Вы здесь

Красивый почерк от А до Я. Обучение с удовольствием. Обучение письму школьников (Любовь Стрекаловская)

Обучение письму школьников

5 правил красивого письма

1. Осанка. Если ребенок горбится, на рабочем столе нет места для тетради, если ноги не достают до пола, о красивом письме говорить не приходится.

2.Правильная постановка руки (техника резиночка и перьевые ручки – вам в помощь)

3. Правильный алгоритм написания букв (о нем мы говорили ранее)

4. Плавное письмо (с движением не только пальцев, но и всей кисти руки)

5. Желание красиво писать


Если ребенок и родители не понимают, зачем писать красиво, если нет желания, то очень трудно добиться результатов.

Используйте технику «зелёная ручка», устраивайте выставки работ ребенка, посмотрите как можно красиво писать пером. И помните о том, что желание может быть внешним и внутренним.

Внутреннее желание у ребенка просыпается тогда, когда он понимает, что «вот это Я могу!», «это сделал Я!» и когда его действия подкрепляются внешне – радостью родителей, удивлением педагога и т. д.


ВАЖНО: для красивого письма необходимо как можно медленнее и аккуратнее выводить буквы, стараясь немного изменить почерк с мелкого на более крупный, с угловатого – в округлый (и наоборот). Это не изменит почерк, но точно улучшит написание

Ошибки при письме

Выделяют следующие каллиграфические ошибки:

– Размер букв. Слишком большие или маленькие буквы. Буквы разного размера

В таком случае почерк выглядит неоднородным и неаккуратным. Ошибки в разном размере букв чаще чаще имеют неврологическую причину.

Если ребенок при этом пишет быстро, не устает и не испытывает трудностей при прочтении собственного письма, то есть большая вероятность того, что с течением времени и взрослением, его почерк «выравняется».

Так же вы можете использовать упражнения для тренировки ровного письма, описанные далее и тренироваться писать в нотной тетради.

– Наклон. Ошибкой является слишком большое отклонение вперед или заваливание букв на левую сторону.

При таком письме ребенок быстро утомляется, а главное с трудом читает то, что сам написал.

– Нажим ручки на бумагу считается одной из распространенных каллиграфических ошибок. Главный побочный эффект – напряжение в руке при письме, и, как следствие, быстрая утомляемость.

Чаще проблему можно решить сменой ручки.

– Характер соединения букв в слове (отрывное, с повторными линиями) является самым стойким и сложноисправимым нарушением письма.

Дети, которые привыкли писать определенным образом, проходят длинный период автоматизации правильного письма.

К сожалению, без регулярных тренировок и обращения внимания ребенка на письмо, почерк может вернуться «на исходную».

– Письмо с отрывом. Сейчас идет много споров о необходимости и целесообразности безотрывного письма, которое было введено по нескольким причинам:

– Раньше писали ручками, макая их в чернила. При безотрывном письме было меньше «клякс»

– Считалось, что безотрывное письмо быстрее отрывного. Однако сейчас проведены измерения, при которых одно и тоже слово писали разными способами. Скорость письма была практически одинаковой.

Конец ознакомительного фрагмента.