История моста Белелюбского
Однажды кот Вася, живший со своей хозяйкой ведьмой в лесу, попал в небольшой провинциальный городок Боровичи. Он пришёл туда погулять и загулялся до позднего вечера. Захотелось Васе домой, взгрустнулось ему в городе. Заскучал кот по печке и хозяйке. Присел он на травку и опустил голову. Теперь-то ночью ему дорогу не найти, придется ждать до утра. Вокруг нависала тишина, поглощая звуки засыпающего города. Летняя ночь вступала в свои права. Вдруг рядом с Васей что-то громко заскрипело и тихо охнуло. Кот испугался, вскочил и стал смотреть по сторонам: что его так напугало? Оказалось, это скрипел старый мост Белелюбского, построенный очень давно известным архитектором. Силуэт его арки еле проступал в ночной тьме. Когда-то это строение было мощным и молодым железнодорожным мостом. Теперь от былого величия не осталось и следа: он постарел и, выгнув спину, словно кошка, с утра и до позднего вечера не расслаблялся, позволяя людям пройти по нему. Лишь ночью мог старик отдохнуть, расслабить свои стальные канаты.
– Кто ты? – раздался тихий приятный хрипловатый голос. На этот раз Вася не испугался, ведь он часто видел всякое разное волшебство. Рыжий спокойно ответил:
– Кот, Васей зовут. Пришёл из леса, да загулялся до ночи. Теперь сижу, грущу о доме.
Мост какое-то время молчал. Тишина давила на уши. В какой-то момент Вася даже подумал, что ему померещился странный голос.
– Хочешь, я поведаю тебе свою историю? – неожиданно собеседник кота очнулся и, не дожидаясь ответа, продолжил:
– Я, дорогой мой друг, не всегда был такой дряхлый и старый. Когда-то гордое имя «мост Белелюбского» вызывало у людей ассоциации не с памятником архитектуры, а с молодым, сильным строением. Самое интересное и новое для тех времён во мне было то, что я – вантовый мост. Это значит, что мне приходилось держать не только вес грузовых поездов, но и мой собственный. Грохот колёс и гул паровоза всегда вдохновлял меня, я мечтал однажды уехать вместе с локомотивом вдаль, узнать что-то новое… Глупые юные мечты! Мне довелось увидеть множество людей, пережить немало эпох, в том числе и ужасную Великую Отечественную войну. До сих пор я помню, как на площадях людей провожали на войну. Русская земля впитала в себя кровь и слёзы…. Боровичи не были исключением. Лица раненых бойцов, многие из которых обречены, стоят в моём воображении до сих пор. Но вот я состарился. И заскучал. Больше всего на свете в юности я боялся именно скуки. Она однажды явилась ко мне, в своих серых одеяниях с невыносимыми зелёными глазами. Ох, как бы я молодой хотел забыть этот визит! Уж давно не ездят по мне поезда, теперь я слышу лишь их отдалённый гул. Зато по мне ходят люди. Может быть, они даже лучше поездов, гружёных кирпичами. Медленно, но верно, вместе со старостью ко мне подкралась и тоска. У всех мостов есть подруга-набережная, а у меня – нет. Ах, как бы мне хотелось с ней беседовать в такие минуты! – и мост мечтательно вздохнув, замолчал. Васе стало жалко его, он пообещал своему приятелю, что ему обязательно построят набережную. С этими словами кот оставил мост в одиночестве и побежал домой, забыв про страх заблудиться. У него в голове родился неожиданный план.
Когда Вася пришёл домой, хозяйка встретила его очень радушно и напоила чаем. Кот рассказал ведьме историю арочного моста и поведал свой план. Через минуту они уже летели над лесом…
В городе хозяйка с котом приземлились прямо подле моста. Было уже утро, но людей вокруг пока не наблюдалось. Ведьма долго летала вокруг берегов, расплёскивая какие-то зелья. И вдруг, по щелчку пальцев около моста и на протяжении всего города появилась живая и очень весёлая набережная. Вскоре они с арочным мостом подружились, а люди ещё долго удивлялись такой резкой перемене. Мост тоже изменился. Он стал как будто выше, мощнее и моложе. Люди благодарили местное правительство за такую красоту. Но Ведунья ни капельки не обижалась, ведь ей не нужна слава. Она всегда бескорыстно готова помочь нуждающимся. А кот Вася теперь часто наведывался к своим новым друзьям и беседовал с ними ночами напролёт.