Вы здесь

Кошачий Бог. Антиутопия. 18. Старый кабинет (Людмила Захарова)

18. Старый кабинет

Конструктор отодвинул книжную стену библиотеки, вошел в тайная тайных. Пашкин сервер работал в спящем режиме, словно хозяин жив. Он хотел проверить направление потока, если северная плотина рухнет, дабы рассчитать последствия катастрофы. Здесь хранились утраченные данные по старым объектам. В поиске программы для расчета прочности он наткнулся на иконку скайпа. В контактах Пашка с Масяней на плече продолжал смеяться, маман гладила котят царь-кошки, Макс охранял, чтобы большие котята не подбирались к кормящей малышей мамке. Вокруг них, плотно сгрудившись, дышало кошачье семейство.


«Наверно, я схожу с ума», – подумал он, автоматически выдвинул ящик стола, достал сигареты, закурил и тут же закашлялся. Вернувшись к компьютеру, он догадался, что видеокамеру забыли выключить, это, вероятно, последняя автозапись. Маман заканчивала расчесывать косы, начала заплетать их. Когда у нее были косы, он был маленьким, а интернета еще не существовало… Остальные контакты из прежней жизни не в сети. Он с трепетом нажал кнопку видеозвонка и замер… Ее рука вздрогнула, потянулась к экрану…

– Ма-а-а-ам! Ма-а-а-ам! Ответь!

– Да, сынок, я здесь… – ответила она охрипшим голосом, – здесь мы, здесь! Почему нас не искали?! Мы ушли на юг – пятьсот примерно километров – по руслу высохшей реки. Здесь есть вода, жизнь, растительность, звери… Машина затонула, я вся пообносилась, палатка тоже не вечная, прилетай скорей. Нам нужен дом, большой сборный дом прихвати…

– Какой дом, мам, я вылетаю за тобой!

– Сынок… нас много, нам нужен дом, семена, препарат.

– Мама, милая, будет полная эвакуация… В вашем направлении хлынет поток, если плотина не выдержит. Сколько душ у тебя? Кошки и Нора?

– Нет… гораздо больше… И еще, они дикие… Я не могу бросить их на погибель.

– Я нашел тебя! Ты даже не на берегу… Это остров, просто большой остров. Я поднимаю спасателей. Не бойся, все будет быстро, заберем всех.

– И волков, и зайцев, и бобров? Каждой твари по паре… Предупреди экипажи о гадюках, они сейчас опасны, проинструктируй, уверена, никто не помнит, что это за зверь!

– Все будет хорошо, веришь мне?

– Верить человеку – дело пустое, я верю Богу и нашему ангелу-хранителю. И пусть мы доживем до вашего прилета.

– Расчетное время: два часа тридцать пять минут. Конец связи.

– Засекаю. До встречи.