Вы здесь

Краткий курс анатомии Существования. Часть 4. Механика судеб. Параграф 3. Суроки (Е. А. Рекин, 2017)

Параграф 3. Суроки

Этот тип межличностных отношений был уже нами упомянут, и сейчас настало время и место снова обратить на него ваше внимание. Представленные в предыдущем параграфе типы личностного взаимодействия мы определили как естественные. Суть этой формулировки заключается в том, что весомое значение в такого рода взаимосвязях будут иметь именно личностные качества. Иными словами, даже не зная всех тонкостей и нюансов, человек может сказать о своём отношении к другому несколько связанных предложений, пусть даже самого банального толка. Сурочные же взаимоотношения завязываются исключительно за счёт возникновения Симпатических связей между Световыми Блоками программирования двух или более личностей. При этом следует понимать, что подобная связь возникает между Блоками полярной направленности. Говоря более простыми словами, между двумя сильными личностями, знающими себе цену, сурочная связь не возникает, а вот между сильной и слабой личностями такая связь весьма вероятна. Это означает, что вследствие самой популярной модели отношений в Мироздании сурочная связь соединяет тирана и жертву (жертвы) с наиболее подходящими программными установками. Также необходимо отметить, что сурочные связи нередко сопровождают все типы взаимоотношений, которые мы назвали естественными.

На практике сурочная связь будет означать, что разорвать сопутствующие этому взаимоотношения между людьми оказывается очень сложно, даже если эти контакты откровенно тяготят одного из партнёров. Исходя из стандартного положения взаимодействия по тирано-жертвенной схеме, на одном конце сурока будет находиться донор, а на другом – реципиент. Из этого совершенно логично вытекает, что основной ущерб от такого взаимодействия будет получать жертва, что и может вызвать нежелание продолжать поддержку отношений. По вполне понятным причинам тирану-реципиенту подобные мысли вряд ли придут в голову. Однако стремление тирана оставаться в поле зрения жертвы – это не то, что делает эту связь такой прочной, что ей не помеха не только расстояние между партнёрами, но даже и нахождение их в разных Мирах. Симпатические связи между программными Блоками настолько прочны и оказывают такое воздействие на сознание личности, что человек, находящийся на другом конце этого энергетического жгута, будет всегда оставаться во внимании сурочного партнера, даже если он и живёт в крайне отдалённом населённом пункте или вообще уже давно покинул Реальность. Сила сурочной связи, прежде всего, обусловлена тем, что она появляется помимо внимания и волеизъявления человека.

Симпатический сурочный резонанс возникает между программными Блоками, располагающимися значительно глубже в слоях сознания, чем Блоки знаний и опыта, формируемые самим человеком в течение жизни. Энергетические жгуты суроков могут крепиться к любому энергоинформационному механизму человека, включая и высшие, фундаментальные уровни, куда человеческому вниманию вообще отказано в доступе. Ну и вполне естественно, чем выше уровень подобной привязки, тем большие искажения в восприятии и действиях человека она способна продуцировать. Кроме того, человек может иметь по несколько суроков одновременно, причём нередко с чередованием ролей. Это выглядит как чередование масок-образов поведения из темы, которую мы уже обсуждали. Собственно говоря, сурочные взаимоотношения явление, встречающееся столь часто, что не попадают в разряд чего-то из ряда вон в чисто человеческом понимании. В этом отношении они подобны тому, как программные установки человек может воспринимать неотъемлемой частью своей натуры.

Красный сценарий

Отталкиваясь от факта, что сурочные связи могут быть присоединены ко всем семи энергоцентрам человека, можно с некоторой долей уверенности вычленить семь основных сценариев этого рода взаимоотношений. Для удобства или стандарта эти сценарии мы приведём в соответствии с цветами видимого спектра.

Красный сценарий будет соответствовать сурочной связи с привязкой к первой Щи человека. В связи с тем, что данный энергоцентр отвечает за функционал физического тела и связан с Шаблоном Материи, совершенно логично будет предположить, что данный тип сурочной связи имеет прямое отношение к кровному родству. Практическое проявление подобных взаимоотношений – это так называемая сверхзабота или гиперопека, кому как больше понравится. Уникальность этого типа сурока заключается в том, что его возникновение может произойти по инициативе тирана. Стандартная во всех прочих ситуациях схема формирования отношений по типу тиран-жертва возникает по инициативе именно жертвы. При этом важно понимать, что речь идёт не о том, что страдалец сам навязывается своему мучителю, хотя и такое вполне возможно. Как правило, жертва своим поведением осознанно или нет, провоцирует тирана на соответствующие действия. Грубо говоря, всё происходит примерно, как в анекдоте.

«Судят, значит, боксёра за нанесение побоев супруге.

Судья: – Подсудимый, расскажите, в чём была причина для рукоприкладства?

Боксёр: – Мы повздорили из-за грязной посуды. Слово за слово, шум, гам и я уже собирался уйти из кухни, но тут она так удачно раскрылась…».

Так вот. Забота о подрастающем поколении – обычное, рядовое явление и обязанность старших, но иной раз восприятие этой обязанности переходит за все допустимые здравым смыслом пределы. Особенно часто подобные перегибы встречаются у личностей, что своё предназначение видят исключительно в сфере пополнения человеческой популяции на планете. При этом возможны всякие варианты от стремления заботиться обо всех домочадцах разом и до избрания кого-либо из детей (при условии, что их более одной единицы) своим любимчиком, как правило, на эту роль попадают либо первенцы, либо самые младшие.

Казалось бы, в этой ситуации суперопекун добровольно принимает на себя роль жертвы, но на поверку всё совсем даже наоборот. Жертвой в этом варианте красного сценария является именно ребёнок, потому как нахождение в столь нежном возрасте не предполагает выстраивания каких-либо схем практической деятельности сложнее, чем одношаговые разрешения насущных проблем. То есть дитё может хотеть есть, пить, спать или ему просто скучно. Получив в распоряжение объект, на котором можно реализовать весь свой потенциал воспроизводителя себе подобных, супермать (с отцами это случается значительно реже, вследствие особенностей мужского менталитета) начинает вести отчаянную борьбу за счастье и здоровье малыша. Опять-таки, всё вроде бы нормально, но мы рассматриваем как раз случай перебора опеки, которая выражается в стремлении оградить любимое чадо от всех мыслимых и немыслимых опасностей начиная от болезней и заканчивая разочарованиями. На этом пути супермать будет вздрагивать от каждого чиха ребёнка и стараться оградить его от влияния болезнетворных факторов. Подобные устремления неизбежно приведут к тому, что иммунная система молодого организма начнёт развиваться значительно медленнее, если совсем не прекратит своё развитие, чем только подтвердит опасения мнительной мамаши, спровоцировав в ней усиление охранных инстинктов.

Уже одного этого варианта событий вполне достаточно, чтобы поместить гиперопеку в разряд вредных явлений, но это ещё только цветочки. В конце концов, тело есть тело, и оно не является определяющим фактором характера и возможностей развития личности. Ягодки в подобного рода взаимоотношениях могут появиться в том случае, если сверхзабота распространится за рамки здравоохранительных мероприятий. В подобной ситуации, когда ребёнку диктуют, чем ему стоит заниматься, а чем нет, с кем и где ему следует общаться, возникает очевидная опасность блокировки наработки естественных навыков общения, необходимых для полноправного участия в общественной жизни, и даже вероятна корректировка интересов и устремлений юного человечка, естественно, со всеми вытекающими отсюда последствиями, которые совсем нетрудно вообразить.

Мотивов для данного поведения суперопекуна может быть всего три, и все они в той или иной мере будут являться сугубо тираническими. Во-первых, что, в общем-то, не будет каким-то редким явлением, стимулировать на подобную роль могут исключительно программные установки. В этом случае супермать может даже испытывать сомнения по поводу своих действий, но только ни к чему эти сомнения не приведут по той причине, что противостоять внутренним импульсам, которые воспринимаются как часть собственного «я», нет никакой возможности. И уж тем более никаких предпосылок для изменения ситуации не предполагается, если данная личность воспринимает эти установки как свою святую обязанность и предназначение. В этом случае тиранить будет именно Дух, а не те слои самосознания, которые человек ассоциирует со своей личностью.

Во-вторых, подобный сценарий воспитания можно охарактеризовать как некий депозит на будущее. В этом случае супермать будет действовать вполне осознанно, предполагая, что в ответ на вящую заботу подросшее дитё ответит сторицей в годы неминуемой старости. Замысел насколько бесхитростный, настолько же и рискованный. Суть этого риска мы обрисуем несколько позже, чтобы не разбивать тему. Будучи по определению птицей невысокого полёта, в Расовом отношении не выше оранжевой ступени, а гораздо чаще просто её имитации, означенная личность будет действовать открыто и демонстративно. Это проявится тем, что она ради своей цели поступится какими угодно другими интересами и возможностями, пусть даже чисто гипотетическими в плане личностного развития. А кроме того, никогда не упустит момента для мелкого шантажа, нарочито выставляя свои заслуги и мнимые жертвы перед тем, кого она определила себе в пажи на старости лет.

Третий вариант тирании гиепропеки встречается среди отцов чаще, чем среди матерей. В данном случае речь идёт о попытке сделать из ребёнка свою улучшенную копию, способную реализовать несбывшиеся некогда шансы или мечты. С учётом того, что означенные чаяния никакого отношения к воспитаннику не имеют по причине своего возникновения в сознании родителя, можно смело предположить, что ничем хорошим для ребёнка это не обернётся. Тут либо у него не получится оправдать родительские ожидания вследствие нехватки определённых качеств, либо при реализации отеческих помыслов молодая личность лишится возможности воплощения собственных мечт. Безусловно, бывают случаи счастливого совпадения интересов и устремлений, но это будет относиться скорее к здоровым отношениям естественного характера.

Теперь, давайте посмотрим на подобный сорт взаимоотношений с несколько иного ракурса. При описании первых двух проявлений тиранической мотивации со стороны суперопекуна мы упомянули, что этот «депозит на будущее» является весьма рискованным вложением сил и прочих ресурсов личности. Это связано с тем, что взаимоотношения – это игра двух личностей, а, значит, роль подопечного может в какой-то прекрасный момент стать главной. То есть предположение суперматери о том, что её чадо обязательно воспылает жаждой заботы о той, кто всю жизнь положила ради него, будут основаны исключительно на личном мнении самой суперматери. Но ребёнок – это не собственность и не компьютер, в который можно заложить желаемую программу. Это, прежде всего, отдельная Разумная сущность. Это означает, что он сам, либо его Дух, может смекнуть, что имеющееся положение сулит определённые выгоды и очевидный профит, и начать реализовывать поведение кошки, считающей, что она и есть бог, раз её кормят. В этом случае мы получаем тирана и манипулятора, который будет провоцировать подобное отношение к себе у всех остальных. В случае же с более инфантильной личностью суперродитель будет обеспечивать недоросля до гробовой доски.

В завершение описания красного сценария сурочной связи хочется коснуться ещё одного аспекта. Нередко в качестве сверхопекуна выступают самые старшие члены семьи – бабушки и/или дедушки. В этой ситуации мотивация может иметь несколько иной характер, а вернее сказать, более очевидный. На проявление означенных тиранических качеств старожилов толкает … их возраст. И дело даже не в том, что «божий одуванчик» вдруг на старости лет захотел побольше внимания к собственной персоне со стороны потомков, что может быть и совершенно справедливым требованием. Стимулятором подобного поведения является исключительно физическое тело, вернее, его Световая составляющая – тело Животного. Вся суть данной ситуации будет заключаться в том, что по условиям Шаблона Материи, коему подчинена вся физиология, новое поколение приходит на смену старшему. Это следует воспринимать не как красивую акцию передачи знамени в молодые руки, что понесут его дальше к светлому будущему, а буквально.

Если называть вещи своими именами, то появление внуков означает, что бабушкам и дедушкам пора и честь знать. С чисто человеческой точки зрения, данная ситуация в подобном свете даже не рассматривается, во-первых, неприятно, а, во-вторых, не принято. Но человеческое сознание имеет весьма поверхностное и потребительское понимание роли физического тела, а меж тем, оно функционирует по собственному алгоритму, диктуемому Шаблоном Материи. Законное место физической оболочки в конструкции «человек» предполагает наделение его какой-то частью «собственного» осознания. Для этих Световых Блоков, подчинённых скорее механике Щёщ, чем псевдо-Духу или Духу, состояние завершающегося воплощения представляется иначе, нежели как на это смотрит сама личность. Физическое тело смертно и прекрасно об этом знает. Это понимание, однако, не провоцирует состояние обречённости, в некоторых случаях тело начинает искать способы пополнения иссякающих запасов жизненных сил, что, опять-таки, следует понимать буквально. Данная ситуация лежит в основе вероятного изменения в поведении человека пенсионного возраста по типу «Седина в бороду – бес в ребро». Активная деятельность по реализации самых неожиданных чаяний – самый лучший рецепт продлить свои дни на Земле. Мнение, что вынужденное по тем или иным причинам безделье является главным убийцей пенсионеров, имеет под собой весомые обоснования. В этой связи стоит отметить, что решительности заняться чем-то новым на склоне лет хватает далеко не всем, и далеко не по причине слабого здоровья. Напомним ещё раз, физическое тело не является основным фактором, определяющим качества личности. На подобные авантюры способны, действительно, личности не по формальным, а по фактическим характеристикам. Многие, кто оказывается в подобной ситуации, но будучи не в состоянии выдумать или выкинуть что-нибудь эдакое, идут проторенной тропой – вцепляются, извините, мёртвой хваткой в тех, в ком жизненная энергия бьёт ключом. Это могут быть представители среднего поколения. Острые отношения между тёщей и зятем и свекровью и невесткой – яркие образы попыток проживших свой век задержаться тут ещё на какое-то время. Кстати, свёкры с тестями недалеко ушли. Но, самым популярным средством продления жизни являются именно внуки.

Говорят, что любовь к внукам значительно сильнее, чем любовь к детям. Что ж, это действительно так. У любви к детям нет такого мощного стимула. Мы понимаем, как это всё звучит и какие эмоции будоражит. Но мы всего лишь констатируем факты, а не осуждаем поведение бабуль и дедуль. Да и как можно осуждать Разумную сущность, пытающуюся выжить? Для решения этой задачи трудно найти неподходящие методы, тем более что внуки в большинстве случаев внакладе не остаются. Они и сами в тот момент времени сидят практически на иждивении во всех смыслах. Исходя из этого, можно смело предположить, что вся нагрузка опосредовано ложится на плечи среднего поколения.

Оранжевый сценарий

Оранжевый сценарий сурочных взаимоотношений будет соответствовать креплению энергетического жгута ко второй Щи человека. Эта ситуация также может разворачиваться внутри одной семьи, когда в отличие от красного варианта под вящую опеку попадает само это явление общественной жизни без выделения кого-то особенно. Кроме этого, подобная сурочная связь достаточно часто проявляется в отношениях супругов. Этот тип сурока обусловлен функциональными качествами оранжевого энергоцентра, отвечающего, кроме всего прочего, и за выбор партнёра, в том числе и в сексуальном плане. Именно благодаря наличию подобной связи между супругами некоторые браки и держатся. Подобная ситуация настолько распространена, что нашла своё отражение во многих пословицах и поговорках типа: «Бьёт, значит, любит» или «Ночная кукушка дневную перекукует». И действительно, сколь ни были бы натянутыми отношения между мужем и женой, мощнейший энергетический импульс, сопровождающий соитие способен перетряхнуть любое положение Статических энергий в слоях самосознания обоих. При этом необходимо отметить, что роли тирана или жертвы могут достаться любому из супругов, а то и они могут изменяться в зависимости от имеющейся ситуации. В общем, всё будет зависеть от качеств личностей. Но вместе с тем сценарий этих отношений зачастую имеет ещё одну общую и часто встречающуюся особенность, когда пара и жить вместе не может и расстаться у них сил не находится под самыми немыслимыми и абсурдными предлогами.

Кстати сказать, этот тип сурочной связи может возникнуть не только между супругами. Нередки случаи, когда либо у мужа, либо у жены, что случается реже вследствие женского мировосприятия, есть ещё кто-то на стороне. Одно дело, когда походы налево происходят регулярно, чему есть другие причины, о которых мы говорить не будем, сейчас речь идёт о стабильных отношениях на стороне, длящихся годами. В подобном положении гуляка оказывается словно меж двух сил, тянущих его в разные стороны. Неспособность выбрать что-нибудь одно, а вернее, кого-нибудь одного ни в коей мере не говорит о нерешительности этого персонажа или о его слабохарактерности. Ведь он же решился на интрижку, подспудно понимая вероятность возникновения проблемы такого сорта. Невозможность оставить кого-то обусловлена наличием сурока на второй Щи.

Конечно, есть среди неверных мужей и жён и такие, кого полностью устраивает нахождение в любовном треугольнике, и это опять же будет иметь собственные причины. В основной массе таких отношенческих историй герой-любовник действительно мечется из стороны в сторону, что вряд ли доставляет ему удовольствие и способствует спокойному и размеренному существованию. Просто-напросто у такого человека нет понимания, что же не позволяет ему оборвать порочную связь или оставить имеющуюся семью ради основания новой.

Безусловно, доводы в пользу законного партнёра лежат, что называется, в открытом доступе, и их легко применить для объяснения самому же себе, почему сделать окончательный выбор в пользу жизни с другим человеком так сложно. Тут и моральные основы социума, и личностные качества, такие как чувство долга, порядочность и прочее. Да, чувство долга и порядочность, а почему бы и нет? Репутация, конечно, дело такое, она складывается годами, а рушится одномоментно, но ставить на человеке крест и начать отрицать все его положительные качества на основе одной допущенной им ошибки, право слово, будет несправедливо. Как говорится, кто без греха, пусть тому будет стыдно за его лукавство и намерение обмануть ближнего своего.

Суть положения, при котором человек не может определиться со своим окончательным выбором, кроется в том, что для сурочной связи характерны именно отношения по типу тиран-жертва или, выражаясь иначе, хозяин и его собственность. Гипотетически чистые, естественные отношения двух любящих друг друга людей, смотрящих на мир примерно одинаково, не приемлют даже мыслей о собственничестве. Сильная, уверенная в себе личность, прежде всего, будет ценить свою свободу, и так как она действительно, по условиям примера, любит и ценит своего партнёра, то, значит, должна принимать и за ним все аналогичные права. Подобный союз держится на понимании всей его выгоды и преимуществ. Расхожие суждения «он – мой» или «она – моя» носят очевидный хозяйский подтекст. Обратные мнения: «я – её» или «я – его» имеют не менее яркий контекст подчинения. Поэтому в ситуации невозможности разрушить любовный треугольник сурочная связь между двумя его представителями будет играть важную роль. Чувства, простимулированные этой связью, будут подталкивать человека к действиям и поведению по обеспечению сохранности «имущества», в данном случае партнёра, который гипотетически может окончательно выбрать противную сторону. Иными словами, в чистых, незамутнённых отношениях такому понятию, как ревность, места нет. И то, что это чувство способны испытывать или испытывают многие, ещё раз доказывает справедливость уже единожды высказанного мнения, что человечество крайне поверхностно представляет себе идеал отношений между людьми.

Ревность – вещь страшная и, прежде всего, тем, что при нахождении в этом состоянии человек лишается возможности к конструктивному мышлению и поведению. Причём это чувство свойственно и тиранам и жертвам, просто они проявляют его по-разному в соответствии со своей натурой и темпераментом. Тиран будет реагировать бурно и предпринимать не менее жёсткие меры. Жертва же будет протестовать тихо, что, однако, не означает, что в какой-то момент она не сможет взорваться.

Жёлтый сценарий

Жёлтая версия сурочных взаимоотношений, при которой означенный энергетический жгут присоединён к третьей, ментальной моноде, будет сопряжена с качествами и ценностями, характерными для жёлтого Расового уровня развития. Важно понимать, что речь идёт именно о качествах, а не о Расовой позиции сурочных партнёров. Исходя из понимания, что сурочная связь не может сформироваться без достаточно близкого контакта между людьми, можно утверждать, что в группе риска возникновения сурока по жёлтому типу в первую очередь попадают опять же супруги или даже один из них, но при условии нахождения на этом уровне развития либо при его имитации.

Основной предпосылкой для образования сурочной привязки с кем-либо служат устремления личности и предпринимаемые ею по этому поводу действия или принимаемые решения. И совершенно логичным будет предположить различие в проявлении воздействия сурока у тиранов и жертв. Тирану, как личности уверенной и деятельной, соответствует поведение следующего характера. В классическом варианте мы будем иметь дело с человеком, для которого общественный статус и всё, что с ним связано, имеет особое значение, зачастую превалирующее над чисто семейными интересами. Для такого человека ориентиром жизненных приоритетов выступают общепринятые в социуме нормы, касающиеся общественного уклада и материального обеспечения. Из этого следует, что личность этого плана будет сторонником разделения обязанностей и строгости их исполнения. К её чести, следует отметить, что от своего вклада в счастливое будущее семьи она отлынивать не станет. Чаще всего эта роль достаётся представителям сильного пола вследствие соответствующего мировоззрения, способа действовать, а также за счёт всё тех же общепринятых норм.

Воспринимая себя главой семьи и являясь им по факту, такой человек в качестве признания его усилий как добытчика и защитника будет требовать от домашних беспрекословного подчинения и освобождения от мелких, по его мнению, бытовых забот. С одной стороны, в таком понимании семейного уклада есть своя правда и справедливость, но тут на передний план выходят, с позволения сказать, тонкости. На самом деле, при наличии сурочной сети, охватывающей всех членов семьи, её глава исполняет роль хозяина. Он твёрд в своих суждениях и авторитарен. Опять же, твёрдость и настойчивость к исполнению требований главы семьи имеет право на существование. Это и важный элемент поддержания порядка, и важный элемент в плане воспитания подрастающего поколения. Но при наличии сурока воспитанию подвергаются все: и жена, и дети. Причём если красного, оранжевого и жёлтого ребёнка можно, а иногда и нужно заставлять и принуждать к чему-либо, то детям, чья Расовая позиция выше, подобные методы могут принести только вред. Дети этого сорта, за исключением разве что зелёных, вполне способны на самостоятельную мотивацию к поступкам и решениям. Ну а супругу, так и, вообще, воспитывать уже несколько поздно.

Ещё более жёсткая ситуация с тираном-хозяином может возникнуть при условии, что ему пришлось оставить кое-какие свои устремления ради семьи и что он их не забыл, но шансов уже нет никаких. В этом случае к требованиям послушания может добавиться и мелкая месть и мелочный шантаж, особенно если прелести семейной жизни такого человека разочаровали.

У представительниц прекрасного пола так же есть своя достаточно распространённая схема сурочных взаимоотношений по жёлтому сценарию.

Действие первое. Девушка с интересной внешностью, наличием характера, получившая какую-нибудь профессию, имеет довольно широкие перспективы на будущее.

Действие второе. В связи с тем, что сурочная связь возникает на условно подготовленной почве, в данном случае имеется в виду принятие приоритетов, принятых в обществе, эта цветущая особа становится перед выбором: либо выстраивание карьеры, либо обзаведение семьёй. Исходя из условий примера, девушка делает выбор в пользу семьи, следуя требованиям общепринятых устоев. Это означает, что в обмен на предполагаемое семейное счастье и передачу ответственности за материальное обеспечение в руки мужа, она рассчитывается собственной самореализацией.

Действие третье. Память о былых и упущенных перспективах рано или поздно даёт о себе знать. Причём безотносительно к тому, удалось ли паре сколотить более-менее уютное домашнее гнездо. И тут уже возможны варианты, реализация которых будет зависеть от силы характера описываемой особы.

1) Сильная и деятельная личность, утратившая шанс в прошлом, может сравнительно легко начать самоутверждаться на другом поприще, а именно в роли хозяйки дома во всех смыслах этого слова. Соперничать в этой части с такой женщиной может позволить себе ещё более властолюбивый человек. Представительницы слабого пола отличаются особым вниманием к мелочам и отличной памятью на то, что они считают для себя важным. При наличии двух условий: а) покладистого мужа (а программные установки другого и не допустят) и б) обладания не очень большим умом, такая особа начинает царствовать, иной раз даже пытаясь утвердить свою волю и за пределами собственной территории. Справедливости ради стоит отметить, что иной раз ничего, кроме властной роли, женщине, обладающей даже большим умом, чем среднестатистический, и не остаётся.

2) Та же сильная натура, но понимающая, что демонстрация собственной власти над мужем на людях очков ему в обществе не прибавит. В связи с этим обстановка в доме может быть мягче, чем в варианте под номером один, но только в том случае, если эту матрону имеющееся положение дел устраивает.

3) Натура менее сильная, но помнящая свои блистательные перспективы. Она не станет предъявлять претензии на звание королевы, но чисто женский разум позволит ей исподволь держать всё под своим контролем.

Общей чертой для всех перечисленных вариантов будет являться единый аргумент, при какой-либо спорной ситуации или бунте: «Я тебе (вам) свои лучшие годы отдала!…». По этому поводу очень трудно удержаться от пары реплик. Во-первых, супруг за совместно прожитые годы тоже моложе не стал и тоже вносил посильную лепту в создании семейного очага. Во-вторых, брак – дело сугубо добровольное, благо феодальные времена остались в прошлом. Это значит, что имеющаяся ситуация, спровоцировавшая применение этого «убойного» аргумента, является результатом собственного выбора и последующих действий. В-третьих, брак – это не рабство, получить свободу при желании можно легко, опять-таки современное общество это вполне допускает. И, в-четвёртых, данный аргумент, в подобном диалоге вовсе не означает намёк на разрыв отношений, скорее его следует трактовать как предъявление счёта к оплате. В первую очередь по той причине, что тиран сам добровольно никогда от своего донора не избавится, а, во вторую – разрыв отношений автоматически лишает возможности использования этого аргумента когда-либо ещё.

А что же достаётся жертве-донору, к чьему ментальному энергоцентру подключён обратный конец энергетического жгута? Самое важное – это полная утрата возможностей самореализации за рамками приоритетов тирана. Кроме того, жертве приходится либо прогибаться под требования господина или госпожи всея семьи при условии, что его уровень развития и устремлений выше, либо подтягиваться к предложенным стандартам.

Ещё одной средой, где можно обзавестись сурочной связью жёлтой версии – это пространство дружбы-приятельства-соседства. Эти категории взаимоотношений между людьми так же относятся к интересам жёлтого Расового аспекта. Как бы то ни было печально, но наличие старого друга, с которым практически нет ничего общего, кроме приключений в детстве и юношестве, говорит о наличии сурока. Поддержание естественных отношений осуществляется автоматически при наличии общих интересов и дел. Можно сказать даже более того, само по себе выстраивание отношений любого сорта – это нонсенс. Отношения – они либо есть, либо их нет. Отношения не явление, это всего лишь процесс взаимодействия между двумя или более личностями. Если человек ощущает в том необходимость, то он может расширить или, наоборот, сузить спектр своего внимания к этому процессу. Если же отношения с кем-либо действительно тяготят, но разорвать их не получается, то это будет означать только одно – это сурок, и тиран время от времени будет возвращаться за привычной дозой потенциала, аки наркоман при ломке.

Как мы уже не раз отмечали, всё, что случается с человеком, происходит с прямого или косвенного его согласия. И формирование сурочной связи не исключение из этого правила. Конечно, никто ни к кому не подходит с просьбой подписать контракт на сотрудничество с подобным характером статей. Сурок укореняется там, где у человека уязвимое, слабое место, поэтому одной из предпосылок для обзаведения сурочной связью может стать данная некогда в прошлом клятва или даже простое обещание. Рассуждая в этом направлении дальше, можно прийти к выводу, что причиной дачи подобного слова, которое по прошествии лет, как правило, теряет свою значимость, является стремлением создать или поддержать определённую репутацию. То есть обещая что-либо и беззаветно следуя этому, человек стремится повысить собственную оценку в глазах окружающих. Казалось бы, здравый мотив и достойная всяческого уважения последовательность слов и дел, но тиранические натуры – это хищники, они всегда голодны, а, значит, они всегда на охоте, они ни на мгновение не прекращают поиск слабого, незащищённого места и при первом же удобном случае попытаются его атаковать. И если потенциальная жертва открыто демонстрирует необходимость в повышении своего репутационного рейтинга, то она с высокой степенью вероятности очень быстро станет жертвой фактической.

Сильная, уверенная в себе личность будет обещать только то, что она действительно способна исполнить и что она в полной мере может проконтролировать. Сильная, уверенная в себе личность мало внимания будет уделять своей репутации как таковой. Дела и поступки такого человека сами за себя скажут всё, что нужно. Личность же слабая и не вполне уверенная в себе всегда будет искать в первую очередь одобрения своим решениям со стороны, что делает её прекрасным объектом для манипуляций.

Зелёный сценарий

Следующий классический сценарий сурочной связи с закреплением энергетического жгута на сердечной моноде не столь часто встречается по сравнению с уже описанными. Сама дислокация сурока в энергоцентре, ведающим чувственным аспектом личности прямо указывает, что эта версия сопряжена с делами амурными, коль скоро речь идёт о типах взаимоотношений между людьми. Говоря несколько иначе, этот вариант сурочной связи можно назвать «Жертвенной любовью» и «Любовью неразделённой». При этом оба названия совершенно самостоятельные и соответствуют тем или иным обстоятельствам. В этой связи необходимо сразу расставить все точки над «i» и уверенно заявить, что чувства, которые становятся причиной такого положения, ни в коем случае нельзя назвать любовью. Это страсть, вожделение, одержание и даже зазомбированность, но не любовь. Настоящая любовь делает человека сильнее, а не сводит с ума и не выжимает все соки.

В этой ситуации роли тирана и жертвы могут достаться как страдальцу или страдалице, так и объекту страсти. Безусловно, подобные личные драмы или трагикомедии, тут кому как повезёт, совсем нередки в пору пылкой юности, когда житейского опыта маловато, а гормонов и энергии – хоть отбавляй. Подобные истории, как правило, позже вспоминаются с грустной улыбкой и неким чувством удовлетворения, что в жизни довелось испытать такое да без ущерба. Не до смеха приходится тем, кто так и не сумел без последствий пережить юношеское увлечение. В самых диких случаях, такая «влюблённость» может перерасти в нечто поистине ужасное с самыми что ни на есть катастрофическими последствиями. Описывая состояние влюблённого человека, мы упоминали, что его восприятие действительности, так сказать, хромает, причём отчётливо на обе ноги сразу. Следствием этому становится неадекватность оценок и странноватые поступки. Однако если в юношескую пору это состояние способно подвигнуть человека на милые глупости, то любовный монстр со стажем в несколько лет способен на не столь безобидные для всех решения и действия. Вплоть до смертоубийства под лозунгом «Да не доставайся же ты никому!». Справедливости ради стоит отметить, что нередко эта фраза может быть последним обращением к себе же человека, вскрывающего вены или просовывающего голову в петлю.

Причин, по которым человек может решиться на сей поступок, – целый спектр от действительно уважительных и достойных восхищения мужеством самоубийцы и до откровенной глупости, малодушия и инфантилизма. Устраивать детальный разбор этих причин особого смысла нет, по крайней мере в контексте данного параграфа, но есть необходимость отметить следующее. Как бы это ни прозвучало, но самоубийство – есть неотъемлемое право человека. Этот акт является прямым следствием Эволюционного Принципа Перспективы. Если рассматривать жизнь как процесс, то при явном отсутствии каких-либо перспектив, сущность, осуществляющая этот процесс, имеет право его остановить. До засилья аврамических религий в общественном укладе за человеком сохранялось право самому распоряжаться своей жизнью. Однозначное осуждение подобного рода поступков укоренилось после того, как Атлы утвердили своё господство над Лабораторией. При этом обоснованием для причисления самоубийства к одним из самых тяжких грехов была слабая вера в могущество и справедливость бога. По религиозным канонам земная жизнь мало чего стоит и ниспослана она исключительно как испытание. Иными словами, человек – всего лишь тварь божья, и ей пристало только почитание творца и страх перед ним. Эта морально-аморальная установка имеет под собой совершенно практическое обоснование, которое почему-то боги не захотели донести до верующих. Конечно же, «почему-то» – это сарказм. Кто же в здравом уме признается своей жертве, что спасения ей не видать. В этом случае жертва может стать абсолютно бесполезной. Напротив, Атлы измыслили сказку про жизнь-испытание, дескать «страданиями душа совершенствуется», хотя если убрать слог «ис» из «испытания», то всё становится на свои места.

Конец ознакомительного фрагмента.