Вы здесь

Кредиты и вклады от А до Я. Требования к банку (Инна Касперович)

Требования к банку

Выбор банка – довольно ответственный шаг, независимо от того, желаете вы взять кредит, или наоборот, сделать вклад.

Скоропалительные решения и поступки могут серьезно осложнить вам жизнь, поэтому не стоит хвататься за первое попавшееся предложение, каким бы заманчивым оно ни казалось.

Прежде чем взять деньги в долг, или доверить их банку, постарайтесь оценить его и сделать вывод – заслуживает ли он доверия?

Банк, с которым вы собираетесь заключить договор должен соответствовать нескольким критериям, по которым можно судить о его надежности.

Открытость и доступность информации. Банк должен предоставлять клиенту всю информацию о себе и своих продуктах. Помимо рекламных буклетов, у банка должен быть сайт в интернете, где так же должна быть размещена вся информация о банке, его продуктах, условиях и процентных ставках. Так же на сайте должен быть размещен словарь банковских терминов, чтобы клиент мог выяснить, что именно подразумевается под этим пунктом договора. Так же у банка должен быть Контактный центр и клиент должен знать, как ему в любую минуту связаться с менеджером или консультантом банка.

Индивидуальный подход. Только надежный банк может обеспечить своим клиентам индивидуальный подход и разработать достаточное количество продуктов для различных категорий населения. Очень важно проверить готовность банка с пониманием отнестись к вашей финансовой ситуации и предложить вам продукт, который выгоден не только банку, но и вам.

Учет ваших финансовых возможностей. В частности, если вы берете кредит, банк должен быть заинтересован в том, чтобы вы сумели его вернуть и не попали в долговую яму. Поэтому консультанты банка должны помочь вам рассчитать ваши силы и возможности, а не навязывать свой продукт. Если вы делаете вклад, консультант банка так же должен помочь вам учесть все возможные варианты развития событий и предложить вам продукт максимально выгодный для вас.

Защита личных данных. Банк должен гарантировать вам конфиденциальность и защиту вашей личной информации. Прежде чем подписывать договор с банком, постарайтесь выяснить, не было ли с его стороны нарушений данного обязательства по отношению к другим клиентам.

Честность по отношению к клиенту. Вся информация о продукте, и все условия займа и вклада должны быть предоставлены вам в удобочитаемой форме. Присутствие в документе мелкого шрифта, наличие банковских терминов, которые вам отказались прояснить является полным основанием для отказа подписывать договор. Банк не должен прибегать к хитростям и уловкам и пользоваться вашей неосведомленностью.

Доступность продуктов банка. Серьезные препятствия, которые возникают перед вами, в том случае, если вы хотите получить нужный вам продукт – это сигнал к тому, что вам не следует терять здесь свое время. Огромные очереди, отсутствие Интернет-поддержки, невозможность связаться с консультантами, грубость и непрофессионализм – все это свидетельствует не в пользу банка, поэтому не рискуйте.