Вы здесь

Кредит доверия. Выбор между семьёй и влюблённостью. Нелестные семейные истории (М. В. Малышева-Гинтер)

Нелестные семейные истории

– Стёп, а почему ты раньше не женился? – спрашивает Арина после ужина. Они сидят за столом, попивая горячий чаёк. Перед ними вазочка свежего мёда.

Муж, наливая себе вторую кружку, задумчиво откликается:

– Да знаешь, смотрел я на других и видел, что у всех как-то криво семейная жизнь складывается.

Помню, в институте мы часто играли в покер, – продолжает он, набирая в ложку прозрачный текучий мёд, – накупим пива, сядем и играем весь день.

– А занятия как? – удивляется жена, которая в институте была почти примерной студенткой и пропускала только изредка самые ненавистные пары.

– Ну знаешь же «От сессии до сессии…» Меня некоторые преподаватели только на зачёте впервые видели. Спрашивали так удивлённо «Вы, собственно кто?», – смеясь произносит Стёпа, который, как Арина уже знала из его рассказов, умудрялся всё сдавать без зубрёжки, потому что умел разбираться в новом материале самостоятельно.

– А ты что? – спрашивает заинтригованная девушка, не представляя, как можно выкрутиться из подобной ситуации.

– А я говорил: «Я студент этой группы. Пришёл сдавать зачёт» – самодовольно усмехается Стёпа.

– Ну и нахал, – восхищенно смеётся жена. Арина устраивается поудобнее, вечер обещает быть интересным. Поговорить муж любит и рассказывает много случаев, которые удивляют, смешат Арину или заставляют задуматься

– Так вот, время прошло, институт мы закончили. Я снимал тогда квартиру недалеко от общаги. И случалось, что бывшие однокурсники ко мне заезжали. Двоих помню хорошо – Лёху и Саньку, которые раньше всех женились. Они притащат ящик пива: «Давай быстрее в карты играть!» А мне уже как-то уже по барабану на карты, нет того кайфа, как в институте, когда ты за этим занятием пары пропускал. А для них – пиво и карты – это глоток свободы. У них жены то ли по магазинам пошли, то ли к мамашам уехали. А мужики – быстрей отрываться.

Смотрю я на них и думаю: «Ну на фига, мне такая семья, из которой сбежать хочется?»

– Ну да, получается, что живут по правилам жён. А для себя изредка вырывают кусочки свободы, – сочувственно соглашается Арина.

– Причём, весьма дурацкие кусочки. Это понятно еще по молодости глушить пиво был кайф. Уж 5 лет тогда прошло с института, у них дети родились, а они застряли в этом детстве, потому что не видят и не ищут смысл в своей сегодняшней жизни. Или вот случай с другим знакомым… – разошёлся Стёпа, – женился парень, сделал бизнес, купил квартиру.

Была у них традиция ходить с друзьями семьи в баню на даче. В общем 2 семьи собирались по выходным и в баню. Посидят, пиво попьют, поболтают. Он – этот приятель мой – Ромка рано ложился спать. И жена друга – тоже. Поэтому они из бани пораньше уходили. А те – Ромкина жена и его друг сидели дольше…

Арина затаила дыхание, догадываясь, что именно сейчас муж выдаст об этой ситуации.

Стёпа, допил последний глоток чая, встал из-за стола. И глядя ей в глаза, завершил историю:

– В итоге – снюхались. Жена Ромке изменила с этим самым «другом семьи», подала на развод. Половину бизнеса оттяпала, квартиру разменяли. А ведь пахал он, она дома сидела, – спокойно констатировал муж и продолжил, – я вот считаю, что если ты виноват в разводе, то и уходи сам из семьи ни с чем. Ты в этой семье жить больше не хочешь, это твой выбор.

Вот оно – «друзья семьи», «пиво». И какой смысл в такой семье?

Стёпа поставил кружку около раковины и направился из кухни.

– Это одна из причин, почему ты решил не пить? – бросает вопрос в спину Арина. Стёпа кивает на ходу. Арина, понимая, что больше историй не будет, вздохнув, принимается убирать со стола.

«Вот и эта история с разводом показывает, как алкоголь размывает границы и помогает скатиться до измены. Не факт, что измена произошла бы, если бы все участники ситуации были трезвыми», – размышляет Арина.

У них в семье появились 2 правила – они не пьют алкоголь и не едят мясо. Оба правила даются Арине легко. В первом она видит для себя огромную выгоду. Если муж пьёт, то больше всего проблем отхватывают именно женщины и дети. И поскольку – алкоголь наркотик, то есть всего одна 100% гарантия мужу не спиться – это не пить совсем.

Стёпа однажды решил не пить. Отлично! Жена легко и с радостью поддержала его в этом вопросе, и тоже теперь не пьёт.

Второе правило тоже особо не напрягает. Выполнять его помогает природная лень. Готовить мясо она до замужества не научилась (в семье родителей едят, в основном, рыбу, курицу, да мясные полуфабрикаты), а теперь в этом и необходимость отпала.

Арина слушает мужа, даже не замечая, что в большинстве его историй, жёны, да и женщины вообще, выглядят как-то непрезентабельно. Что Стёпа выдаёт ей некритичный мужской взгляд на отношения. Недовольный взгляд.


Хотя, с другой стороны, каждая из таких историй для Арины, как комплимент. Потому что мужчина, видевший много примеров неудачных семейных союзов, всё- таки женился. И выбрал он именно её. А это значит, что он разглядел в ней что-то особенное. Приятно, лестно. Хочется соответствовать.

Впечатлённая его рассказами, она сочувствует мужчинам и укрепляется во мнении, что надо быть хорошей чуткой и верной женой.

Парировать ей, если честно, особо нечем. Да и не чувствует она в себе на эти силы. Стёпа ей кажется намного старше и мудрее. В её арсенале нет семейных историй. Подруги не так давно вышли замуж, да и общалась она с ними не часто.

Есть только семьи родителей, да еще несколько крепких семей их поколения, которые прожили вместе больше 20 лет, вырастили детей. Может быть, благодаря этим примерам Арина никогда не ставила под сомнение то, что она выйдет замуж и родит детей. Варианта «быть одной» в её картине мира никогда не было. А в большинстве этих семей, припоминает Арина, у руля – женщины.

Смогут ли они со Стёпой продержаться? Ведь сознательно она отдаёт руководство в семье мужу. А бессознательный опыт, впитанный из поведения родителей и их окружения, что семья удержится на плаву, если рулит женщина. Когда эти части вступят в конфликт?