Раздел 2
Дидактика
Дидактика (от греч. didaktikos – поучающий и didasko – изучающий) – часть педагогики, разрабатывающая проблемы обучения и образования. Впервые это слово появилось в сочинениях немецкого педагога Вольфганга Ратке (Ратихия) (1571–1635) для обозначения искусства обучения. Аналогичным образом, как «универсальное искусство обучения всех всему», трактовал дидактику Я. А. Коменский. В начале XIX в. немецкий педагог И. Ф. Гербарт придал дидактике статус целостной и непротиворечивой теории воспитывающего обучения. Значительный вклад в развитие дидактики внесли И. Г. Песталоцци, А. Дистервег, К. Д. Ушинский, Д. Дьюи и др. На развитие отечественной дидактики в конце XIX – начале XX вв. большое влияние своими трудами оказали П. Ф. Каптерев, С. Т. Шацкий, П. П. Блонский, А. П. Пинкевич и др. Плодотворно в отечественной дидактике периода СССР работали Л. В. Занков, М. Н. Скаткин, И. Я. Лернер и др. В современной России свой вклад в развитие дидактики внесли В. С. Леднёв, З. А. Малькова, Н. Д. Никандров, А. И. Пискунов и др.
Конец ознакомительного фрагмента.