Вы здесь

Кошка в объятиях тьмы. Глава 13. Ангел (Жанна Лебедева, 2017)

Глава 13

Ангел

Как назло, Джейк отлучился из приюта по делам, когда Карл в очередной раз сбежал. В тот момент Алена чистила единорожьи стойла – только и успела заметить, как порхнула над забором большая бесшумная тень.

Добежав до бытовки, «кошка» умоляюще взглянула на часы, но короткая стрелка уныло висела на шести, а жестокая минутная только-только начала отползать от двенадцати. В итоге – почти пятьдесят минут до окончания комендантского часа. За это время Карл успеет пересечь город вдоль и поперек.

Не зная, что делать, Алена попыталась набрать Джейка. Старый корпоративный сотовый еле светил экраном, кнопки заедали, вдобавок ко всему после трех гудков Джейк скинул звонок. Спустя минуту на экране появилось сообщение: «Я в земном управлении темных. Не могу говорить. Если у тебя проблемы, попробуй решить их сама». Когда Алена закончила читать, телефон выпал из руки на пол – к ней вернулась кошачья ипостась.

Она снова с надеждой посмотрела на часы. «Интересно, что бывает за нарушение комендантского часа? – мелькнула в голове разумная мысль и тут же сменилась неразумной. – Может, успею отыскать Карла незамеченной? А если без человечьей ипостаси – кто будет обращать внимание на какую-то кошку?» Сказано – сделано! Ловко взобравшись на бытовку, кошка перемахнула на забор и, соскочив с него на улицу, отправилась на поиски.

Карл отыскался быстро. В небольшом скверике старушка кормила голубей, к которым не в меру самостоятельный сирин счел необходимым присоединиться. Прошествовав в центр птичьего столпотворения и бесцеремонно растолкав пирующих, Карл подцепил когтистой лапой хлебный кусочек, откусил от него с видом истинного гурмана и, не удовлетворенный дегустацией, отшвырнул угощение в сторону.

– Батюшки-светы, индюк, что ль? – впечатлилась увиденным старушка, шаря по дну сумочки в поисках очков. – Никак из соседней столовой сбежал?

– Ка-а-арл, Ка-а-арл, – шепотом позвала подоспевшая Алена, своевременно спрятавшись за скамейку с бабулей. – Иди сюда.

Сирин не послушался. Окинув кошку высокомерным взглядом, он порхнул на фонарный столб и, нахохлившись, замер там, став похожим на декоративную чугунную фигуру.

– Карл, слезай вниз немедленно! – вновь безрезультатно потребовала Алена.

Вместо того чтобы послушаться, вредный сирин взмахнул крыльями и плавно воспарил куда-то на другой конец сквера.

– Чтоб тебя, – выругалась кошка, перебежками поспешив следом.

Она почти настигла непослушного питомца, когда случилось нечто ужасное. В одно мгновение кто-то невероятно ловкий и сильный настиг Алену, ударил ее ногой под живот, заставив перевернуться в воздухе и растянуться в пыли. Кошка застыла, замерев от шока. Из легких моментально ушел весь воздух, не позволяя более дышать. На секунду она решила, что попала под автомобиль, но все обстояло значительно хуже.

Над ней стояла женщина. Невероятно красивая незнакомка в искрящемся вечернем платье. Лицо красавицы обрамляли золотистые длинные локоны, а глаза ее были холодными и блестящими, как лед.

Алена не успела даже пикнуть – из разреза платья появилась стройная нога в дорогой туфельке и наступила ей на голову. Острый каблук нацелился в глаз, заставив кошку содрогнуться от боли и ужаса.

Алена хотела заорать, завизжать, но тело сковал паралич, язык не слушался, а острие каблука неотвратимо приближалось. Кошачье сердечко застучало бешено. «Неужели это все? Только я ведь и так мертва… Можно ли убить мертвого и что будет дальше – абсолютное забвение? Самое ужасное, что будет больно, очень больно!» А еще ей почему-то вспомнился Озраэль – вот бы он оказался рядом! Почему именно Озраэль, а не Джейк, кошка ответить не могла, наверное, демон в тот момент показался ей более надежным защитником… Но он был слишком далеко.

В какой-то миг ступор отпустил, и Алена заорала что есть мочи. Только бессердечная незнакомка не собиралась останавливаться – скривила губы в жестокой ухмылке.

Когда острая шпилька коснулась глаза, судьба смилостивилась над несчастной кошкой – на помощь пришел Карл. Появился неожиданно и камнем упал на мучительницу. Острые когти рванули дорогое платье, мощные крылья безжалостно рассекли воздух, чтобы ударить по врагу, но ловкая дамочка свирепо зашипела в ответ, обхватила могучую птицу руками и легко отбросила в сторону.

Неясно, чем закончилась бы потасовка, если бы у нее не появился неожиданный свидетель, если не сказать – новый участник.

– А ну, стоять. – Голос, похожий на лай, прогремел внушительно и бодро. – Отпусти животных, быстро! И прими нормальный облик, тебе эти тряпки не идут!

Алена благоразумно отползла в сторону, с удивлением и ужасом наблюдая, как ужасная женщина меняется на глазах, окутывается светом, как коконом, и выпускает из-за плеч длинные соколиные крылья. Спустя минуту в сквере уже не было безжалостной красавицы. Изодранное Карлом платье осыпалось наземь прахом и развеялось пылью, уступив место белому спортивному костюму; тонкие черты лица натянулись и заострились, став более грубыми, мужскими. Длинные волосы укоротились вдвое, разметались по широким плечам. От существа исходил холодный свет, и веяло морозной свежестью зимы, а еще немного кровью – сладковатый, металлический запах Алена уловила четко. Ангел? Нет! Кто бы мог подумать, что они такие…

– Это существо нарушило комендантский час и подлежит уничтожению. – Тонкий палец с птичьим когтем указал на кошку. – Как ты смеешь мешать работе дневного патруля?

Кошка прижалась к земле и испуганно повернула голову, чтобы увидеть своего неожиданного заступника. Надо сказать, выглядел он еще более странно, чем нападающая: черная футболка, потертые джинсы и… собачья башка.

– Христофор Собакин. Общество охраны животных! – грозно заявил человек-пес. Перед равнодушным лицом жуткого ангела возникла подтверждающая статус ксива и снова исчезла в кармане джинсов. – Сегодня ты переоценил полномочия, Кисо. Жестокое обращение с животными я не прощаю никому, так что птицу и кошку забираю с собой!

– Послушай-ка, Шариков, – ответил с холодной иронией ангел и грозно наклонил безупречную голову, отчего волосы его золотым каскадом пересыпались на грудь. – Индюка можешь забрать, он нейтральный, но кошка моя. Она темная, а значит – нарушительница.

– Не отдам, – «пес» заложил за голову острые уши, уверенно оскалил внушительные клыки, – а тебя привлеку за живодерство!

Алена с ужасом ждала, что будет дальше. Человек-пес, породу которого она определила точно – овчарка, настроился решительно, однако один взгляд на чудовищного ангела заставлял думать о будущем пессимистически. Кошка попыталась отползти еще дальше, но «морозные» глаза обожгли ее ненавидящим взглядом.

– У тебя нет шансов…

Соколиные крылья разошлись в стороны, белое сияние окутало их. Опасно, очень опасно! Алена зажмурилась: «овчарка», конечно, отчаян, но не станет же он рисковать жизнью ради какой-то малознакомой кошки? Собаки, вроде, вообще к кошкам не очень…

– Кисо, стоять! – Голос властный и спокойный церковным колоколом разорвал пространство.

От неожиданности перепуганная Алена приоткрыла один глаз, потом второй, и ее чуть не снесло ветром. Кто-то невероятный опустился на землю прямо с небес, раскинул в стороны исполинские крылья, стряхивая с них капли света. Ангел.

Этот новый ангел не шел ни в какое сравнение с маньяком Кисо. Высокий, сияющий, полный величия, он будто сошел с древних фресок, которые Алена частенько рассматривала в больших цветных альбомах по археологии. От него исходил теплый уютный свет, как от свечи, дающей надежду в пугающем мраке. От него пахло ладаном и морем, отчего сердце тут же сжала неумолимая, щемящая тоска по жизни. От его внушительного величия на глаза наворачивались слезы – хотелось упасть перед ним ниц и ползти на брюхе к его ногам.

Но он подошел сам. Опустился на колено и коснулся ладонью кошачьего лба.

– Бедная маленькая кошка, ты ведь нарушила комендантский час случайно? Ты не хотела этого, правда?

– Не хотела, – еле слышно промямлила ошарашенная Алена. – Я за Карлом пошла.

Сирин сидел в стороне, взирая на происходящее с привычным безразличием. Он больше не пытался никого атаковать или сбежать – и то хорошо!

– Я тебя понимаю, – горячие пальцы ласково пощекотали Алену за ухом, отчего по напряженному телу тут же разлилось умиротворяющее тепло. – Ты не виновата, так что посчитаем произошедшее недоразумением. Иди домой с миром.

– Я забираю животных, – вмешался в разговор «овчарка». – Они под защитой Общества охраны животных.

– Я и не спорю, Христи, – ангел миролюбиво развел руками, – позаботься, чтобы оба питомца вернулись к хозяевам.

– А ты позаботься, чтобы твои подчиненные не применяли силу без надобности, – не слишком дружелюбно прорычал человек-пес.