Вы здесь

Краткий курс анатомии Существования. Часть 5. Философия новой морали. Параграф 2. Законы и Мораль (Е. А. Рекин, 2017)

Параграф 2. Законы и Мораль

Ситуация, в которой оказывается человек, дерзнувший попытаться обрести свободу от регламентирующих его жизнь сил и явлений, можно с определённой долей справедливости сравнить с позицией одинокой молодой сущности, решившей оспорить имеющееся положение дел. Это сравнение вполне соответствует определению человеческого самосознания Духа-дитя, которое использовали Атлы в своём «Архиве». С фактической точки зрения, человек, бросивший вызов Щёщ, во многом лишается поддержки различных Внешних энергетических потоков и эгрегоров, тем или иным способом обеспечивавших его существование на планете. Данные условия характеризуются, прежде всего, тем, что беглецу отныне придётся думать гораздо глубже и чаще о тех вещах, процессах и явлениях, которые до этого момента практически не тревожили его Внимание и слои самосознания. В связи с тем, что подобного навыка у человека не было (да и откуда он мог появиться?), а также с учётом того факта, что беглеца обязательно попытаются отловить, ему жизненно необходимы определённые ориентиры в мышлении и поведении. Важно понимать, что этот перечень правил не является даже близко аналогом религиозных заповедей, он, если быть более точным в определениях, является своеобразным сводом правил безопасности.

Прежде чем представить этот перечень подробно, необходимо, что называется, определиться с понятиями. Этот свод правил мы именуем Эволюционными Законами. Именно так, с заглавных букв. Главное отличие этих Законов от законов «земных» будет заключаться в том, что Эволюционные Законы сформулированы на основе Принципов Эволюционной Механики, то есть они имеют твёрдое причинно-следственное обоснование. Законы, сформулированные земными властями, этим похвастаться не могут, ибо они подвержены интерпретациям и произвольности применения. Эволюционные Законы – суть непреложная обязанность исполнения и высшая справедливость, чего опять же о земных не скажешь даже с натяжкой.

Эволюционные Законы в отличие от Принципов Эволюционной Механики выработаны и сформулированы сознанием Разумных сущностей. Принципы же просто описывают динамику эволюционных процессов. Говоря иначе, Принципы констатируют факты, Закон же несёт в себе формулу потенциальных итогов практической деятельности, то есть Принципы описывают имеющееся положение процессов, Законы предполагают дальнейшее развитие событий, поэтому Законы можно нарушить, правда, со всеми вытекающими последствиями, а Принципы обойти нельзя ни при каких обстоятельствах.

1. Закон Эволюции

Всё подлежит Эволюции. Эволюции подлежит Мироздание в целом, Эволюции подлежат все части Мироздания. Эволюции подлежит сама Разумная сущность. Эволюции подлежит сама Эволюция, Эволюции подлежат балансирующие и уравновешивающие Принципы (созидание, разрушение и очищение). Всё, что прекратило развитие – умерло.

Этот Закон описывает саму природу Развития как созидающего и не прекращающегося движения. Суть этого Закона полностью отражается во фразах: «В одну реку нельзя войти дважды» или «Ничто не вечно под луной». В этом Мироздании, как арене Эволюции Сущего, нет ничего, что могло бы находиться на одной и той же фазе хоть сколько-нибудь значительный промежуток времени. Во фразе про реку общепринятый смысл в том, что постоянно текущая вода каждое мгновение меняет поток, делая его совершенно иным. Справедливости ради следует заметить, что ежесекундным переменам подвергается не только река, но и тот, кто в неё входит. Согласитесь, есть разница, в какой одежде заходить в воду, в сухой или мокрой. Разница эта будет заключаться в том, что единожды побывав в воде, человек уже обладает определённой информацией. Его знание, где находится брод, позволяет ему действовать более решительно. То есть наложение полученных знаний на уже знакомые условия, позволяет человеку уравновешивать свои возможности с имеющейся ситуацией. С точки зрения Эволюционных процессов, действия человека тут следует принимать как Созидательный аспект Развития, а бурный речной поток как Разрушительный, то есть не препятствующий действиям как таковым, а лишь направляющий человека на поиск оптимальных путей решения поставленных перед собой задач.

2. Закон Развития

Все Разумные сущности обязаны развиваться. Для каждой сущности в Эволюции предусмотрено своё Эволюционное пространство. Развитие – это первая обязанность каждого. Приносить в жертву своё развитие, даже ради развития другого, является нарушением.

Этот Закон гласит, что каждая Разумная сущность должна постоянно предпринимать какие-то фактические действия, пусть даже это будет простой логический анализ складывающейся обстановки. Любого рода пассивность неизбежно приводит к потерям ввиду того, что личное Развитие неотделимо от Развития общего, как часть Целого не может быть вне этого Целого по определению. Осуществляя какие-либо действия, человек осуществляет собственное Развитие, то есть его Световая сущность занята тем, что расширяет поле своего влияния. И если человек находится в своём развитии на определённой фазе (например, в общественной нише или классе), то он занимает своё законное место в этом Мироздании. Важно понимать, что Законность места определяется не потенциальными возможностями человека, а его фактическими делами. Следовательно человек вправе расширять свои возможности за счёт развития собственных качеств, то есть, применяя на практике свои знания и опыт, человек на законных основаниях может подняться на более высокую планку. Использование исключительно чужого опыта в качестве базы для действия делает присутствие человека на занимаемой им ступени незаконным ввиду того, что основание для дальнейшего удержания этой позиции у такого человека крайне ненадёжное. Поэтому так важно знать не только, что именно ты знаешь, но также и то, чего ты можешь достичь с помощью этих знаний.

В качестве иллюстрации можно привести такой пример. Человек может смело заказать в ресторане столько блюд, сколько он в состоянии оплатить. Другой человек привык кушать в долг. Вроде бы результат действий этих людей одинаков – они оба сыты. Разница будет заключаться в дальнейших перспективах. Если первый может не опасаться неприятностей, он всегда будет сыт, потому что он пользуется плодами собственного труда, то второй в один прекрасный момент останется голодным. Причиной его изгнания из ресторана будет то, что его кредиторы ему обязательно откажут, а сам он ничего, кроме как паразитировать, не умеет.

На первый взгляд, действия халявщика позволяют ему добиться ужина в ресторане менее напряжёнными действиями. Это может означать, что он предпринимает более конкурентоспособную тактику выживания, гласящую, что чем меньше затраченных усилий, тем успешней действие. Но таким способом он занимает столик вместо того, кто по праву должен там находиться. Именно кредитор, а не попрошайка, знает, за счёт чего можно получить возможность посетить ресторан. В конечном итоге получится то, что халявщик будет вынужден покинуть место, которое ему не принадлежит.

Важно понимать, что этот Закон не отвергает конкуренцию как способ взаимодействия Разумных сущностей, а наоборот, он придаёт ей законное основание. Иными словами, тот, кто сумел за счёт своего труда занять определённое место, может распоряжаться им на правах хозяина, и любая другая сущность должна считаться с этим положением. Оспаривать создавшееся положение возможно только за счёт фактических действий, а не пламенных речей. Например, если кто-то, торгуя махоркой, стал монополистом в отдельно взятой деревне, то разрушить эту монополию можно только наладив торговлю готовыми самокрутками.

3. Закон Свободы Воли

Любое действие с кем бы то ни было, может осуществляться только с личного, прямого или косвенного согласия. Все имеют равные шансы на свою Эволюцию. Главная забота сущности есть собственная Эволюция. Никто не имеет права на разрушение и уничтожение Эволюции кого бы то ни было. У каждой сущности есть своё эволюционное пространство. Никто не имеет права присваивать себе результаты чужой Эволюции, и никто не имеет право занимать чужое эволюционное пространство.

Основанием для этого Закона послужило свойство Ядра Живого Света генерировать собственные импульсы для практических действий. Человек, как носитель Живого Света, предпринимает какие-либо действия, основываясь на собственной оценке ситуации. Любое воздействие на человека может быть осуществлено лишь в том случае, если он, по тем или иным причинам, согласился с предложенными условиями. Своё согласие человек даёт, опираясь на предварительную оценку дальнейших перспектив. Иными словами, из двух зол принято выбирать меньшее. Основным качеством Живого Света является его способность реагировать на изменение окружающих обстоятельств, то есть пока сущность остаётся носителем Живого Света, ей невозможно запретить думать. Творческое начало в человеке – это единственное, что обеспечивает его Развитие. Постоянное понижение своего творческого потенциала (способности принимать собственные решения) является основной причиной деградации.

При этом положении следует помнить, что жертва обстоятельств несёт более суровое наказание, так как совершая подобную ошибку, человек полностью теряет определенный шанс. Тиран же, осознав свою оплошность, может вернуть положение на исходный рубеж. Иначе говоря, Световая сфера тирана остаётся пластичной, а сфера жертвы получает ущерб. Тиран может получить невосполнимый урон в том случае, если он сознательно продолжает пользоваться плодами чужого Разума или труда.

Исходя из положения, описанного в первых двух Законах, сущность обязана отстаивать собственное Эволюционное пространство. В противном случае это пространство будет сжиматься до тех пор, пока у человека не останется никакой возможности для принятия самостоятельного решения, что означает полное завершение эволюционного процесса, то есть абсолютное исчерпание перспектив. А то, что не имеет направлений дальнейшего развития, подлежит уничтожению.

Именно свободный выбор определяет направление деятельности сущности. И зачастую, при недостатке знаний, сущность совершает ошибки. Важно понимать, что наказуемым является не сам факт ошибки, а последствия этого неудачного шага. В принципе, эти последствия и являются наказанием как таковым. В качестве примера рассмотрим следующую историю.

Шёл по дороге один чудак и добрался до развилки. Почесал он затылок и направился по левой тропинке, которая привела его к болоту. Если этот чудак осознает, что совершил неверный выбор тропинки, он вернётся на развилку и пойдёт другой дорогой. Но если он будет упорствовать в своём выборе и начнёт пробираться по болоту, то просто утонет.

В первом случае ошибка была выявлена и исправлена. Неудачный выбор потребовал дополнительных усилий по исправлению положения. Во втором случае последствия неверного выбора наказали чудака тем, что завели его в топь непролазную.

4. Свобода Шестого (синего) Уровня Знаний

Все разумные сущности имеют право на Истинные полные Знания своего уровня Мироздания. Действия, основанные на истинных знаниях, вознаграждаются Природным Законом справедливости. Каждый имеет право знать, кто он, что происходит вокруг и какова цель. Это право на истинные и объективные знания. Те, кто утверждает, что Мир непознаваем – нарушают этот Закон.

Этот Закон гласит, что потенциально любой человек может достичь предельной высоты как в любой выбранной им сфере деятельности, так и в цивилизационном или Эволюционном плане. Проще это можно выразить на примере. Любой новый сотрудник потенциально может претендовать на место руководителя этой фирмы и при желании может узнать, что ему для этого понадобится. Но на одних амбициях далеко не уедешь. Для того чтобы занять руководящий пост, нужно как минимум обладать необходимыми знаниями и владеть определёнными навыками. В противном случае место директора или останется недостижимым, или не способный выполнять свои прямые обязанности начальник, рано или поздно, поставит общее дело под угрозу. Поэтому мало иметь потенциальные возможности, необходимо их реализовывать, то есть находить знания и превращать их в опыт. Только фактические действия могут дать человеку достойное вознаграждение – что ты можешь делать, то ты и получишь. Заработал рубль – молодец, украл два – жди, когда поймают.

5. Закон Настойчивости

Каждая Разумная сущность имеет право развиваться с той скоростью, которая является достаточной для её уровня Эволюции. Никто не вправе требовать чрезмерной скорости развития, но и никто не вправе пренебрегать своей Эволюционной скоростью. Скорость предлагается самим течением жизни. Это ситуации, возможности, интересы, таланты, способности, которые требуют развития, действия, применения и понимания.

Этот Закон описывает то, как живут человеческие сущности и почему собственно они так живут. Если взглянуть на эту жизнь критически, то приходишь к неожиданному выводу, что жаловаться тут не принято. По большому счёту, человек живёт так, как ему нравится! А если что-то ему не по душе, то он не жалуется на этот счёт, а предпринимает активные действия. Если же человек жалуется, но при этом ничего не делает, значит, он просто привлекает к себе внимание и ворует потенциал.

Закон гласит, что каждый волен выбирать собственную скорость решения своих задач. Для качественной реализации собственного плана надо внимательно смотреть по сторонам и стараться использовать любую возможность для осуществления задуманного. Если человек не очень-то и стремится разрешить какую-то проблему, бесконечно ссылаясь на разного рода обстоятельства, то решение этой проблемы откладывается до того момента, пока человек не осознает всю её значимость для себя. Только личное понимание необходимости может стать стимулом для движения. Только собственная оценка целесообразности действия даёт импульс на это действие. Никакая навязанная идея не будет иметь продолжения, если она не нашла подтверждения в опыте самого человека.

Отказ от вынесения собственной оценки о необходимости тех или иных действий влечёт за собой начало процесса деградации. Любое сознательное следование по указанному кем-то направлению отклоняет человека от направления, которое ему необходимо.

6. Закон Творчества

Всё, что не противоречит Общему Своду Законов Эволюции, разрешено.

Творчество, по своему определению, является поиском новых способов применения имеющихся знаний. Основанием для творчества является поиск более широких перспектив. Наличие перспектив разрешает применение новых знаний, то есть всё, что способствует дальнейшему развитию, имеет право на существование и, наоборот, всё, что идёт вразрез общему направлению, пресекается. Чем шире тот или иной процесс, тем больше условностей, которые должны быть соблюдены.

Например, бандит для того, чтобы пополнить свой кошелёк может просто ограбить прохожего. Его мера ценностей этот способ обогащения вполне допускает. В воровском мире это не вызывает никакого осуждения. Однако грабёж недопустим для государства. Власть не может позволять гражданам грабить друг друга, в противном случае власти потеряют лояльность населения. Для государства бандит – это тот, кто опасно подрывает устои общества, что может негативно сказаться на развитии самого государства. И для того, чтобы бандит мог в полной мере пользоваться тем, что предлагает государство, он должен отказаться от своего способа зарабатывать и найти новое применение своим способностям, которое не будет противоречить законам страны.

В принципе, глупый человек, ввиду своей недальновидности, может попытаться воспользоваться тем, что, по его мнению, плохо лежит. Мудрый человек всегда соотносит свои действия с их вероятными последствиями. Сама по себе глупость не наказуема. Если говорить о более глобальных вещах, то Тирания воспринимается в пространстве Щёщ как приемлемое явление, так как его корни уходят в само Изначалье. С точки зрения дальнейшей Эволюции, Тирания неприемлема, так как она исчерпала все перспективы своего развития.

7. Закон Управления

Закон Иерархии. Вышестоящие сущности несут ответственность за нижестоящих в пределах одного эволюционного уровня и следят за соблюдением ими и по отношению к ним законов Эволюции.

Любой человек, обладающий большим опытом, вправе корректировать действия своих подопечных. Это не значит, что коррекции должно подвергаться любое действие обучающихся. Мера воздействия должна соответствовать текущему процессу. Например, некий озорник в детском саду сломал половину игрушек. Заведующая детским садом в этом случае должна сделать единственно верный вывод: воспитательница просто не уделила должного внимания действиям маленького вандала. Как грамотный руководитель она не станет отчитывать воспитательницу в присутствии её воспитанников, а вызовет её в свой кабинет. Таким образом, младший педагог получит необходимые инструкции по недопущению в будущем подобных неприятностей и сможет сохранить свой авторитет среди малышей. Далее, воспитательнице уже самой предстоит рассказать детишкам, почему нельзя ломать общие игрушки.

Если за ошибкой Ученика последует ущерб, не угрожающий более широкому и значительному процессу, то Учитель может предоставить Ученику право совершить ошибку. Но если под угрозой оказывается процесс, выходящий далеко за рамки обучения, то любая развитая сущность не только вправе, но и обязана предотвратить пагубную деятельность младшей сущности, даже если она не является непосредственным Учеником. Любая мера воздействия не должна становиться препятствием для дальнейшего процесса обучения. Любой взрослый, например, должен прекратить игру детворы со спичками, конечно, если только дело не происходит при подобающих условиях (розжиг костра в походе или исполнение просьбы поставить чайник на газовую плиту).

Кроме обязанностей по обучению, за старшими сущностями закреплены обязанности по обеспечению безопасности младших, а те, в свою очередь, обязаны внимать словам Учителей и по достоинству оценивать их заботу и труд.

8. Закон Самостоятельности

Никто ни за кого не может пройти путь Эволюции, но имеет право поделиться своими знаниями.

Любая опека или помощь должна оказываться лишь в той мере, которая не отразится негативно на том, кто в подобной помощи нуждается. Самая эффективная помощь – это научить подопечного тому, что знаешь сам. Если научить подростка готовить себе пищу, то это не только обеспечит его полноценным питанием, пока взрослые находятся на работе, но и позволит ему сделать сюрприз, угостив родителей сытным ужином. Нарушение этого Закона может повлечь за собой развитие инфантилизма и паразитизма у слабого, а сильному это грозит потерей потенциала. В критических ситуациях помощь действием, конечно же, допускается, но только в том случае, если после бурных событий состоится подробная беседа. Пример, безмозглый пацан на спор вышел на середину озера и провалился под лёд. Ждать, когда бедолага промёрзнет до сизых соплей, чтобы неповадно в следующий раз было играть в героя, очень рискованно, мальчишка может просто погибнуть. Сначала следует его вытащить, потом привести в чувство, а уж затем во всех красках описать, что же он, подлец, учинил и что надо знать, прежде чем соваться на лёд. Для более уверенного усвоения пройденного можно и закрепить это печатью по мягкому месту.

Постоянное делание чего-либо за младшей сущностью вытесняет последнюю из её эволюционного пространства. Например, если постоянно делать домашнее задание за своего ребёнка, то этот предмет он вряд ли освоит, что в будущем может сказаться при его выборе профессии.

Конец ознакомительного фрагмента.