Глава 10
Из бара Березуцкая и Миронов выбежали через минуту. По пути они чуть не сбили двух женщин. Алексей хотел сначала окликнуть свою бывшую подругу, но потом передумал, решив, что скоро догонит её и во всём разберётся на месте. Как бы не так! На ближайшем перекрёстке они резко свернули во дворы. Бесконечная вереница поворотов вывела их к двухэтажному многоквартирному дому. Мария побежала наверх по скрипящим деревянным ступенькам. «Ничего себе! Да она у нас настоящий спортсмен!»
У основания лестницы на длинном проводе висела одинокая лампа. Она раскачивалась на ветру и бросала причудливые тени на пустынный двор, в котором были разбросаны всякие хозяйственные принадлежности вроде лопат и вёдер. Миронов задел ногой ржавое ведро, и оно известило окраину о вторгшихся чужаках. Где-то поблизости залаяла собака. С массивных перил вспорхнула ворона и взмыла в небо, лишённое звёзд. Дождь прекратился, но неприятная изморось всё же пробивалась к нему под одежду и холодила разгорячённое тело.
Миронов бежал вслед за Машей наверх. На самых последних ступеньках он споткнулся и чуть не упал. «Да куда она всё время бежит?! Здесь же вроде тупик». Но у дальней стены он увидел лестницу. Похоже, та выходила на крышу.
– Стой! Маша, это же я! Стой, стой же! – не выдержал Миронов. – Я хочу помочь тебе, предупредить.
В отчаянии он стал взбираться по лестнице. Грязные ботинки скользили по неровным перекошенным ступенькам. Миронов ругался. Сначала тихо, а потом во весь голос.
На крыше завывал прерывистый ветер. Покатые холмы из жести содрогались от торопливых шагов девушки. Она карабкалась в сторону кирпичной трубы. «Сумасшедшая!» Ухватившись за её основание, она взвизгнула и заскользила по другой стороне крыши. Миронов застыл. «Маша, ты…» Он кинулся изо всех сил к трубе. И увидел что-то невероятное: девушка в самый последний момент оттолкнулась от крыши и перепрыгнула на соседнее одноэтажное строение. С него она скатилась на сарай и бросилась прочь со двора. Миронов засомневался. Всего на секунду, другую. Оценив ситуацию, он принял решение: «А, была – не была…»
С крыши он скатывался ругаясь и крича. Потом опомнился, но было уже поздно. Слишком поздно для молитв и прощения. Последние метры крыши отделяли его от пропасти, за которой, возможно, таилась погибель. «Что он наделал? Зачем так поступил? И что вообще происходит?» Не успев опомниться, Миронов почувствовал толчок. Ноги его заскользили, не успев оттолкнуться, он сорвался и полетел вниз. Падение длилось две-три секунды. Но они показались ему целой вечностью. В голове промелькнула вся его жизнь. От испуга он вскрикнул.
Упал он в огромный мусорный контейнер. Смяв своей тяжестью промокшие коробки, Миронов на несколько секунд отключился. Но мысли продолжали лихорадочно биться в его голове: «Маша! Надо продолжить преследование. Эй! Хватит лежать! Подъём! Подъём, я сказал!» Миронов открыл глаза и закашлялся. Потом, схватившись за выступ мусорного контейнера, выпрыгнул из него.
Не обращая внимания на собак и на окрики жителей дома, он выбежал на улицу. Через садик Березуцкая и Миронов пробежали, как ненормальные. Перемахнув через низкий забор, свернули в сторону и понеслись к улице Волынской. Оттуда через подворотни и дворы в переулки. На пути они не встретили ни души – город будто вымер после дождя. Алексей слышал лишь своё дыхание и шум ветра.
«Неужели это она?» – размышлял лихорадочно Миронов. Он искал её на просторах интернета, в общественном транспорте и в магазинах. Его поиски с годами приобрели маниакальный оттенок. Их связывало намного больше, чем дружба. По ночам он думал о ней. Представлял её уже повзрослевшую и счастливую. И его руки неизменно тянулись к ней, а она каждый раз удалялась в густой непроглядный туман его снов.
Он оказался во дворе у старых пятиэтажных домов. Рядом находились качели. Согнувшись, Миронов с трудом переводил дыхание.
Они познакомились, когда ему было лет восемь. Потом Маша переехала, не сказав при этом куда. Он каждый день искал её в интернете – но безрезультатно. В объятиях очередной женщины Миронов осознал, что ему уже двадцать и что пролетело одиннадцать лет жизни. Перед глазами промелькнула учёба, проводы в армию, служба на Кавказе среди безмолвных гор и бесконечные попытки позабыть Березуцкую.
Миронов выпрямился и трусцой побежал за Марией, успевшей за те несколько секунд, пока он приходил в себя, сильно от него оторваться.
Алкоголь, девушки, недорогие клубы и вечеринки у друзей. Там он встретил Александру. Женщина оказалась высокой и статной. С чувством юмора и какой-то затаённой тоской в карих глазах. Они обнимались у неё дома. На письменном столе стоял старенький компьютер. На мониторе застыл прерванный диалог. Александра никогда не выключала интернет. Даже когда они оставались наедине и предавались страсти. Короткий звуковой сигнал оповестил об очередном сообщении.
– Кто тебе пишет?
– Знакомая.
– Тебе нравятся девушки? – пошутил Миронов.
– Не смешно. К тому же мы познакомились недавно. У неё странная стрижка и крутые очки. У меня такое впечатление, что я её где-то видела.
Алексею стало интересно. Он соскочил с кровати и присел на шаткий компьютерный стул. И тут он увидел фотографию Маши. Немого нечёткую, но всё же по ней он сразу опознал свою давнюю подругу.
– Ты так выглядишь, как будто там призрака увидел.
– Так и есть.
Эта девушка была для него призраком, потому что пряталась от него все эти годы. У Миронова сразу всё похолодело внутри. Первым делом Миронов скачал эту фотографию себе на телефон и узнал адрес электронной почты. Через знакомых он выяснил, что этого адреса не существует. И всё же Миронов вышел на Машу. Она вела уединённый образ жизни где-то на окраине города и видеть Миронова ещё не хотела. Собственно, по прошествии ещё пяти лет она всё ещё сторонилась его, хотя в интернете они общались, как прежде. И хотя Миронов хотел серьёзных отношений, Березуцкая Маша постоянно говорила, что у неё есть какие-то проблемы, а какие именно – она ему не говорила. Эта была единственная закрытая тема. И сейчас, преследуя Машу, он усиленно думал о том, что же она могла скрывать от него так ужасающе долго.
Березуцкая перебежала дорогу. Оказавшись на территории комплекса, она перешла на шаг. Потом она поднялась по ступенькам монументального здания и исчезла в его чреве, слившись с пугающей темнотой. Миронов остановился. Он ожидал, что девушка забежит в один из подъездов соседнего дома, и там он её без проблем прижмет к стенке. Кажется, его задача существенно усложнилась. От смутных предчувствий ему стало не по себе. Пот выступил на лице.
Он вышел под яркое освещение медицинского комплекса, огороженного невысоким забором. У ворот комплекса прогуливались трое охранников. На контрольном пропускном пункте её не остановили. «Странно всё это», – подумал Миронов, подходя к стационарному посту охраны. К нему навстречу из белой глянцевой «будки» вышел великан в чёрной сверкающей форме. Голову его покрывал защитный шлем открытого типа. В руках гигант сжимал электрическую дубинку. Охранник постучал дубинкой по открытой ладони руки.
– Сэр, это частная территория.
– Знаю. А эта девушка, которая только что пробежала мимо, вы её знаете?
Охранник бросил на него презрительный взгляд.
– Это не ваше дело.
– Ошибаетесь, ведь она моя девушка, – соврал Миронов.
Охранник пожал плечами.
– Это не имеет значения. У меня приказ – посторонних не впускать.
Он взмахнул дубинкой, и Миронов испуганно отступил.
– Фу ты, дройд! Напугал!
– Подбирайте выражения, мистер!
Густые брови охранника сошлись на переносице. Казалось, теперь он уже всерьёз собирался «вломить» Алексею по первое число. Мужчина осторожно попятился. Нависшее над ними напряжение разрядил шум приближающейся машины. Миронов обернулся. Он считал, что все машины с бензиновым двигателем давно ржавеют на свалках. Недалеко от КПП остановился древний Уазик. Из машины вылез худой жилистый тип в дождевике. Опустив капюшон, он простуженным голосом представился, глядя на охранника:
– Прачечная.
– Почему так поздно, ребята? И что это за хлам у вас вместо машины? На свалке нашли? – пошутил охранник.
– Машина сломалась. А вы ведь не любите, когда опаздывают.
Охранник согласно кивнул и окликнул одного из своих:
– Эй, Боря, глянь по журналу, во сколько они должны были приехать?
– Три часа назад! – раздалось в ответ.
– Вы всё же опоздали, ребята.
Работник из прачечной изменился в лице, побледнел.
Охранник, подойдя к нему, положил руку на его плечи. И без того измождённый служащий зашатался.
– Ничего. Напишем, что приехали вовремя, а ты потом нас порадуешь парой голографических подарков. Пойдём.
Миронов, осознав, что про него все забыли, осторожно подошёл к машине и огляделся. Мужчины стояли к нему спиной и тихо шептались. Лучшего момента ему не представится. «Смелее же, ну!» Внутренний голос толкал его на новые необдуманные поступки. Миронов быстро просунул руку в приоткрытое окно дверцы машины и схватил белый больничный халат, на котором висело удостоверение личности с голограммой. Затем мужчина развернулся и пошёл в сторону пустынной дороги, радуясь своим находчивости и везению.