Глава вторая, о том, что мог вспомнить молодой Юсь в пустыне
Он лежал под тентом, смотрел снизу на своё временное укрытие и ему ничего не хотелось делать. Совершенно ничего. Ни шевелиться, ни вставать, а самое главное, он не хотел себя заставить дальше жить. Жизнь утекала из него медленно и безвозвратно. Длинное тело подростка-акселерата немного высохло от постоянного дефицита воды. Мышцы тела потеряли форму. Лицо посерело от пыли, волосы слиплись в грязную косу, а кожа шеи и рук покрылась порезами и струпьями. Он знал, что если ничего не делать, то рано или поздно его тело высохнет, а весь организм впадёт в спячку. Он читал об этом или догадывался, но уже не помнил точно. Серые красивые глаза потеряли свой зеленый оттенок, блеск их пропал, они начали слезиться, кровоточить. От этого по щеке прокатилась капля и застыла как грязная полоска. Это лицо – маска, лицо призрака, а не вампира.
«Да какой он вампир?»
Находясь в изоляции на неизвестной планете, в пустыне, Юсю прошлось постоянно заботиться о том, чтобы раньше времени не погибнуть. Благо он сразу обнаружил пещеру, в которую смог вползти, чтобы отлежаться до наступления сумерек. Корпус капсулы ему пришлось спрятать. Для этого он накрыл капсулу тентом, чтобы она меньше нагревалась на солнце или могла отражаться. Приборы в ней вряд ли теперь могли ему помочь, но металлы и другие материалы могли сослужить добрую службу. Сверху тента Юсь замазал всё мокрой землёй.
Раньше он собирал засохшую траву, которую ветер гонял по пескам. Она служила прекрасным топливом, а связанные вместе пучки могли защищать его участок земли от солнца и хищников, если бы они внезапно появились. Хруст хвороста заставил бы обратить внимание на приближение посторонних или вспугнуть их. Он также научился рыть глубокие ямы для того, чтобы достичь мокрого песка или хотя бы снизить температуру окружающей среды на пору солнечного дня, днём, когда ему приходилось скрываться от палящего солнца и прятаться, зарывшись в песок. А когда солнца из-за облаков не было видно, то зной не прекращался. Всё равно было невыносимо душно и жарко.
Порой, роясь, он находил длинные сочные коренья неизвестных растений, которые пробовал использовать в пищу. Чаще корешки попадались горькие, несъедобные, но были и вполне пригодные, даже сладкие. Теперь, когда он стал узнавать их, ему было лучше обозначать это место. Это очень помогало. Он пытался сохранять вырытые корни, но потом понял, что они послужат источником воды и пищи для других многочисленных обитателей этого пустынного места. Тех просто тянуло к корнеплодам. Тогда он перестал их добывать, если обнаружил и не испытывал жажды или голода. Место можно было пометить, чтобы вырыть потом, ничем не рискуя.
Порой ему удавалось обнаружить кладку яиц, и это была поистине бесценная находка на тот момент. Он съедал всё со скорлупой, перемалывая зубами. Наверное, чувствовался недостаток кальция в организме.
Да, следует напомнить дорогому читателю, кто такой Юсь.
Юсь Харович Камертон – сирота. А ещё это молодой представитель расы вампиров, которого обнаружили в далеком космосе, на заброшенной космической посудине в спасательной капсуле. Он, будучи ребенком, был доставлен на «Станцию Бусане-2389», где провёл детство и несколько лет юности. Обитатели станции принадлежали к расе бусан, им вампиры мало чем могли угрожать, хоть и были они теплокровными и млекопитающимися. Юсь вырос и получил специальность техника, мог работать в обслуживающей космические суда сервисной службе. Ещё он проходил заочное обучение на пилота и мечтал попасть в космическую академию.
Так получилось, что свой заслуженный отпуск он решил провести в самовольной отлучке. Официально он был в командировке и мог отдыхать на необитаемом острове, как это было уже один раз. Но всё вышло иначе, Юсь получил приглашение на кастинг одного международного развлекательного Шоу, куда сам же и отправил свои документы. В этом ему помогли его школьные друзья. Брат и сестра, близнецы, которые тоже оказались на тот момент в отпуске. Тут-то и начались его теперешние приключения.
Оказалось, что службы безопасности давно следили за ним и решили его перебазировать в другое место. Было решено, что ему помогут официально приобрести старую космическую шхуну, если он останется лояльным к человеческой расе. Это должны были сделано специально, чтобы временно изолировать молодого вампира и, самое главное, иметь возможность легче его контролировать. Но процесс пребывания в Шоу затянулся, потом он не смог бросить начатое дело, и менеджеры Шоу отправили его в путь.
Это всё привело к величайшему открытию, которым воспользовались другие члены этого Шоу. Вместо того, чтобы быть удаленным с Шоу, Юсь стал объектом торга. Его похищают неизвестные люди, пытаются вывезти на космическом транспортном судне. Он бежит, ему в этом помогает судовой врач. Тот оказывается сам вампиром, при этом очень старой закалки. На момент происходящих действий официально считалось, что вампиры – это инфицированные вирусом люди, так как самих древних носителей этой расы уже не осталось в живых. Вот этот врач, он оказался очень старым типом, которому удалось обмануть соответствующие службы контроля. Так вышло, что он освободил из плена юношу и помог выбраться на спасательной капсуле в открытый космос. По плану неизвестных, Юсь должен был получить вампирский поцелуй, чтобы активировались все способности, которые ему в детстве купировали. Корабль должен был быть заражен от него новым штампом вируса. Считалось, что он мог создать новую расу себе подобных, строго подчиняя их своей воле. Кому – то в правительстве оказалось на руку новая вампирская война, которую так хотели развязать любой ценой.
Теперь Юсю только остается выжить и дождаться случайной помощи. Это практически безнадежно. Капсулу занесло песком, она была в аварийном состоянии и сразу же потеряла управление, а стационарный маяк был выведен из строя. Отследить его никому бы не удалось, а случайно обнаружить не представлялось возможным.
Раньше он регулярно передвигался по местности, пытаясь обнаружить полезные для его существования вещи. Внешне он изменился – высох и почернел. Его скелет стал на несколько сантиметров длиннее, чем был раньше. Волосы висят бесконечной грязной метлой, таких длинных волос он сроду не носил. Лицо искаженно как застывшая маска. Отсутствие воды и просто влаги в воздухе тяжело сказывается на его организме. Отсутствие медикаментов и дополнительных пищевых присадок приводит к постоянной боли и к различным необратимым изменениям. Может сработать механизм безвозвратного замедления жизнедеятельности. Это обычно приводит к безвременному летаргическому сну, благодаря которому вампиры долго переносят голод. Но всего этого Юсь не знает, хотя догадывается, поэтому он борется, ищет способы не впасть в сонный транс. Он постоянно занят делом. Из остатков капсулы он изготавливает элементы оружия. Дротики, наконечники для стрел, ножи. Он точит об камень медную пластину, острая сторона которой позволяет ею пользоваться как ножом. Рукоятку пришлось обвязать элементом сиденья – вышло не столь красиво, но надежно. Медный нож – это мягкое оружие, которое всё-таки следует держать под рукой. Из инструментов попалась ударная отвёртка. Её тоже удалось заточить, потом привязать к длинной палке. Такая вещь напоминала кайло, а если переделать, то можно использовать как острое копьё. Кайло оказалось нужнее, им можно было рыть песок, чтобы беречь свои руки. В капсуле должны были находиться сапёрная лопата, лом и верёвка. Ничего этого там почему-то не оказалось. Но был целый иллюминатор. Его удалось разобрать. Стекло было расколото на две части, и теперь один кусок наточенной стороной служил топором. Нет, это был относительно хрупкий инструмент для резки и выделки кожи шкур пойманных животных. Снятые шкуры следовало выскоблить, удалить волос и лишние ороговелости. Других производственных процессов он себе позволить не мог. Затем он растягивал кожу и экспериментировал с ней. Чаще только портил – она высыхала и становилась ломкой. Нормально обрабатывать, дубить её в специальном растворе он не мог, поэтому просто мочился на один участок, потом на другой.
Лук у него был не настоящий. Для его изготовления он использовал декоративную панель облицовки капсулы. Никакими боевыми качествами он не обладал и не мог. Скорей всего это временный предмет. Оперение убитых птиц можно было пустить для стрел. А наконечники были сначала костяные, потом в ход пошли несколько металлических игл. Штору из экипировки удалось распустить на нитки, это была удачная мысль, потому что в природе не всегда можно что – то использовать, не имея навыков выживания. Короче, лук получился на вид неаккуратным, каким – то убогим. Он бил совсем недалеко, но этого было достаточно, чтобы ранить на близком расстоянии любое животное. Тетивой была синтетическая нить, вполне пригодная для этих целей. Имелась также полая трубка для духовой стрельбы. Полезная вещь, только осталось её освоить. Удалось сделать парочку металлических звёзд из шестерёнок. Тут пригодилась другая часть стекла для полировки, шлифовки. Сначала Юсь тёр такую звезду на плоском камне, а потом использовал стекло. Ничего особенного он изготовить не мог, просто пытался придать нужную форму. Добиться нужного баланса для броска.
Юсь учился точно метать свое оружие в цель, чтобы потом использовать свои навыки в охоте. Да, ему повезло, ночная жизнь в этой пустыне была очень разнообразной. С хорошим оружием на охоте у него оказывалось все в порядке. Он вялил мясо, разделывал туши, а шкуры частично выделывал и сушил. Для обработки он использовал свою мочу, это было для него необычным. Но именно такой способ посоветовал ему его личный электронный справочник, пока не сели батарейки.
Его планетные сутки делились на дневной сон и вечерний. Рабочий цикл этих суток имел очень строгий распорядок. Он заставлял себя заниматься делами, которые не давали ему опустить руки. Охота была его страстью, он ставил силки, метал в темноте дротики, разорял норы мелких животных. Особенно от него доставалось хищникам. Разные, невиданные им раньше чудовища погибали от его руки, пока он понял, что мог бы не тратить на них силы. Он метил свою территорию, посыпал границу участка золой и сильно пахнущими порциями местной травы. Сам Юсь не имел такого сильного запаха, мало потел, что вызывало раньше удивление у него самого и у его жены. Теперь он часто её вспоминал. Ещё тогда Юсь с восторгом заметил, что его молодая жена обладает запахом. Впрочем, все его знакомые – и Эгго, Такки и Юнона – все они имели свой неповторимый запах. Запахи, которые он запоминал.
Его первая брачная ночь была подобно первому открытию. Он близко знакомился с чужими, ласкающими запахами тела. Он восхищался девушкой. Теперь он мог узнать её издалека, даже стоя спиной. В темноте. В воде. Именно с водой запах жены становился иным, он вибрировал в разных его вкусовых диапазонах. То, что для любого вампира было обычным оружием, для Юся стало идеальным подспорьем в жизни. Он радовался, пытаясь, сравнить запах жены с запахом Юноны, с которой ему пришлось бегать целые сутки в предварительной программе кастинга.
Юнона тогда была прикована специальными наручниками к Юсю, которые при желании можно было снять, но по условиям испытания это следовало терпеть. Они так и пробегали целые сутки.
Теперь – то, сидя в пыли, он понимал, какие она испытывала неудобства, что не могла привести себя в порядок. Они даже мылись в фонтане вместе, лишь бы девушка немного успокоилась. Юсь тогда заявил, что ему мыться не обязательно, на что Юнона могла заметить, что все мужчины – козлы, но тактично промолчала, мол, хочет сама быть чистой, а состояние напарника её не интересует.
Больше всего он вспоминал этот фонтан. Невысокое каменное сооружение с водосборником. Обыкновенный фонтан на городской улице, самое неприметное украшение из всех, которые встретились тогда на пути. Он выкидывал разного цвета струи воды в воздух, но внизу, в месте сбора вода становилась прозрачной. Эффект чисто декоративный, и насколько это было известно, никаких красителей в ней не использовали. Просто природная вода из глубоких подземных источников обладала некоторыми микроэлементами, которые, окисляясь на открытом воздухе, сразу же теряли окраску. Поэтому ничего не красили, и осадка не оставалось.
Что бы он сейчас ни отдал ради нескольких литров чистой воды?
«Чёртова пустыня! Вот, занесло, даже простой речки рядом нет!» – в сердцах воскликнул Юсь. Мысль о речке напомнила переправу, где он глубоко нырнул, чтобы обмануть Типа и Топа, двух мутантов – бродяг, сидящих в засаде. Это было узкое место, где их навьюченные животные могли спокойно пройти водную преграду. Именно запах помог обнаружить затаившихся спереди бродяг. Нет, они тщательно следили за собой, стояли с нужной стороны, даже не потревожили других обитателей речных зарослей. Но Юсь уже знал их запах, ему ничего не стоило обнаружить чужое присутствие впереди. Река несла свой бесконечный поток, а Юсю казалось, что он опять прорывается в нем, глубоко нырнув. Мысли о воде были самые навязчивые. Если короткие приступы вызывали у него временное расстройство, то обезвоживание было серьёзной проблемой. Он мог отключиться в любой момент. И не факт, что те, кто скоро его найдут, обнаружат его тело в нормальном, а не в мумифицированном состоянии.
Очередной приступ его обычной болезни принёс знакомое бредовое состояние. Во сне ему казалось, что он принимает участие в параде племен, как это было на его свадьбе и при последнем празднике. Удары бубна как бы пульсировали в его ушах. Там все кочевники были одеты в шкуры и маски различных животных и даже птиц. Тогда это было красочное шоу, но в данный, бредовый момент юноша проходил через парад как бестелесный дух. Он оборачивался то дикой кошкой, то пугливой косулей. Тотемы менялись так быстро, что он даже не успевал их осознать. В сознании билась какая – то мысль, он пытался вспомнить нечто важное для себя, но никак не мог понять, что именно он забыл. Шум сбоку перерос в вибрацию, он ощутил ветер, который его нежно обнял.
Бой барабанов и бубна раздавался и рядом, и внутри. Потом он понял, это был его пульс. Сон стал уходить. И парад духов, ряженных в животных, как бы прошёл стороной. В короткую минуту перерыва он открыл глаза и увидел оскал хищника. Большой серый кот смотрел на него издалека, изучал своим непрерывным взглядом. Кот держал в зубах охотничий трофей – тушку крупного зверька и, вероятно, не ожидал обнаружить на своем привычном пути чужих обитателей. Юсь был слишком слаб, чтобы самому напасть на такого большого хищника, но свой нож он крепко держал в руках. Туша пришельца немного передвинулась на месте, голова повернулась в сторону, что – то вспугнуло его. Кот стремительно исчез в кустах.
Раздался посторонний шум. Высокие, длинноногие животные прошли плотной стеной, ничего не могло остановить их. Они быстро шли напролом, пожирая зелёные побеги кустов. Юся спасло от них лишь то, что сегодня он лежал в груде камней, под тентом. Они обошли это место, тент, правда, пострадал, его сорвали, он запутался в кустах. Юсь приподнялся, ему хватило сил доползти до того места, где он видел кота. Там, в кустах он и обнаружил ещё теплую охотничью добычу своего ночного гостя. Это был неоценимый подарок, слегка придушенная живая плоть муравьеда.
Крик, который вырвался из его груди, огласил всё вокруг. Он будет жить! И одновременно ему удалось вспомнить то, что так ускользало от него на протяжении последних недель. Он вспомнил Храм, куда ему удалось попасть. Это была та самая пирамида, которую все искали. Она была спрятана за высокими стенами другого здания, поэтому его никто не видел. Он вспомнил, что очутился вдруг в центре зала, где на высоком алтаре лежал золотой шар. Что – то манило его туда. Нет, не драгоценный металл, а те самые символы, которыми был украшен весь этот предмет. Знакомые иероглифы, откуда-то из детства. Может быть, из старого альбома, что оставил на его станции турист. Он сделал несколько снимков, чтобы потом показать Пуме или Старику Бобу. Те тоже были игроками данного Шоу.
Потом протянул руки. И попытался взять шар, чтобы подержать его на весу. Но тяжесть этого предмета была столь большой, что он его только смог сдвинуть с места. Золотая оболочка таила в себе очередную загадку, может быть он наполнен ртуть, или другим тяжелым металлом?
Ведь даже Юсь, который считал себя очень сильным малым, не смог его поднять. Под шаром была небольшая выемка, юноша толкнул шар по ней как в лузу. Потом непроизвольно отправил этот предмет в другое пространство. Это получилось ненамеренно, в тот момент он пытался ещё что – то с ним сделать, но его вызвали на связь. И прежде чем он смог ответить, его руки сами отправили шар туда. Это был его природный дар – путешествовать и переносить с собой некоторые вещи. Само путешествие было в другое пространство, как он сам считал – в параллельный мир, но не предназначенный для длительного там пребывания. На разных планетах этот параллельный мир был разным. Юсь искал пригодный для себя чужой мир, но так и не находил его. Такая же способность была у некоторых животных. Например, изволи в момент опасности могли исчезать в чужих мирах, а потом возвращались.
Из лагеря пришло сообщение: намечен общий сбор, ему требовалось вернуться. Он посмотрел на алтарь, на это пустое место. Потом решительно вторгся в чужое пространство, оно было не серым, как обычно, а освещено золотым сиянием этого ядра. Он повернулся и приказал себе выйти оттуда, следовало торопиться. Всё это произошло ненамеренно, но кто знал, что в дальнейшем это пригодится.
Холодный ночной воздух вернул его сознание на место. И только теперь Юсь оценил степень опасности. Конечно, этот табун прошёл стороной. Копыта этих животных вытоптали все его колючие заграждения, а ведь они могли спокойно их перешагнуть, но сломали и съели. Следовало иначе оградиться от внешнего мира, скажем, камнями.