Вы здесь

Коучинг. Как превратить сознательное в бессознательное в работе коуча. Глава 2. Что влияет на ваш коучинг (Мария Илиф-Вуд, 2015)

Глава 2. Что влияет на ваш коучинг

В этой главе я предлагаю вам рассмотреть факторы, которые, возможно, проявляются в вашем коучинге без вашего ведома. Подумайте, какие факторы повлияли на становление вашей личности – гены, воспитание, образование, жизненный опыт. То, что повлияло на нашу личность, повлияет и на наш коучинг.

Наш мозг усвоил немало знаний и опыта и использует эту информацию для формирования нашего мышления, чувств и поведения. Этот процесс не прерывается, когда мы приступаем к коучингу, так что он, без сомнений, влияет и на коучинг. Это не плохо и не хорошо, это просто факт. Иногда это приносит пользу клиентам, иногда, наоборот, вредит. Во время коучинга обратите внимание на то, что влияет на ваши чувства и поведение; к счастью, мы располагаем значительной информацией, чтобы справиться с этой задачей.

Еще до Сократа люди пытались выяснить, как работает разум. С тех пор было разработано множество психологических теорий и моделей, психометрических инструментов, опросников по самовосприятию – чтобы помочь нам понять себя и других. Когда все эти методы используются правильно, они действительно позволяют узнать много нового о себе и ценить отличия между нами и другими людьми. Это как линза, через которую мы смотрим на себя, и как язык, который можно использовать для рефлексии, чтобы познать себя. Можно использовать эти линзы, чтобы повысить самосознание, развить свои навыки и научиться контролировать себя.

Самосознание

Думаю, стоит объяснить, что я понимаю под термином «самосознание». Если вы обладаете самосознанием, вы многое знаете о себе, включая ваши ценности, убеждения, предпочтения, мнения, личность и то, что влияет на ваше мышление, ваши чувства, эмоции и поведение. Вы понимаете, как ваше воспитание повлияло на вашу личность. Вы знаете, что вызывает те или иные эмоциональные реакции у вас. Вы знаете свои сильные стороны и ограничения, и вы знаете, как хотите развиваться в будущем. Вы прекрасно осознаете собственную личность и понимаете, цените и можете сформулировать отличие между вами и другими людьми. Вы понимаете, чем отличаетесь от других и как влияете на них.

Главное – что делать с этим самосознанием. Вооружившись этими знаниями, можно сдерживать и контролировать себя. Выбрать новый метод мышления и поведения, чтобы противостоять тем или иным негативным влияниям. Вы научитесь распознавать свои физические и эмоциональные реакции заблаговременно, чтобы успеть поменять реакцию, если это необходимо. Вы поймете, как другие люди реагируют на вас, и сможете адаптировать свое поведение соответствующим образом. Вы сможете превратить свой внутренний голос в нечто более полезное и позитивное. Наконец, вы поймете, какой вы, когда используете свои способности на 100 процентов, и будете стремиться к этому.

Развивая самосознание и самоконтроль, вы научитесь отфильтровывать свои личностные факторы, чтобы помочь клиенту направить мышление в нужное русло. Как же достичь самосознания? Для этого нужно использовать множество каналов самовосприятия, размышлять о своих мыслях, чувствах и поведении. Рефлективная практика (см. главу 8) может сыграть важную роль в развитии самосознания. Необходимо проанализировать несколько аспектов.

Личность

Существует множество диагностических инструментов, призванных выявить особенности нашего мышления, нашей личности или характера, предпочтения, предрасположенности, стили обучения и этап развития. Примеры: типологический индикатор Майерс-Бриггс (Briggs Myers and Myers, 1980), концепция командных ролей Белбина, стили обучения Хани Мамфорда (1986) и семь трансформаций лидерства (Rooke and Torbert, 2011). Это попытки определить аспекты поведения или методы восприятия и применения информации. Они предлагают анализ восприятия информации, полученной в конкретный день и час. Одни считают, что каждый раз результаты будут одинаковые, а другие полагают, что оцениваемые аспекты изменчивы и связаны с контекстом.

Конец ознакомительного фрагмента.