточного имперского бремени» – эта философия исповедуется русскими ультра – националистами, либеральными экономистами и политологами, кремлевскими функционерами при неявном патронировании иностранных спецслужб. «Битва за Кавказ» протекает не в Аргунском ущелье, не в горах Дагестана, а в кремлевских палатах, в кабинетах Администрации, на тайных посиделках олигархов, генералов, политиков.

После путинской «имперской эры» вновь набирает силу концепция «национального государства», разработанная в тайных лабораториях Андропова. Именно эта концепция легла в основу горбачевской «перестройки». Погруженная в пестрый ворох отвлекающих, ложных целей, «перестройка» была операцией по «сбросу окраин», технологией уничтожения «красной империи». Именно здесь проявилась «конвергенция разведок», тайный альянс КГБ и ЦРУ. Именно об этом с глазу на глаз говорил Горбачев с Рейганом в Рейкьявике и на Мальте.

«Русский орден» в недрах КПСС, о котором рассказал нам писатель Байгушев, существовал. Он был представлен множеством мелких функционеров, а также известными фигурами – Сергеем Семановым, Владимиром Солоухиным, позднее Александром Ципко.

Они не требовали от партии преодолеть застой, совершить цивилизационный рывок, внедрить новейшие технологии, подавить коррупцию, развернуть авангардные общественные инициативы. Они шептались о восстановлении православной монархии, носили рядом с партбилетом золотой «трехрублевик» с профилем Николая Второго, тайно подтачивали и без того трухлявые столпы власти. СССР пал под напором самых разных «национализмов», в том числе и русского. В итоге распад империи перекинулся на хлипкие дезорганизационные пространства России.

Неужели не понимают ревнители «национального государства», что уход с Кавказа будет означать уход с Волги, бегство из Якутии, геополитическое отсечения Сибири и Дальнего Востока? Что чисто русское государство при сохранении нынешней экономической власти олигархов, выгребающих из страны углеводороды, алмазы, лес, пресную воду, каждую, заработанную русскими копейку, – что такая Россия, лишенная Чечни, Татарстана, Чувашии, обречена на бесславное уничтожение?

Неужели разглагольствования о новом царе, о «монархии без империи», о «православии без Христа» еще раз обманут легковерный народ, обожающий сериалы про ментов и «Дом 2»? Неужели наше православное сообщество снесет награждение высшими церковными наградами семьи Абрамовича и «газовика» Миллера? Неужели на бриллиантовых часах патриарха не отмечен час «страшного суда» и он не читал «Великого инквизитора», не декламировал Тютчева: /Отягченный ношей крестной,/ Всю тебя, земля родная,/ В рабском виде Царь Небесный/ Исходил, благословляя/?

В переломные периоды русской истории думающая и моральная интеллигенция оставляла свои сиюминутные распри и сходилась для Общего Дела. Писала книгу-манифест, где обнажались корни русской трагедии, намечались пути спасения, подтверждалась высокая миссия интеллигента не ползать на брюхе перед властью, а, если власть глуха и анормальна, обратиться через ее голову к обществу. Так родились сборники «Вехи», «Из-под глыб» и даже либеральный «Иного не дано».

Возникнет ли новая книга? Станет ли она называться «До встречи на кресте» или «Победа будет за нами»? Отправится ли после этого интеллигенция на «философский пароход» или в ГУЛАГ? Или с этой книги начнется яростное созидание? Неведомо, ибо этим распорядится загадочная русская история, в которой не бывает случайностей.