Вы здесь

Костик. История психопата. Глава 2. Славная пора (Д. Ю. Воронков)

Глава 2. Славная пора

1

Школа, эта славная пора мимолетного детства, когда разум чист, тело молодо, а впереди еще вся жизнь. Так думают все. Каждый ребенок и подросток представляет себя богатым бизнесменом, инженером или директором. Есть те, кто видит себя в роли преуспевающего спортсмена, получающего миллионные гонорары, и проводящего блистательные игры на стадионе, освещенном ярким светом прожекторов, а толпа скандирует его имя и рукоплещет. Но огромная часть подростков, в большинстве своем девочек, пророчит себе карьеру в шоу-бизнесе. И не важно, каким путем, главное создать репутацию и поддерживать ее скандалами…

Молодой парень пятнадцати лет, учащийся средней общеобразовательной школы номер двенадцать, расположенной в городе Кургановск, был исключением. Парня звали Константин Сергеевич Сидоров. В его планах не было стать никем из вышеперечисленных людей, в его планах не было будущего, такого, какое мы себе представляем. В своих грезах и мечтах он думал совсем о другом…

Школа номер двенадцать стоит в небольшом отдалении от остальных зданий города. На расстояние километра рядом с ней растут березы. Их совсем тонкие юные стебли медленно колышутся в такт порывам ветра. Школа размещена в большом восьмиэтажном здании, некогда служившем, как и большинство старых зданий города, резиденцией местных аристократов. Изначально здание было небольшим, всего два этажа, но очень длинным. Длинным здание осталось и по сей день, но высоты достигло только в середине пятидесятых годов прошлого столетия. Тогда прошедшее революцию полуразрушенное здание восстановили и пристроили ему сверху три этажа. С тех пор советская власть отдала здание под школу. Условно здание делилось на правое и левое крыло. Посередине расположились учебные кабинеты выпускных классов и собственные лаборатории. К левому крылу пристроили спортзал. А под актовый зал отдали совсем маленькое, по меркам огромной школы, помещение. В него с трудом помещалось пятьдесят человек, не задевая при этом маленькую сцену. Здание школы окружает стальной забор, возвышающийся на два метра от земли. Несколько лет назад один из чиновников, избираясь на пост губернатора города, сказал, что безопасность детей превыше всего, и что он сделает все для их защиты. Чиновника выбрали на пост, и в доказательство своих слов он выделил финансирование школам на стальной забор и камеры по периметру помещений. С одной стороны идеальная защита школьников, а с другой, идеальный контроль….

У деревянной доски, исписанной математическими формулами, стоит женщина средних лет. У нее круглое тело и низенький рост. Дама к своим сорока годам достигла роста всего полтора метра. С головы локонами льются каштановые волосы. В волосах едва заметная седина, вызванная работой, связанной с постоянными нервами.

Класс освещен светом пяти больших окон. Они расположились слева и позади учеников, впереди раскинулась сплошная стена, с висящей на ней школьной доской и разнообразными атласами, портретами писателей и ученых. Дети сидят за партами, стоящими в три ряда по пять парт в каждом. Это девятый «Б» класс.

Между собой дети поделились на несколько лагерей. Каждый ученик входит в определенный круг общения. На правом ряду сидят привилегированные – дети директоров, начальников и бизнесменов. Они ставят себя выше всех в классе и даже во всей школе. Что неудивительно, ведь эти дети прекрасно знают о том, что их родители щедро жертвуют деньги школе, для блага своего ребенка. И отношение учителей к этим детям соответствующее. Привилегированные имеют право на снисхождение со стороны учителей по отношению к прогулу, опозданию или невыученному домашнему заданию. Но только несколько раз. Кроме этого, двойки им никогда не ставили. Могли лишь озвучить, что, мол, садись два, и даже поставить двойку в дневник. Только вот в журнал шла тройка. Помимо этого, привилегированные ученики отличались от остальных одноклассников дорогой одеждой и модными гаджетами. Общались эти ученики только между собой в тесном кругу, игнорируя и презирая остальных одноклассников. Среди них была Елена Владимировна Стрельцова – главная задира класса и неофициальный лидер привилегированных учеников. Основной одеждой Лены был дорогой синий свитер и такие же дорогие синие джинсы, привезенные ей отцом из самой Франции – мировой столицы моды. Дополняли наряд Елены модные и такие же дорогие кроссовки, на этот раз, доставленные из Швеции. По крайней мере, так она сама думала, а уж откуда ее одежда было известно только ее отцу – одному из директоров основной нефтегазовой компании Кургановска, носящей название «Протан». Большая часть привилегированных учеников это дети людей, работающих именно в этой компании. Ленка, так ее имеют право называть только такие же ученики, что и она, носит красивые пышные золотые волосы, доходящие ей до самой поясницы. Ее взгляд хоть постоянно и кидает презрение в сторону окружающих, все же, она довольно часто улыбается и смеется, а небольшие веснушки на ее лице то сжимаются, то расширяются, в такт движениям рта.

Помимо Елены, к числу привилегированных учеников относился Сергей Никифоров – заядлый физкультурник, сын начальника отдела все той же компании «Протан». А еще Стас Васильев – отличник, носящий тоненькие очки и невероятно худой. Никита Скворцов – сын бизнесмена, любящий посмеяться над учениками, не входящими в его круг общения. Но это только самые яркие представители привилегированных учеников. Помимо них в эту маленькую касту входит еще две девочки. Подруги Елены Александра и Ольга Васнецовы.

Второй круг общения учеников составили дети работников нефтегазовых компаний и туристических санаториев-мест отдыха многих граждан. Их родители хоть и зарабатывают неплохие деньги, все же уровень их заработка существенно отличается от уровня заработка родителей привилегированных учеников. Эта каста учеников является самой большой в классе, но основная часть этих учеников нисколько не обращает внимания на протекающую жизнь в классных стенах, имеет друзей из других классов и даже из других школ. Но есть у них и те, кто ведет активную деятельность в классе, куда им не посчастливилось попасть. Среди них можно выделить Михаила Булгакова – сына инженера, прозванного одноклассниками «писатель» в честь схожести его фамилии со знаменитым классиком советских времен. Михаил среднего роста парень с полным телом. Но при этом весьма разговорчивый, любящий подразнить одноклассников и других старшеклассников, от чего на его лице постоянно имелись синяки и побои. С Мишей в срединную касту вошла Анастасия Павлова – веселая девочка, любящая литературу и напрочь ненавидящая остальные предметы, от чего имеющая сплошные тройки в дневнике. Также Николай Большаков – второй физкультурник в классе. Ярослава Курылева – маленькая веселая девочка, полностью погруженная в учебу, вторая отличница в классе после Елены Стрельцовой. И еще в эту касту входил Александр Коровин – безмолвное оружие в руках Елены Стрельцовой, слепо любящий ее и считающий себя ее другом. Но на деле же, Лена лишь отдавала ему указания по наказанию провинившихся.

Третью группу общения, самую левую касту, составляли дети из неблагополучных семей. Дети алкоголиков, находящиеся на попечении всего лишь одного родителя. И как следствие, родители таких детей имеют весьма скудный заработок, от чего их чадо часто чувствует себя не полноценным в окружении детей полных материально благополучных семей. К этой группе общения принадлежит Станислав Попов – сын грузчика. Его отец не прочь приложиться к бутылке, притом весьма основательно. Он часто напивался «в стельку», а после лупил своего сына. Мама Станислава покинула мир при родах. Вторым членом удрученных учеников является Максим Ларин – сын алкоголички, живущей на пособие по сфабрикованной инвалидности. Его мама постоянно водит в дом новых ухажеров и не очень заботится о том, видит ли ее сын все то, что называют постельной жизнью. Третьим членом удрученных учеников является София Ряжская – дочка матери-одиночки. София живет в двух комнатной квартире вместе с тремя сестрами разных лет. Четыре года назад ее отец погиб в автокатастрофе под колесами грузовой фуры. Четвертый член касты сестра Софии Виктория. И, наконец, пятый член удрученных учеников Константин Сергеевич Сидоров. Он живет в удручающей бедности с матерью-одиночкой. Его отец-алкоголик покинул мир шесть лет назад, оставив матери сына Константина и долги по кредитам. И уже как два года мама Константина делит ложе с запойным алкоголиком, женившемся на ней, и теперь являющимся для Константина отчимом.

Гражданин любого другого города, даже не очень отдаленного от Кургановска, нашел бы весьма странным то, что дети разных слоев населения учатся в одном классе. Ведь есть же специальные гимназии, как платные, так и бесплатные. Но в Кургановске это нормальное явление. Своего рода реклама равноправия всех жителей. Ведь дети самых состоятельный жителей города учатся вместе с самыми бедными детьми, что делает из местных богачей, в глазах других жителей, таких же людей, как и они сами. Дети руководителя учатся с детьми подчиненного, продолжение корпоративной пропаганды Кургановских компаний. Кроме этого, рядовой представитель рабочего класса видит, что дети руководителей ходят в ту же школу, что и его дети. Данный прием подсознательно рождает мысль, что у представителей обеспеченных классов не так уж много денег.

2

Учитель стоит у доски и ведет урок. В классе тишина, лишь ее голос разносится по небольшому треугольнику пространства, окруженному четырьмя стенами. Взгляды учеников сосредоточенны на доске и в собственных тетрадях. Нина Петровна Николаева – учитель, громогласно произносит.

– Синус тангенса, деленный на косинус, равен…

– Дерьму! – В классе раздается выкрик юноши.

Громкий смех всех присутствующих в классе детей разносится по помещению. Нина Петровна резко оборачивается и смеряет детей взглядом. Под ее взором смех резко останавливается. Лицо женщины обретает вид искренней злобы и краснеет. Втянув воздух в легкие, женщина выкрикивает.

– Кто это сказал?!!!

Дети испуганно вжались в парты. Все, кроме одного. На последнем ряду левого ряда парт юноша пластом лег на парту. Его руки вытянулись вперед и уперлись в спинку впереди стоящего стула. Женщина, казалось, не обращала на него внимания.

– Я повторяю. Кто это сказал?!

Дети начали переглядываться между собой и шептаться.

– Стрельцова, – на это раз тихо произнес учитель. – Ты знаешь, кто сказал это слово?

Девочка поднялась со стула и улыбнулась. Затем указала пальцем на парня, лежащего на парте.

– Конечно, Нина Петровна. Это Сидоров.

Парень, что лежал на парте, резко вскочил и принялся смотреть по сторонам. Затем его взгляд остановился на Стрельцовой. С абсолютно не понимающим видом, парень заговорил.

– Какого черта? Я ничего не говорил. Эта стерва лжет!

– Молчи, придурок! – Закричала Стрельцова. – Что ты себе позволяешь?

– Что я себе позволяю? Какого черта ты тычешь в меня пальцем? Я вообще спал, когда кто-то выкрикнул «дерьмо».

– Сидоров! Вон из класса!!!

– Но что я сделал?! – Удивился Сидоров.

– Вышел из класса, или позову директора! Завтра приведешь родителей!!!

– Но, Нина Петровна…

– Пошел вон!!!

Сидоров встал со стула и направился к выходу. У самой двери он резко обернулся и осмотрел присутствующих в классе детей и учителя. В его взгляде отразилась ненависть и презрение. Сидоров продержал свой полный презрения взгляд около минуты. Затем развернулся и вышел из класса, громко хлопнув дверью.

Тогда еще восьмой «Б» класс вернулся к занятию. Учитель продолжила объяснять тему урока, а дети продолжили записывать. Только сидящие на правом ряду ученики могли услышать, как девочка с золотыми волосами обратилась к рядом сидящему мальчику.

– Я тебя спасла, балбес.

– Знаю, Лен, – ответил юноша девочке.

– Ха. Сережа, теперь ты мой должник. С тебя презент.

– Ладно. Дам «леща» этому ослу-Сидорову. Так уж и быть, – неохотно согласился с Еленой Сергей Никифоров.

– И еще, – со злостью в голосе произнесла Лена. – Я хочу, чтобы ему было больно. Придурок думает, что может говорить со мной как хочет.

– Это я могу, – ответил Елене Сергей и тихо засмеялся.