Вы здесь

Коучинг в консультировании: сборник статей. Книга 1. 21 техника коучинга сезона «Зима». Техника «Времена года» (Анна Мирцало)

Техника «Времена года»

4 декабря 2017 г.

***

Приближение Нового года, нового времени, это и некий рубеж, требующий завершения и подведения итогов. Осознание своих успехов и неудач важно для этого, чтобы завершить и расстаться с какими-то проектами, идеями и даже людьми, чей отпечаток или след в нашей жизни оказался неглубоким или не был реализован так, как хотелось и желалось. Как способствовать осознанию клиентом того, что из начатого завершить и оставить в уходящем году, а что сохранить, развить, как приоритетное, в новом?

И отправной точкой в этом может служить наблюдение за естественными процессами, происходящими в природе такими, как например, цикличная смена времен года. Период сна и покоя, а для кого-то и вечного забвения зимой сменяется пробуждением к жизни весной, достигая полного расцвета и созревания плодов летом и сбора урожая осенью, вместе с которой приходит угасание жизни, а природа вступает в следующий цикл становления, исчезновения и нового рождения.

Мысль о постоянстве смены времен года будет утешительной для тех, кто хочет собрать урожай. Для тех же в чьих мечтах лишь картины цветении, страх перед увяданием будет вызывать уныние и печаль. Достигать зрелости и пожинать плоды в своей собственной жизни мы можем лишь в том случае, когда понимаем и принимаем мысль о том, что предпосылкой возникновения чего-то нового является уход, отмирание, перерождение или изменение чего-то «старого», привычного, но уже нежизнеспособного. Пусть эта мысль послужит клиенту отправной точкой для размышления в технике «Времена года».

1. Предложите клиенту записать слева на развороте листа бумаги перечень того, что утрачивает в его жизни свою жизнеспособность, к чему он теряет интерес, доверие, от чего отгораживается, отворачивается, дистанцируется, отодвигает на задний план. Возможно, уходят в прошлое какие-то деловые контакты, сфера интересов и деятельности, блекнут и истончаются личные связи и отношения. Изменениям могут подвергнуться политические предпочтения, жизненная философия и мировоззрение или чувства в отношении ближайшего окружения и самого себя. Создайте возможность для клиента, обратив вовнутрь свой взгляд, записать те отклики, которые рождаются при поиске ответа на этот вопрос.

2. В правой части листа предложите клиенту составить еще один перечень (примерно из пяти пунктов) того, что находится в состоянии зарождения или становления, на начальном этапе своего развития, что пока еще не проявило себя в качестве полноценной части его жизни. Это может быть то, что робко пробивается сквозь кромку льда или вновь возвращается, приближаясь и становясь все более ярким и заметным пятном на сияющем небосклоне жизни. Возможно, это новое знакомство с потенциалом перерасти в дружбу или зарождающийся интерес к пластилиновой живописи или скарбукингу, или манящее желание путешествовать. Побудите клиента к тому, чтобы сделать записи как можно более конкретными (15 минут)

Конец ознакомительного фрагмента.