Зеркало
Зеркало – отражение души
Каждый видит в нём то, что хочет….
Жил-был на свете кот, который гордо носил имя Василий. В дремучем лесу, куда не всегда пробивается тёплый лучик солнышка, стояла избушка. В ней и жили наши герои: ведьма Ведунья, пёс Друг и кот Вася. Ведунья была странной ведьмой – не старой и не страшной, а доброй и весёлой. В её доме каждый – зверь то или человек – мог найти себе приют. Кот Вася очень любил находить себе друзей, а также он обожал ходить на охоту вместе с псом Другом. Однако, чтобы охотник не мог навредить птицам и животным Ведунья заколдовала его ружьё, но это уже совсем другая история….
С некоторых пор Василий полюбил вечерние прогулки. Зачастил он гулять в сумерках по лесу. Мало того, с каждым разом Вася заходил всё дальше и дальше от избы Ведуньи! Так ведь и потеряться не мудрено! Но кот был спокоен – не зря же в народе говорят, что кот всегда дорогу домой найдёт. Бывало, загуляется Василий, совсем вокруг темно, ни зги не видать. Кажется, всё, пропал кот, заблудился. Но нет! Стоило Ваське только потянуть носом воздух, как он тут же чуял запах тёплой избы, и пулей летел домой. Окна избы можно было видеть в лесу издали. Может быть, именно ради этого волшебно-тёплого вида на избу во тьме Василий подолгу пропадал вечерами? Никто не знает.
В один прекрасный, по-летнему тёплый вечер Вася опять ушёл. На этот раз, однако, он основательно поужинал и, поблагодарив хозяйку, исчез. И след его простыл. Благо, Ведунья уже привыкла к подобным его выходкам и лишь улыбнулась, не увидев Васю на его законном месте ночлега. Тем временем кот осторожной походкой двигался в лес. Он слышал щебетание птиц и смотрел на красный закат, трогавший верхушки деревьев. Ветра не было. Чуткий слух Василия дал знак: где-то вдали крякали утки. Вася, делая вид, что они ему не интересны, всё же прислушивался и, в конце концов, не выдержал – свернул-таки на манящие звуки! Он, как истинный охотник, обязан был хотя бы посмотреть на эту прекрасную утиную стаю. Долго ли, коротко – оказался Василий на берегу болота. Оно было не топким и маленьким. Вася не боялся болот, поэтому уверенно наступил на сухую кочку, затем перескочил на следующую. И глазом не моргнул – уже на той стороне! Разве ж это болото! Фыркнув, кот пошёл дальше, на ходу отряхивая лапы от влаги. Солнце окончательно скрылось за горизонтом. Теперь только облака кое-где ловили его игривые лучи. Вздохнув о так быстро пролетевшем дне, кот Василий пошёл дальше. Он чувствовал – впереди его ждёт нечто ужасно интересное! Но вот перед героем возникло ещё одно болото. Теперь Вася не чувствовал его конца. Испугался путешественник: как же это, болото без конца! Но здравый ум быстро сменил испуг, не дав ему перерасти в панику. Если у чего-то есть начало, то это что-то должно где-то кончаться! Тем более утки крякают так заманчиво! Сейчас они, наверно, готовятся к ночлегу. Смело Вася шагнул в болото и бодро побежал вперёд, на звук. Долго пришлось ему бежать – уже Луна в зенит взошла, а Василий всё бежит. Но вот, наконец, Вася увидел… огромное озеро! Его чистая гладь простиралась, казалось, на много километров! «Она чиста, как… как… Проклятый склероз!», возмутился Вася. Он не очень понимал смысл слова «склероз», но знал лишь одно – он напрочь забыл то слово, которое так подходит к этому чудесному озеру!
У озера горел огонёк. Вася вспомнил о своей хозяйке, которая, наверно, волнуется. Также припомнилась ему тёплая изба. А у озера-то прохладно! Вася попробовал потянуть воздух носом и с ужасом осознал, что не чувствует избы! Он судорожно хватал воздух ноздрями, но ничего кроме двух болот и озера не чуял! Какие уж там утки, напрочь забыл про них Василий. Кот пристально всмотрелся в огонёк. Оттуда доносилась сбивчивая весёлая речь. У костра сидели рыбаки и рассказывали друг другу истории. Вася тихонько подобрался к огню, чтобы лучше слышать – любопытно же, о чём мужики говорят!
– Так вот, я вам, кажется, обещал легенду рассказать об этом озере! – сказал самый старший из рыбаков, крутя ус, – При Петре I ещё было, когда старо обрядчиков гоняли по всему свету. Стояла тут деревенька, прямо на озере этом. Бежавшие старообрядцы поставили её здесь, спасаясь от гнева людского. Были они странными – ходили всегда в белых одеждах, да, говорят, как будто и облик у них не людской был, а рыбий! Но вот нашли-таки деревню разгневанные крестьяне! Подошли к её околице с факелами, и давай всё жечь, да топорами рубить. Не сражались с ними старообрядцы, стояли около красивой церкви и ждали чего-то. Вдруг задрожала земля, трещины разрезали полыхающую деревню на куски. Испугались крестьяне и побежали с этого проклятого места. Один лишь парнишка засел в кустах – уж очень любопытно ему было! И вот из трещин пошла водица, чистая, как серебро! А старообрядцы-то шагают по ней, только края одежд чуть-чуть мочат. И вот встали они недалече от парнишки и стали свои одежды снимать и наземь бросать! Водица, тем временем, огромные пространства заполнила и уже полноправно занимала своё нынешнее русло. Церковь ещё не полностью покрылась водой и люди, медленно, как завороженные, стали заходить в воду. Исчезли, как сгинули, но иногда рыбаки да охотники видят тут людоподобных рыб! Вот так вот, друзья!
Рыбак закончил свою речь, а Вася осознал вдруг, что от любопытства подошёл к огню ещё ближе и теперь блики костра отражались в его больших глазах! Поднял глаза рассказчик, увидел два огня, горящих в кустах, попятился, и с криком упал в озеро. Друзья бросились помогать ему, а Вася завороженно глядел, как бледные руки плавно тянулись к рыбаку из озера…. Рассказчика вытащили, а Василий напряжённо всматривался в хмурую гладь озера, которая блестела холодным пламенем в свете Луны….
Вернувшись домой под утро, Василий извинился перед хозяйкой и прерывающимся от волнения голосом начал рассказывать ей об услышанном на берегу. Ведьма долго не могла понять, о каком озере идёт речь. Но, наконец, вспомнила:
– А, так ты о Зеркале!
– Зеркало! Точно, Зеркало, Ведунья! – возбуждённо закричал Василий, вспомнив то слово, которое ему было не вспомнить на берегу.
– Да, да, слышала я эту легенду. Но есть ещё одна, более правдивая и интересная и сейчас я её тебе расскажу! – загадочно сообщила Ведунья.
– В те же Петровы времена неподалёку от этого озера жила ведьма. Была она юна и очень добра. Частенько она общалась со старообрядцами, которые и знать не знали, с кем дело имеют, а иногда даже помогала им. Однако удивлялись очень рыбоподобные, когда у них хороший урожай урождался в засушливый год, или ещё какое чудо случалось – всё считали, что бог их им помогает. Жили они так довольно долго. Но в один прекрасный день пришли крестьяне с окрестных деревень жечь старообрядческое поселение. Не успела ведьма помочь друзьям своим – когда прибежала, увидела лишь одежды на берегу, да гладь озера чистую. С отчаянием бросилась ведьма в озеро. Но, поговаривают, что, чуть она коснулась поверхности, как разлетелась по всей глади озера мельчайшей серебряной трухой! Отныне считается, что озеро стало зеркальным, словно чистая душа той девушки-ведьмы. С тех пор и стали озеро величать Зеркалом-озером!
Закончила Ведунья свой рассказ. Призадумался Василий: страсть как захотелось ему вернуться к озеру-Зеркалу! Однако, Ведунья, будто увидев его мысли, строго сказала:
– Ты, Василий, не смей туда ходить больше! Далеко это, да и место больно тёмное – дурная у него слава.
Долго мучился Вася от любопытства. Страшно ему было идти к озеру и ослушаться хозяйку, но одновременно тянула его к себе зеркальная гладь! Помялся кот, помялся и решил: пойду непременно! Рано утречком он встал, тщательно умылся и трусцой побежал по росистой траве в лес, в сторону озера….
У озера Вася был уже в полдень. Он планировал вернуться домой до наступления темноты и во всем признаться хозяйке. Но сейчас Василий осторожно подошёл к озеру и заглянул в него. От яркого света солнца, отражённого от чистой поверхности, у кота защекотало в носу, и он чихнул. Посмотрев снова в озеро, Вася испуганно отшатнулся, шипя и изгибая спину – из воды на него смотрела мордочка кота и также потешно чихнула!
– Не бойся, дурачок! – донеслась до ушей Василия мелодичная речь. Слова, словно серебристый ручеёк, текли по воздуху, заколдовывая своей красотой и мягкостью…
– Это всего лишь отражение, Вася, всего лишь отражение…
– Всего лишь отражение… – эхом вторил чудесному голосу кот.
– Ах, как не хорошо! Ты же вовсе не знаешь моего имени! Меня зовут Зеркало! – голос залился мелодичным смехом. Он отскакивал от редких деревьев, от Васи, от неба и летал над поверхностью воды. Василий поглядел на озеро и ахнул. Такой красоты давненько не видывал он! Лучи Солнца весело прыгали по серебристой ряби, гонимой лёгким ветерком. А сама поверхность, казалось бы, была вторым Солнцем на Земле – до того яркая она, что глазам больно становилось! И сразу так спокойно стало на душе у Васи! Он, наконец, вступил в беседу с Зеркалом и проговорил с ним довольно долго. Они беседовали обо всём – о прошлом, о будущем и настоящем, Василий рассказывал Зеркалу про Ведунью, а Зеркало рассказывало Васе про своих друзей – рыбоподобных староверов, которые, не смотря на свой довольно страшный вид, были добры и общительны. И, когда Васе пора было возвращаться домой, он пообещал познакомить своих новых друзей с Ведуньей, Другом, Мурреем и Машей. Последний, как раз собирался приехать погостить из Севастополя. Зеркало же молча улыбнулось и проводило уходящего вприпрыжку кота тёплым взглядом, и только мягкий ветерок трепетал на его шкуре, оставляя в рыжих волосах крупинки серебра, а на кочке, рядом с водой, сидел серебряный кот и деловито вылизывался.