Вы здесь

Крабик. Сказки и рассказы для детей и подростков. Капля ( Анна & Маркер)

Капля

Воцарилась невыносимая жара. Яркое летнее солнце медленно подплыло к зениту и всё вокруг истомлено замерло. Попрятались птицы, укрылись в тени звери, люди пропали вместе со своими машинами. Только мелкие мошки и муравьи не замечали пылающего воздуха, несносной жары, отсутствия малейшего ветерка, плавящей духоты июля на побережье моря.

На тонкой тростинке у подножья старого ореха искрилась маленькая капля. Она выделялась среди остальных капель ярким светом отраженного лучика солнечного зайчика и переливалась всеми цветами радуги. В маленькой капле тонула глубина синего неба, а небольшое белое облако вдалеке преломлялась в капле светом чудесной улыбки.

Казалось, что капля улыбается каждому, кто на неё посмотрит: шалуну – веселому солнечному зайчику, который подарил ей светлый лучик; спешившему по своим делам – трудяге-муравью, лёгким беззаботным мошкам – мельтешащим то тут, то там.

В тени огромной зеленой кроны дерева капле было тепло и уютно. Случайная муха помыла в ней передние лапки, проснувшийся комарик окунул свой длинный носик в живительную влагу. Юркий паучок катался на тонкой паутинке рядом, задевал поверхность капли тонкими лапками и смеялся. Всем было хорошо рядом с каплей.

Она с удовольствием вспоминала утренний дождик, когда вместе с миллионами подруг танцевала чечётку на длинных ветках ореха, а потом любовалась своим отражением в аккуратной лужице на широком листе лопуха. Внезапно налетевший ветерок неловко потряс дерево, и все подружки-капельки рассыпались под его кроной, попадали на землю или улетели кто куда. Только маленькая капля не разлетелась на десятки брызг и удержалась на тростинке. Она наслаждалась счастьем дня жизни, понимая, что радость там, где есть мы. Весело тогда, когда смеешься. Хорошо с теми, кого любишь.

У капли не осталось подружек, и сама она с каждой минуткой становилась меньше и меньше. Но счастье не покидало её. Солнечный зайчик игриво щекотал её маленьким лучиком и любовался искристой улыбкой. Он подкрадывался с разных сторон и видел, как улыбка бегает по капле или прячется, пропадает и появляется вновь.

Казалось, солнечный зайчик сам растёт и набирается сил рядом с весёлой, уютной, прохладной, влажной и счастливой каплей. А она дарит улыбки всему свету и щурится от удовольствия.

– Как хорошо, что ты есть! Ты, Капля, такая элегантная и стройная… Как ты искришься жизнью!…

Она игриво улыбалась ему, радуясь комплиментам и растущему рядом солнечному свету, но неожиданно зайчик… пропал. В последнее своё мгновение он успел прикоснуться к маленькому листку, и склонить его над каплей, подарив той немного тени.

– Что со мной? Я превращаюсь в шарик, – удивлённо воскликнула капля, не зная, что время определяет движение жизни, как тень сменяет свет, а ночь – день. Капля совсем не ожидала, что огромный солнечный луч придёт на смену маленькому лучику и жарко припечёт её.

Листок прикрыл каплю от света солнечного луча, и получил ещё одну счастливую улыбку капельки, которая уменьшалась прямо на глазах. Листок заворожённо смотрел на неё, прикрывал от солнца, но капля становилась меньше и меньше.

На смену лучу из-за кроны дерева выглянуло солнце. С хлынувшим ярким светом маленький листок задрожал и упал. Под немилосердной жарой капля вмиг испарилась, и только воспоминание о её счастливой влажной улыбке осталось на тонкой тростинке…