Вы здесь

Креатив-бой: как его провести. Примеры задач для «Креатив-боя» (А. Ф. Кавтрев, 2012)

Примеры задач для «Креатив-боя»

В качестве примеров приведём несколько задач, которые мы использовали при проведении «Креатив-боя». Эти задачи сопровождаются рядом идей, предложенных школьниками, а также контрольными ответами.


1. Светофоры для дальтоников

Около 8 процентов мужчин – дальтоники, т. е. не различают или плохо различают цвета. В большинстве стран таким людям не дают водительские права. Причина в том, что эти люди не могут различать сигналы светофоров. Предложите конструкцию светофоров, которая решила бы эту проблему.

Проанализируйте достоинства и недостатки вашей конструкции.

Учтите, что сигнал светофора должен хорошо различаться в разных дорожных условиях.

Идеи учащихся:

• Пусть форма разрешающего и запрещающего сигналов будет разной. Например, запрещающий сигнал – треугольник, разрешающий – стрелка, а жёлтый останется круглым.

• Усовершенствование: разная форма сигналов, но запрещающий – горизонтальная черта, а разрешающий – вертикальная (так легче различать).

• Запрещающий сигнал сопровождается резким звуком, а разрешающий – приятной мелодией.

• Разное количество ламп для разных сигналов.

• Пусть запрещающий часто мигает, а разрешающий просто горит.

• Сделать запрещающий сигнал вращающимся (лампы горят по кругу последовательно).


Контрольный ответ:

Контрольного ответа нет. По мнению жюри, лучший ответ – последний.


2. Уральские сваи

В XVII веке на реке Урале построили большое количество плотин. Рядом с плотинами были установлены водяные колёса, которые приводили в движение фабричные станки. В XIX веке многие фабрики оснастили паровыми машинами, а по реке решили пустить пароход. Но судоходству мешали вбитые в дно реки сваи, которые раньше служили опорой для плотин и водяных колёс. Сделаны сваи были из сибирской лиственницы – дерева, которое в воде не только не гниёт, а даже становится более прочным. Как освободить реку от свай? Постарайтесь предложить простой и дешёвый способ.

Идеи учащихся:

• Насыпать на сваи химикатов в виде порошка или налить в виде жидкости. Тогда химикаты разъедят древесину. Остатки можно обломать.

• «Договориться» с бобрами, чтобы они их подгрызли.

• Пригнать машину с лебёдкой. Завязать трос вокруг свай и тянуть с берега.

• Снести сваи специальным кораблём.

• Привязать пустые закрытые бочки снизу, чтобы они выдернули сваи.

• Чтобы вода сама унесла сваи, можно поперёк воды расположить лист металла.

Контрольный ответ:

Главный ресурс для решения задачи – вода, так как поток воды обладает огромной энергией.

Мужикам, которые жили в близлежащих деревнях, сказали: вытащите сваи, хорошо заплатим. Попробовали они выдёргивать сваи, подплыв к ним на лодках, – не получилось. Как быть? Тогда один хитроумный мужик сделал следующее: осенью, как только на реке образовался тонкий лёд, он прочными верёвками привязал к каждой свае по бревну. За зиму образовался толстый слой льда. Понятно, что брёвна в него вмёрзли. Весной лёд тронулся. Вмороженные в лёд брёвна двинулись вниз по реке и повыдёргивали сваи из дна.


3. Необычные камни в Долине Смерти

В Калифорнии в Долине Смерти есть высохшее озеро, окружённое скалистыми горами. Глиняное дно бывшего озера представляет собой почти идеально гладкую поверхность. Здесь часто проводят тренировки и соревнования автогонщики. Дожди в Долине Смерти – большая редкость, поэтому почва там почти всегда твёрдая и специальных трасс для гонок не требуется. Казалось бы, гони в любую сторону и ни о чём не думай. Но вот беда: на гладкой поверхности бывшего дна озера, даже вдали от его краёв, встречаются одиночные камни массой до 300 кг. Такие препят ствия смертельно опасны для гонщиков, несущихся на огромных скоростях.

Исследователи Долины Смерти выяснили, что камни попали на поверхность бывшего дна уже после того, как озеро высохло. Но они никак не могли понять, каким образом они туда попали. Любители мистики объясняли это явление вмешательством сверхъестественных сил. И только недавно было найдено решение этой загадки.

Конец ознакомительного фрагмента.