Параграф 2. Отношения
Помимо вышеперечисленного, программные установки вносят решающий вклад в вопросы взаимоотношений как с близкими, так и вообще со всеми остальными персонажами, с кем человеку в течение жизни приходится иметь дело.
К слову сказать, вопрос межличностного взаимодействия Разумных сущностей рефреном проходит через всю книгу. Эта тема затрагивалась не единожды, но не как основная, а в контексте тех или иных рассуждений. Данный вопрос весьма широк и имеет массу нюансов, поэтому избранный нами способ его осветить, наверное, является самым оптимальным, за исключением разве что отдельной книги. Возможно и вполне вероятно, таковая книга и будет написана в некоем умозрительном будущем, но сейчас перед нами стоит несколько иная задача по сути и по масштабам. Единственное, что можно сказать со всей определённостью, так это то, что вопрос взаимоотношений любого порядка в той вероятной книге будет рассматриваться с позиции представленной нами теории. Любой иной способ осветить эту проблему будет не в состоянии высветить многие нюансы и тонкости. В плане доказательства этому утверждению можно с достаточной долей уверенности заявить, что данная тема так и не поддалась ни психологам, ни писателям, ни поэтам. И это несмотря на то, что взаимоотношения являются едва ли не самой широко используемой темой в мировой литературе.
В связи с тем, что этот вопрос имеет труднопереоценимое значение в жизни человека, было бы непростительным упущением его проигнорировать, не сказав и пары слов. Итак.
Серьёзно урезанные возможности восприятия вкупе с фактором фундамента личности, выстраиваемом Зёрнами Духа, приводят к совершенно логичному выводу, что стиль взаимоотношений между людьми будет довольно точной калькой с отношений между Разумными сущностями в Яви. В принципе, отношения Духов между собой можно разделить на две качественные категории. К первой категории относится взаимодействие гипотетически равных по своим возможностям Разумных сущностей, и имя этой категории – конкуренция. Конкуренция по своей сути это процесс определения победителя и проигравшего. В этой связи совершенно справедливо будет утверждать, что данное состязание не может продолжаться бесконечно долго. Рано или поздно, но кто-то уступит, а кто-то пожнёт лавры. Этот исход неизбежен ни для отдельных соперничающих личностей, ни для коллективов, какими огромными по количеству членов они бы ни были. По итогам этого противостояния отношения между двумя персонажами могут прекратиться совсем, при условии, что проигравший потеряет все возможности для нахождения в данной сфере деятельности в плане развития. Другой сценарий предполагает сохранение указанных взаимоотношений, но не в прежнем виде, а, так сказать, в трансформированном. Победитель, получив по своему статусу большее влияние, начинает играть роль тирана или начальника, а проигравший, утратив некий спектр возможностей, соответственно наделяется рангом жертвы или в лучшем случае подчинённого, хотя этот разряд отношений всё же больше характерен для членов одной и той же группировки или Рода Духов.
Справедливости ради стоит заметить, что относительная человеческая слепота позволила роду людскому достичь значительного прогресса в этом аспекте Существования. Отношения в Яви практически лишены, что называется, человечности, там нет места никаким сантиментам. Хотя если подойти к этому вопросу критически и по большому счёту, то трудно удержаться от очередного резкого заявления. Будучи лишёнными способности объективно оценивать не только окружающих, но и самого себя, человек оказывается лишён и многих возможностей для эффективной деятельности. Эта весьма условно приближённая в сравнении с Духом картина действительности вынуждает человека менее осторожно и более бережно относиться к себе подобным. Это положение обусловлено тем, что любой тип взаимоотношений выстраивается вокруг той или иной выгоды. Во избежание превратного понимания поспешим заметить, что слово «выгода» использовано в качестве принципиального и общего значения и вовсе не предполагает меркантильного, и тем более корыстного смысла. Всё дело в том, что за поддержанием отношений всегда есть определённый мотив или, если хотите, практический смысл. И смыслов этих не столь много, как это может показаться с чисто человеческой позиции.
Это могут быть чисто деловые отношения, когда партнёров объединяет одно дело или увлечение. Нередки случаи, когда дружба-приятельство долгие годы сохраняется между покровителем и подопечным. Некую гарантию этому виду отношений может дать периодическая смена ролей. Искреннее стремление помочь ближнему, а также не менее искренняя благодарность могут быть отличным фундаментом для долгосрочного партнёрства. И подобная взаимовыручка вовсе не означает обмен какими-то значимыми жестами. Это может быть и поддержание личного мнения по мелким бытовым вопросам или просто подставление дружеского плеча, выражающееся в наличии того, кому можно «излить душу».
Особое место в вопросе отношений отводится тем, что были завязаны в той или иной экстремальной обстановке. Жёсткие обстоятельства, особенно если они сопряжены с риском для жизни могут очень крепко связать судьбы двоих или даже нескольких личностей, ну или хотя бы без полутонов показать, кто чего стоит на самом деле. Мастера художественного слова, являющиеся одновременно неутомимыми исследователями «души» человеческой, очень часто ставят своих героев в критические ситуации, дабы самым простым и доходчивым способом указать своим читателям, как поступать правильно, а как нет. Однако никаких тонкостей в выборе поведения нет, то или иное поведение человека в экстремальной ситуации в полной мере объясняется мотивацией означенной личности. Всё сугубо положительное, такое как мужество, взаимопомощь, самоотверженность и т.д., можно охарактеризовать следованием золотому поведенческому правилу: «Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой». Это правило в той же самой мере соответствует и таким качествам, как честь и служение чему-либо. В данном контексте аспект личных взаимоотношений заменяется уверенностью человека в необходимости и справедливости той системы и тех ценностей, которым он служит. И то, и другое поведение обусловлены пониманием героической личностью ценности человеческой жизни и здоровья окружающих и, как следствие, доверия к ним. Но это доверие далеко не всегда оказывается оправданным.
Обратное поведение в моменты опасности тоже обусловлено мотивацией личности, но только сугубо низменного, как принято классифицировать, разряда. Трусость или предательство – яркие примеры инстинкта самосохранения или поиска наиболее выгодного, с личностной точки зрения, выхода из критических обстоятельств.
При этом крайне трудно предсказать, как поведёт себя человек, но людям, особенно в экстремальном положении, свойственен оптимизм как вера в лучшее, в том числе в то, что его товарищи его не подведут. Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов и фактор репутации. Всё вместе это и подвигает человека к тем или иным ожидаемым от него поступкам и вообще к поведению высокого порядка. Обратное же встречается значительно реже, и даже может быть неожиданным как для окружающих, так и для самого человека, проявившего малодушие. Фактор неожиданности всегда сопровождает первый случай приятия человеком подобного решения. Сложившаяся же репутация, являясь достаточно верной характеристикой персонажа, не вызовет у окружающих трудностей с предсказанием вероятного его поведения. Саму эту неожиданность можно объяснить только тем, что средний человек далеко не в полной мере знает все свои качества и поступает вследствие этого не всегда предсказуемо, а уж о знании, что в мыслях и устремлениях других и говорить не приходится. Более того, в контексте описываемой темы программирования можно с достаточной долей уверенности заявить, что за попадание в ту или иную критическую ситуацию и за то или иное поведение в ней, ответственен, по большому счёту, не сам человек, а те Блоки Света, в его слоях самосознания, что управляют его судьбой.
Кроме чувства товарищества, основанного на доверии, есть ещё один разряд межличностных отношений, в которых Духам следовало бы поучиться у человечества. Хотя такой обмен опытом вряд ли возможен вследствие разницы в принципах существования обозначенных Разумных сущностей. Это отношения по принципу учитель – ученик. В традициях нашей цивилизации ученику надлежит доверять и уважать учителя как личность, передающую ему исключительно полезные сведения, способные при должном их применении стать серьёзным подспорьем в достижении тех или иных планов. Роль же Учителя считается весьма почётной, и эта оценка является справедливой по той же причине – передаче крайне важной информации, позволяющей избежать вероятных ошибок на жизненном пути. При этом нужно понимать, что в данный момент речь идёт не только о преподавателях по профессии и о мудрецах, живущих на краю географии. Передача полезных сведений в качестве раздачи советов по всем возможным поводам и без них является неотъемлемой составляющей человеческих взаимоотношений. Наше утверждение, что ценность любых знаний определяется возможностью их практического применения – не есть какая-то мудрость откровения. Это суждение, осознаваемо или нет, понятно всем и каждому. Поэтому раздача дельных рекомендаций – это один из самых действенных и популярных методов создания отличной репутации, опираясь на которую человек может рассчитывать на определённые преференции во взаимоотношениях. Эти преимущества обусловлены тем, что успешное применение хорошего совета порождает у ученика чувство благодарности, и он добровольно и чистосердечно принимает роль должника. Естественно, по достоинству отблагодарить мудрого человека способен далеко не каждый и далеко не всегда, но это не значит, что эта неблагодарная скотина не понимает всей важности предоставленных ей рекомендаций. Перечислять все возможные ситуации с раздачей советов и последствий этих действий не суть как важно. Погружение в детали и тонкости – верный способ заблудиться в собственных рассуждениях и, в конце концов, чревато потерей основной мысли. Определённо сказать можно следующее, фундамент завидной лёгкости, с которой люди делятся друг с другом ценными сведениями зачастую во вред себе же, обусловлен сроком жизни, то есть всё тем же программированием.
Беспрерывное в естественных условиях существование Духа вынуждает его более критично и осторожно подходить к вопросу передачи каких-либо сведений. Конкуренцию-то никто не отменял, а посему любая ниспосланная вовне вибрация, содержащая те или иные знания, с лёгкостью может быть применена против того, кто является её источником. Вследствие этого понимания Духи, как мы уже отмечали, скорее вынуждены передавать сведения тем, кто идёт за ними следом, ради собственных целей, нежели делать это сознательно и добровольно, озаботившись судьбой последователей или в ожидании благодарности. И дело даже не в том, что последователи начисто лишены способности по достоинству оценить полученные знания и ответить передавшему их энергиями признания. Дело в том, что при выборе между благодарностью и возможностью достижения личного успеха, даже ценой смещения учителя с его позиций, Дух однозначно выберет второе.
Все вышеизложенные примеры взаимоотношений и даже их вероятные сочетания, по большому счёту не являются для обычного человека Terra incognita. Это стандарт, о котором в той или иной форме сможет порассуждать практически любой индивид. Однако согласитесь, просто порассуждать, или привести обоснования всё-таки – две большие разницы, как говорят в Одессе. И эти представленные нами виды и способы коммуникации между людьми, конечно же, не всё, что можно сказать по этому вопросу. Мы ещё не касались, наверное, одной из самых занимающих умы человечества темы – темы любви и всего, что с ней связано. В данном случае речь пойдёт именно о делах амурных.
Освещая поставленный вопрос, мы не станем даже пытаться соперничать с великолепным рассказом Роберта Шекли «Язык любви». Сама попытка перечислить все нюансы этого чувственного феномена обречена на провал. По той же причине мы не будем перечислять теории психологов и физиологов, исследующих любовь под микроскопом. Думается, что не будет преувеличением предположить, что сколько наша цивилизация существует, столько же времени человечество пытается найти ответ на вопрос, а что же это такое. Важно понимать, что человеческая способность выделять кого-то из числа всех прочих лишь в незначительной доле обусловлена чистой физиологией и действием диктата инстинкта продолжения рода. И хотя данный инстинкт сам по себе является программой, его действием невозможно объяснить и доли этого чувства, что бы там себе физиологи-материалисты не думали. Вся сложность освещения данной темы скрывается в отсутствии удовлетворяющей всех точки опоры, с которой можно вынести определённую оценку. Сухое рассуждение по настоящему поводу без обращения внимания на ощущения, которые вызывает состояние влюблённости, покажется многим однобоким и даже несостоятельным. По мнению обозначенной группы личностей, размышлять об этом чувстве без какого-либо учёта этих самых чувств – всё равно, что пытаться рассуждать о вкусовых качествах, скажем, апельсина, не видя его ни разу в жизни либо, вообще, уничтожить нечто сказочно прекрасное самой попыткой обернуть это в какие-то слова. А между тем, человек в состоянии влюблённости находится в некоей изменёнке сознания. Безусловно, оно сопровождается приятными эмоциями и, как правило, безопасно для окружающих, но факт остаётся фактом, состояние влюблённости и объективное и трезвое восприятие действительности – вещи несовместные. Из чего следует, что трезвые размышления на тему любви будут априори ближе к истине, нежели размышления на эту же тему, но в означенном состоянии или под влиянием приятных воспоминаний чувственного характера.
Исходя из понимания, что основанием всей конструкции «человек» является Дух, можно предположить, что и источником и приёмником любви будет именно он. Но, это будет преувеличением, хотя основная, так сказать, идея родом из яви. В статье «М+Ж» параграфа «Физика Существования» первой части книги мы упоминали, что ещё на стадии формирования полноценной Разумной сущности новоявленные «заготовки» Духов образуют устойчивые пары. Сама суть и значение этого сотрудничества заключается в том, что вследствие разницы в оценочности и манеры действий партнёры могут дополнять друг друга, тем самым повышая эффективность своей деятельности. Это обстоятельство послужило основанием для определения партнёров в паре как двух половин одного целого. Но подобные отношения между двумя Духами разного (!!!) пола напрямую равнять с человеческой любовью нельзя. Духи в партнёрстве не испытывают «любовной горячки», все их намерения и действия сугубо прагматичны. Кроме того, новые Духи не появляются вследствие взаимодействия пары. Это означает, что Разумные сущности Яви свободны от инстинкта продолжения рода, в то время как создание семьи и нарождения потомства считается логичным последствием любовного влечения мужчины и женщины в Реальности.
Из предыдущего абзаца можно сделать весьма определённый вывод, что стремление обрести свою половину является стремлением обеспечить себя крепким сотрудничеством с партнёром, обладающим несколько иными качествами. В связи с тем, что вопрос эффективности практической деятельности является ключевым хоть в Яви, хоть в Реальности, данные устремления попадают в разряд не просто желаемого, а необходимого. Это положение и обуславливает ту разницу в «любовях». Тёплые чувства к стране, определённому виду пищи или действию нелепо будет даже сравнивать с тёплыми чувствами к другому человеку. То, что всё это принято называть одним словом, является следствием бедности человеческой речи. Разница в означенных видах любовей вполне очевидна: ни один из них, кроме влечения к предполагаемому партнёру, не воспринимается человеком как архиважная задача, решить которую, повторимся, просто необходимо. Однако найти решение этой задачи удаётся далеко не всем и не всегда. И это не только следствие того, что выбор партнёра может быть ошибочным. При всей лавине чувств, накрывающих влюблённого человека, свободу в определении партнёра он будет иметь лишь условную. Конечно, из этого следует исключить уж совсем клинические случаи, когда влюблённый человек или пара идёт наперекор всему ради собственного счастья, но эти случаи редки и поэтому являются скорее основой сюжета романов, нежели общепринятым правилом поведения в подобных обстоятельствах.
В этой связи хочется отметить любопытный парадокс. Та свобода при выборе партнёра, которая культивируется в наше время – достояние не такого уж длительного периода в истории цивилизации. Ещё совсем не так давно решение о создании новой ячейки общества принималось не самими молодыми людьми, а их родителями. Это положение было характерно практически для всех слоёв общества, независимо от уровня образованности и благосостояния. Обозначенный нами призрак парадокса заключается в статистике распада семейных пар. Если в прошлом разводы были сравнительной редкостью, то теперь они стали чем-то обыденным. Мы обозначили эту проблему как призрак парадокса не случайно, а потому что ему есть объяснение и даже не одно.
Во-первых, крепость семейных уз в прошлом обусловлена не сохранностью чувств мужчины и женщины до гробовой доски, а скорее требование соблюдения традиций общественного уклада. Это означает, что при всей осознанной или нет необходимости обрести именно свою половину, диктат социума обладал приматом в этом вопросе. Устойчивость общественных устоев, с точки зрения развития самого общества, значительно важнее удовлетворения чаяний отдельной личности или даже пары.
Во-вторых, выбор партнёра осуществлялся при активной позиции старших членов рода, по определению обладающих большим жизненным опытом, вследствие чего ошибок в этом вопросе выявлялось значительно меньше по сравнению с гипотетическим положением, при котором выбор мог быть предоставлен самим молодым людям. Кто бы что ни говорил, но в состоянии влюблённости человек напоминает капризного ребёнка, стремящегося к сладкому до полноценного обеда. Стремление обладать именно тем молодым человеком или девушкой напрочь перекрывает саму вероятность рассуждений о возможных дальнейших перспективах. Особенно ярко это выражается при сугубо сексуальном влечении, когда вопрос «а о чём вы будете разговаривать позже, когда пыл страсти спадёт?» в голове влюблённого человека не рождается вовсе.
И, наконец, в-третьих, то положение в отношениях отдельной пары в прошлом, характеризующееся поговоркой «Стерпится – слюбится», и то, что на современном этапе распадом пары никого не удивишь, на самом деле является отражением того обстоятельства, что значение любви в классическом понимании этого слова в значительной степени переоценено. Несмотря на действительную необходимость и обоснованность стремления найти партнёра по жизни, человек прекрасно может обойтись и без этого. Положение «Стерпится – слюбится» говорит о том, что каких-либо чётких, твёрдых и обоснованных критериев в выборе партнёра у человека, как правило, нет. Попробуйте приладить, например, велосипедное колесо к автомобилю, и у вас предсказуемо ничего не получится. А вот прожить с человеком, с которым, кроме хозяйства и детей, нет ничего общего – ситуация совершенно обыденная. Сравнительно вольная смена партнёра на современном этапе так же указывает на отсутствие непререкаемых критериев. С одной стороны, человек может ошибиться в качествах предполагаемого партнёра, вследствие а) затуманенности восприятия в состоянии влюблённости, б) неожиданного раскрытия качеств партнёра, которые до этого момента себя никак не проявляли. А с другой стороны, и сам человек может изменить своё отношение к несостоявшейся половинке вследствие осознания неудовлетворения качеством данного союза двух сердец.
В этом отношении Духи ведут себя более последовательно и разумно. Основным критерием успешности Разумной сущности является эффективность её практической деятельности, для обеспечения которой фактор рачительного использования имеющихся в распоряжении ресурсов как в плане информации, так и в плане энергетического потенциала, имеет особое значение. Поэтому тратить время и силы на выстраивание тесных взаимоотношений с кем-либо, кто в достаточной степени не обладает необходимыми качествами (не о чем даже поговорить), Дух не станет, это слишком обременительно и не имеет хоть сколько-нибудь стоящих перспектив. Человек же, напротив, достаточно легко мирится с необходимостью проживания бок о бок с неподходящей по многим параметрам личностью. Это положение обусловлено двумя дополняющими друг друга факторами. Во-первых, сам человек мало что понимает, кто он и что он, а, во-вторых, человек живёт не сам по себе, а в среде социума и просто вынужден следовать диктату его устоев и традиций.
И ещё парочка слов о различиях отношений между Духами и между людьми. Разумным сущностям, сложившиеся ещё на стадии формирования отношения значительно облегчают существование, то есть Духи по определению не могут устать друг от друга. В человеческих же отношениях это случается довольно часто, и вместо надёжного партнёра и соратника человек остаётся с обузой или в лучшем случае с тем, кто хотя бы не мешает, раз уж помочь ничем не может.
Всё вышеизложенное приводит к выводу, что настоящей любви, то есть обоснованного всеми параметрами стремления быть рядом со своей настоящей половинкой, человек, увы и ах, не знает. Эта связь очень крепка и глубока, и согласие со стандартом предложенных цивилизацией ценностей ни в коей мере не может быть её аналогом. Вся проблема заключается в том, что человеку это объяснить крайне сложно, ему просто не с чем сравнивать. Однако же, данное чувство не иллюзия, и это значит только одно – его что-то провоцирует.
Любой акт манипулирования обеспечивается, прежде всего, тем, что жертву необходимо сбить с толку, то есть лишить возможности объективной оценки происходящего, сместив её внимание на определённые аспекты. Кроме того, любой обман обязан иметь в себе частичку истины, в противном случае факт манипулирования сознанием очень быстро будет разоблачён, и жертва выскочит из рук обманщика раз и навсегда. Разрекламированное, а иначе и не скажешь, значение любви в плане взаимоотношений между двумя людьми в своей основе имеет ту самую Симпатическую связь между двумя Разумными сущностями, сложившуюся очень и очень давно. Глубинное, глубже инстинктов и рефлексов, осознание существования другой личности, способной на всестороннюю поддержку и является той приманкой с вожделенным вкусом, за которой человек готов хоть в огонь, хоть в воду. Эта нереализованная потребность подвигает человека хвататься обеими руками за любой, даже самый призрачный шанс. При этом происходит грандиозный по своим масштабам выброс потенциала, что собственно и является целью данного рода манипуляции сознанием. Кроме того, дабы жертва не соскочила с крючка, это состояние влюблённости сопровождается целой гаммой незабываемых ощущений, концентрирующихся в сердечном энергоцентре. Сила воздействия этих импульсов такова, что в этот период все иные приоритеты уходят на второй план. Также не стоит упускать из внимания и воздействие Шаблона Материи, которое имеет вполне определённое целеполагание – продолжение рода. Выработка различных гормонов, вкупе с несравнимым ни с чем удовольствием от секса и вовсе способны сделать человека пленником этой программной установки.
В связи с тем, что в разряд Духов, периодически воплощающихся в человеческом облике, попадают Разумные сущности, проигравшие в конкурентной борьбе, крайне наивно предполагать, что победители станут обходиться с ними деликатно. Это означает, что устойчивость сложившейся пары сущностей будет являться серьезным препятствием для дальнейших манипуляций в плане утилизации лишних. Вспомогательное внимание партнёра позволяет заметить то, чему сам Дух может не придать особого значения. Всё в точности с поговоркой «Одна голова – хорошо, а две – лучше». С другой стороны «баррикад» это понимают и действуют сообразно не менее популярному выражению «Разделяй и властвуй». С учётом всех прочих аспектов программирования, с которыми Дух вынужден считаться, идя на воплощение, предположение, что во время земной жизни ему удастся встретиться со своим партнёром, будет являться верхом самонадеянного оптимизма.
Однако если допустить, что оба партнёра не прекратили своё существование в Яви и в той или иной мере сохранности в один и тот же период времени оказались привязанными к Лабораторной цивилизации, то это будет означать, что они так-таки могут оказаться на Земле не только в одно и то же время, но и относительно близко друг от друга. При этом вопрос одновременного прихода на воплощение будет редкостной удачей и невероятным стечением обстоятельств. Фактор одного и того же места не потребует для себя значительного совпадения разного рода процессов и их нюансов. Причиной этому будет являться сравнительно одинаковый багаж опыта и устремлений, накопленный за долгое время совместных практических действий. То есть вероятность того, что эти двое поставят перед собой условно сходные по содержанию задачи на воплощение, весьма велика. Но и в этом случае вероятность встречи крайне мала. Вернее даже будет сказать, что встретиться эти два человека могут, также они могут быть даже знакомы, но вот действительно узнать, кто они на самом деле друг другу, у них вряд ли получится. И вот почему.
Всё снова упирается в программные Блоки Света. Любая привнесённая извне вибрация в какой-то мере меняет информационный образ Разумной сущности. И если Духу приходится вбирать в себя не просто отдельные вибрации, а целый полновесный набор программных установок, то нетрудно предположить, что его образ из Яви будет серьёзно отличаться от Реального образа человека. Кроме того, восприятие действительности так же будет скорректировано программами. Из всего этого следует, что даже если пара и столкнётся по жизни нос к носу, то у них не хватит ресурсов восприятия для того, чтобы узнать друг друга.
Ну и оставшийся тип естественных взаимоотношений между людьми – это родственные отношения. Ранее мы уже довольно подробно их разбирали, поэтому повторяться не будем. Напомним лишь то, что крепость кровных уз есть следствие воздействия Шаблона Материи, что так же является частью арсенала программирования человека.
В качестве логичного завершения этого параграфа нужно снова обратить внимание на его начальные абзацы, в которых упоминалось, что человеческие отношения являются производной отношений Разумных сущностей Яви ровно в той же мере, что и человека является производной Духа. С учётом того факта, что с единственной Разумной сущностью, отношение с которой стоит особняком, вероятность встречи крайне невелика, можно с достаточной долей уверенности предположить, что отношения между людьми какого бы то ни было плана будут иметь тот или иной оттенок стандарта тирано-жертвенной схемы взаимодействия. При этом ввиду урезанных возможностей и восприятия роли тирана и жертвы человек может чередовать в зависимости от окружающих обстоятельств. Также стоит отметить, что исполнение означенных ролей может иметь градации от ярких и до практически незаметных для самого человека и его окружения проявлений качеств тирана или жертвы. Каждый поступает так, как считает наиболее безопасным для сохранения собственных перспектив, при этом абсолютно не важно, действительно они собственные или же навязанные программами. Человеческая трагедия заключается в том, что человек не способен отличить одно от другого.
Кроме того, конкуренция между личностями, не имеющими долгой общей истории, – дело обычное и привычное. И обосновано оно даже не тем, что Разумные сущности, заключённые в физические оболочки, так уж сильно любят посоревноваться в вопросе лидерства. Это следствие самой механики взаимодействия носителей Живого Света, а механике всё равно хочет личность участвовать в конкуренции или нет. Отказ от соперничества, пусть даже в самом, на первый взгляд, пустяковом вопросе, будет означать проигрыш и принуждение к принятию чужого мнения. Дальнейший же ход событий может начать развиваться по логической цепочке: если человек уступил в этом, значит, он должен уступить и в том, а далее – везде со всеми вытекающими последствиями.
Так, плавно и ненавязчиво мы переходим к теме взаимоотношений несколько иного сорта, нежели все типы, представленные нами выше.