Глава 5
– Итак, что с этим диском? Начала данных в нём нет. Или они закодированы?
Миронов стоял в магазине электронных книг, занимающим треть бывшего музея. Сейчас здание наводнили мелкие фирмы, которые занимались всем – от сотовой связи до проката синтетических ультрасовременных машин, созданных по образу и подобию человека. Их прозрачные витрины и крошечные столики пестрели голографической рекламой и зазывали аудио-роликами, от которых у Миронова уже порядком разболелась голова.
– Эй, где начало всех данных?
Алексей почесал подбородок и поднял озадаченный взгляд на продавца, который предложил ему небольшое устройство, похожее на сотовый телефон. «С его помощью вы скачаете всё до последнего килобайта», – выпалил продавец, вручая Алексею «гаджет». Но Миронов так и не выполнил дешифровку диска: данные о нём выводились на экран бесконечной вереницей неразборчивого текста.
– Ты что мне подсунул, галактический воин? – раздражённо спросил Миронов.
Высокий худощавый мужчина в короткой красной футболке стоял около длинных рядов полупрозрачных витрин с рекламными мониторами. На витринах лежали одинаковые пластиковые коробки с накопителями. На каждом из них хранилась оригинальная электронная книга с дополнительными материалами.
– У меня тут сбой! – Миронов выдернул из «сотового телефона» диск и, повертев устройство в руках, бросил в сторону кассы. Продавец, комично растопырив руки, постарался поймать считывающее устройство.
Глядя на его неудачную попытку, Миронов с прищуром улыбнулся:
– Сразу видно – не баскетболист. Да и спортом разве что во сне занимался. Ботаник…
Мужчина поднял считывающее устройство с передвижной кассовой ленты и старательно протёр прибор собственной футболкой.
– В следующий раз не бросайте.
– В следующий раз брак не подсовывайте!
Миронов сунул диск в карман кожаной куртки и направился к плотным рядам роботов, выстроившихся у стеклянной ниши магазина, словно по команде «смирно». Все они были подтянутые с совершенно одинаковыми лицами и в новеньких красно-синих комбинезонах, похожих на спортивный костюм. Миронов, проходя мимо роботов, показал им язык и подмигнул крайнему синтетику.
– Ну, чего стоим? А работать кто будет?
Последний робот вдруг ожил и, несколько раз моргнув, уставился на Миронова.
– Не смотри так на меня. Я ведь не твой хозяин. Пока что, – добавил он, чуть подумав.
Алексей мысленно подсчитал всё, что откладывал на протяжении трёх с лишним лет. Денег хватило бы разве что на половину робота. Миронов хмыкнул, представив, как по его квартире разгуливают механические ноги.
Он вышел из отдела синтетических роботов, битком заполненного посетителями. «Какой смысл смотреть на этих железных болванов? Всё равно денег нет», – рассудил Миронов.
Пройдя сквозь голограмму с танцующим забойный брэк-данс роботом, Алексей свернул в проход. Голограммы расходились по стенам и своду. Изредка появлялись прямо в проходе, чем сбивали с толку посетителей торгового центра. Над высоким потолком здания парили причудливые механические устройства. Миронов залюбовался одним из тех, что описывал под арочным сводом причудливые виражи. И тут же столкнулся с грудастой дамой в кожаном корсете, синих чулках и ботфортах. Из рук дамы полетели электронные накопители. Они рассыпались у неё под ногами, но этого было достаточно, чтобы их тут же принялись топтать нерадивые посетители.
– Гады! Это ведь «Ночь с вампиром». А это…
Дама с ужасом уставилась на один накопитель, на котором стоял высокий подтянутый детина в кожаной безрукавке и джинсах. Он провернулся на каблуках и оставил на полу нечто, напоминающее блин.
– Это был «Дракула» Брэма Стокера. Последняя полная версия! Возможно, я больше её нигде не достану! – прокричала она вслед уходящему увальню.
Женщина устремила на Миронова колючий взгляд.
– Это всё вы!
Она ткнула пухлым пальцем в грудь Миронова.
– Истребитель искусства. Бездарь и….
Она огляделась и прошипела ещё несколько оскорблений.
– Вы за всё мне заплатите!
Миронов не слушал угроз.
– …я с вас шкуру спущу, – закончила с мстительной интонацией дама.
Мужчина непроизвольно вздрогнул и обратил наконец внимание на женщину. Скептически оглядев её, он улыбнулся.
– Была у меня когда-то девушка, которая с ума сходила по готике.
– И что же с ней стало? – с прищуром спросила полная дама.
– Мне пришлось с ней расстаться. Готика воспевает человеческую смерть. Отбирает тягу к жизни. И потом верующий человек никак не может слушать эту заунывную музыку, смотреть вампирские фильмы и смаковать пикантные сцены в готической литературе. Хотя, по мне, это и литературой назвать трудно.
Миронов игриво подмигнул женщине:
– Вы не туда свернули.
– В каком смысле?
– В том самом: готика – не для вас.
Тучная дама фыркнула и закатила глаза, демонстрируя своё отвращение.
– А вы не похожи на верующего.
– Не ношу открыто креста, не воспеваю громогласно хвалу Господу и не говорю всем и каждому, что я православный?
– Но ведь именно так сейчас ведут себя верующие.
– Примерно, как фарисеи когда-то…
– Я не понимаю, о чём вы.
– Просто правильные книги надо читать, – пожал плечами Алексей и собрался уже развернуться и уйти, но женщина остановила его новой порцией бреда.
– Я знаю, вы имели в виду предков представителей Новой церкви?
Миронов удивлённо посмотрел на странную женщину. «Вроде, не сумасшедшая…»
– Почитайте Библию.
– Ааа! Он предатель! Читает запрещённую литературу!
– Да погодите вы!
Мужчина примирительно взял даму за руку и, встав на колено, поцеловал её пальцы.
– О! Да вы кавалер?
– Я, прежде всего, человек, и, как существо разумное, уважаю и ваш выбор.
– Хотя и считаете его совершенно неправильным?
– Верно. Поймите, для меня Библия и молитвы, в ней содержащиеся, – это ключ, открывающий нам иное пространство, связанное с нашим создателем. Я в это безоговорочно верю, и это моё право – поверьте.
– А готика?
– Готика за своими красивыми образами скрывает лишь безликое «ничто», а именно смерть, до которой человек должен познать святой дух. В этом смысл всей жизни.
– Вы меня очаровали. Вы точно не вампир?
Около женщины остановился один из роботов из ближайшего павильона. Он бесстрастно оглядел даму и, посмотрев на неё в упор, проговорил:
– Вампир – это сказочный оборотень. Мертвец, который, выходя из могилы, сосёт кровь живых существ. В природе он не встречается.
– Ошибаетесь! – взвыла «готическая дама» и, пригнувшись, толкнула синтетика. Тот технично ушёл в сторону и схватил её за запястье. Выворачивая его, он дружелюбно, как ни в чём не бывало, поглощал её взглядом.
«В этом и проявляются все машины. Никакой человечности». Миронов стал осторожно отступать, покидая кольцо собравшихся зевак. Помогать женщине он не хотел. «Зачем? Всё равно синтетик её скоро отпустит. А мне нужно незаметно ретироваться».
– Знаете, – прозвучал вкрадчивый голос, – концепция вампира не совсем уместна в нашем современном мире. Мне нравится больше другая трактовка.
Миронов обернулся к человеку в длинном сером плаще. Аккуратная стрижка блестела от густо намазанного геля. Глаза незнакомца казались странными. Они внимательно изучали мужчину, подавляя последние очаги сопротивления воли.
– Вампир – это всего-навсего человек, безжалостно эксплуатирующий подвластных ему людей. Как вам это, а?
Миронов закрыл глаза и замотал головой, ощущая в ней чужое присутствие – кто-то говорил с ним, диктовал свои правила…
– Что вы со мной сделали?
– Ничего особенного. Просто расположил для дружеской беседы.
– Дружеской?
Миронов открыл глаза, но смотреть на незнакомца не решился, направив взгляд на толпу покупателей, сновавших по залу, как муравьи.
– Вы из Новой церкви?
– А вы проницательны. И умны, чертовски умны.
– Служители церкви стараются избегать упоминания бесов.
– О! Их давно не существует. Они уже вымерли.
Миронов недоверчиво посмотрел на мужчину и поспешил к выходу. Спорить о вере он не желал.
– Заходите к нам вечером, – бросил вдогонку незнакомец. Голос его из вкрадчивого превратился в громоподобный. – Мы обязательно выслушаем вас и обсудим концепцию манипулирования!