Вы здесь

Космические инспекторы Кот и Чертяка. Глава 7. Неудачное задержание (В. А. Хорошулин)

Глава 7. Неудачное задержание

– С кем имею честь? – спросил Панночка, увидев на экране своего планшета хитрую морду с длинным кривым носом.

– Карл, – последовал ответ с глумливой ухмылкой. – Марс.

– Итак, господин…

– Э-э-э, – тотчас прервал его длинноносый. – Не называйте меня «господином». Это звучит нетактично и как бы… насмешливо по отношению ко мне.

– Позвольте, а как вы предпочитаете, чтобы к вам обращались?

– Пан. Пан Марс. Так звучит гораздо толерантнее.

– Хорошо. А я – майор Лях.

– Лях? – скривился его собеседник. – Не люблю «ляхив». Ну, да ладно. Вы сами, небось, настрадались от такого прозвища.

– Перейдём к делу, пан Марс. Ответьте, пожалуйста, на вопрос. Почему вы отказались от личной встречи и решили общаться по дальней связи?

– Видите ли, господин Лях. Я и мой приятель Пол… Макакни (на экране появилась вторая морда – толстые губы, мелькающие в зарослях жирной щетины, и узкие прорези глаз, из которых светилась радость человека, находящегося «под кайфом») уже имели честь обратиться в Межгалактическую Стражу с бесценной, на наш взгляд, информацией. Если бы к нам прислушались тогда, шесть лет назад, то драгоценные камни Робсона давно бы служили на пользу нашим цивилизациям. Но там, у вас…, наверху… кому-то показалось, что мы – лжецы, клеветники и вымогатели. Нас посадили на пять лет! За что? За то, что мы хотели оказать помощь Межгалактическому Союзу! Практически, бескорыстную помощь!… Согласитесь, господа, пять лет выносить утки из-под больных, мыть полы и посуду в военном госпитале вдали от родной Земли – это непомерная ноша для порядочного человека и настоящего патриота! Я верно говорю, господин… Макакни?

– Вы ещё ответите за это, ур-р-роды!

– Ну-ну, успокойся, дружище. И теперь мы решили подстраховаться. У нас есть информация, за которую мы хотим получить деньги. Чтобы поправить надорванное здоровье.

– Я слушаю вас.

– Вот и слушайте. Мы и сами хотели отобрать камни у Блекбирда, но у нас недостаточно сил. Пока мы гнили в тюрьме, наша команда разбежалась…

– Мр-рази! – вставил слово Макакни.

– Вы в своём письме утверждали, что у вас есть доказательства, что камни похищены Чаком Блекбирдом, и до сих пор находятся у него.

– Вы согласны заплатить нам за предоставленные данные?

– Согласны. Если это будут достоверные данные, и мы ими воспользуемся.

– А где гарантии?

– Запись нашей с вами беседы – это и есть гарантия. От ста до пятисот бон за каждое сведение…

– Ну, что ж, – подумав, ответил Карл Марс. – «Курочка по зёрнышку клюёт» – так говорят мудрые люди. Слушайте наш первый довод. Тогда, на Фрионе, мы преследовали корабль Блекбирда…

– Какого Блекбирда? – переспросил господин Макакни, – снова явив Панночке свой неблагообразный вид. – Уж не того ли, который…

– Того, того самого, Пол…

– У-у, гад!…

– Так вот, – продолжил Марс, как только его приятель успокоился. – И Блекбирд применил против нас особое оружие… Гравитационное, но необычайно сильное. Он буквально бросил нас на силы Стражи, охраняющие подступы к Фрионе. Завязался бой, из которого мы вышли с большими потерями…

– Значит, именно вы атаковали Фриону?

– Мы не атаковали её. Нас… подставили, – смутился Марс.


Из докладной записки майора Ляха полковнику Смарту:

«Карл Марс и Пол Макакни (по оперативным данным – Карл Фляшко и Пол Берримот, они же: Карлик Шнобель и Пол Бормотуха, в прошлом, пираты) – действительно, вымогатели и лжецы, чьи сведения ничего не стоят. Но на два момента, во время нашей беседы, я обратил особое внимание.

Первый. Профессор Репельмах оказался на борту «Белого карлика». Каким образом? По официальным данным, его подобрал капитан Чак Блекбирд после атаки на пиратский корабль, который напал на Научный центр Файерберри. Что это за корабль? Куда он делся? На нём ли были камни? Об этом ничего не известно. Я сомневаюсь, что всё произошло именно так. Очень похоже, что Чак Блекбирд причастен к похищению Репельмаха и, следовательно, камней Робсона.

Второй. Таинственное исчезновение «Белого карлика». Вблизи Фрионы этот корабль (его идентификационный номер) был зафиксирован. Адмирал, командующий Силами Стражи на Фрионе, утверждает, что именно Чак Блекбирд напал на них вслед за Карликом Шнобелем и Полом Бормотухой. Правда, то, что он участвовал в похищении камней – не доказано. Тем не менее, причастность к этому преступлению капитана «Белого карлика» далеко не призрачна. Далее. Тут же следы этого корабля и теряются. Вплоть до его появления на Земле! Возможно ли это? Возможно, если воспользоваться камнями Робсона с целью замести следы.

Поэтому, считаю необходимым более цепко заняться профессором Репельмахом, капитаном Блекбирдом, да и всей его командой.

Полагаю, что ценность сведений о камнях Робсона, полученных от Карла Марса и Пола Макакни, составляет не более ста бон».


Уже три дня инспекторы Чертяка и Кот «вели» загадочного «эльфа». Делали они это профессионально и с особой осторожностью. Напарники искренне надеялись, что нигде не «прокололись». «Клиент» пока ничего не заподозрил. Свои дела он «проворачивал» хитро. Напрямую ни с кем в контакт не вступал. Зато на него работало несколько человек, в основном, так или иначе связанные с пиратами. «Подручные» собирали для него информацию, а затем делились ею с «эльфом». Тот рассчитывался с ними, и давал новые задания.

«Эльф» по имени У Кадрымас остановился в гостинице «Витязь», что была расположена в центре города. Из Центра Межгалактических Расследований, где уже был установлен регистрационный номер планшета «эльфа», инспекторам стали поступать сведения о его переговорах. Но пока они не могли пролить свет на цель его работы – сообщения были зашифрованы. То, что удалось разузнать из них, свидетельствовало о том, что он налаживает контакты и собирает сведения о каком-то «сборнике». «Библиофил он, что ли?» – удивлялся Чертяка. «Это смотря что собирать, – отвечал Кот. – Вдруг он интересуется лекарственными травами?»

Имя же Энцо Граотти нигде не фигурировало.

Из Центра поступило сообщение, что несколько видеокамер в разное время зафиксировали встречу господина N именно с У Кадрымасом. То есть, появились основания для задержания и допроса последнего.

Наконец, лейтенант не выдержал:

– Пора брать голубчика. Вязать и везти в Центр. Пусть над ним поработают специалисты-дознаватели. Уж они- то выведают, чем тут занимается этот прохиндей!

– Но, прежде чем это сделать, – заметил Коллинз, – надо познакомиться с теми лицами, с которыми он контактировал все эти дни. С пиратами. И потом допросить и их.

– Ты уверен, что это пираты?

– Да, я прожил в этом городе довольно долго, и кое-что знаю тут.

– Но это не твоя родина?

– Нет, я родился в Англии. Лет пятнадцать назад отец обосновался здесь. Тут он долгое время опекал местную публику, доводя до них слово Божие… Все эти кабачки-трактиры и их завсегдатаи мне хорошо знакомы.

– Хорошо, когда у человека… правильная, положительная наследственность, – вздохнул Чертяка. – Сын священника просто обязан быть добропорядочным человеком. Вот если, к примеру, твой отец был бы пиратом…

– Нет, я бы тогда наложил на себя руки.


У Кадрымас спешил. Руководство отдела «Эваз» поручило ему специальную миссию на Земле, с которой он успешно справлялся. Основной его целью был поиск следов камней Робсона. Многое указывало на то, что, что они, эти удивительные камни, прибыли на Землю. Во всяком случае, здесь живут люди, которые знают всю правду о них. Осталось прояснить ещё совсем немного, снарядить экспедицию на Фриону (необходимо и там поискать, кто знает?), доложить о результатах поиска и покинуть эту планету, желательно, навсегда. Поэтому он и спешил.

И ещё он чувствовал опасность. Нет, не от спецслужб Земли, тут он был спокоен, поскольку ничего противозаконного не совершал. Временами, ему казалось, что за ним наблюдает кто-то более могущественный, чем Департамент Космической Стражи Земли. Как это ни парадоксально звучит. И от того, что он смутно догадывался о причине своего беспокойства, ему, испытанному и стойкому бойцу, становилось по-настоящему страшно.

Сейчас господин Кадрымас сидел за столиком в баре «Оловянная ложка» и ожидал своих осведомителей. Был уже поздний час, посетители заведения в большинстве своём уже достигли необходимой степени опьянения, некоторые уже засобирались домой. «Эльф» нарочно выбирал для встреч такое время – внимание завсегдатаев притуплено, все они у него уже давно прошли проверку «на лояльность» и не вызывали подозрений. Тихо звякали кружки и рюмки, приятно звучали «эльфийские» мелодии из музыкального центра, в голове слегка шумело от выпитого коньяка. Изредка заходили новые посетители, но чаще бар покидали уже основательно «отдохнувшие».

Слушая родные напевы, «эльф» немного грустил. Он любил свою галактику, свою планету и недолюбливал Землю. В основном, за её, как он называл «примитивный» народ. Конечно, среди людей встречались и вполне достойные «экземпляры», даже среди его соперников, но в основной массе,… плюнуть да растереть, как говорят они, люди. Он отпил из рюмки на высокой ножке коньяку и закусил салатом из крабов. Единственное, что ему нравилось на Земле, это горячительные напитки и вкусная еда. Но, ни с тем, ни с другим он старался никогда не перебарщивать.

Они вломились в бар толпой, человек восемь. Нет, не те, кого ожидал У Кадрымас. А совсем другие. Едва зловещие фигуры показались в проёме двери, тут же послышались взволнованные голоса: «гиббоны»!

– Ну, дождались, разорви меня черти, – посетовал кто-то за соседним столиком.

В разношёрстной публике Нижнего Тагила обитатели района, названного народом «Гиббоны», занимали определённую позицию. Сборище отъявленных негодяев обособили себя от пиратов и остальных граждан. Они сплотились в мощную группировку и устанавливали свой порядок на улицах города, в кафе, барах и ресторанах. А попросту – грабили и избивали людей. Нередко доходило и до убийства. Для них не было авторитетов. Они боялись только одного: ответной силы. Иначе говоря, настоящие отморозки и отбросы общества. С одной стороны, ничего нового в таких группировках не было: в той или иной мере они появлялись чуть ли не во всех городах Земли и своими действиями мало отличались друг от друга. С другой стороны, «гиббоны» противопоставляли себя пиратам: мол, мы и сами не хуже, не менее отчаянные и бесстрашные, пусть нас боятся все вокруг! В группировку входили представители разных возрастов и социальных прослоек: и молодёжь, и люди среднего возраста, было немало женщин и подростков. Кто-то старался заработать на личный воздушный катер, кто-то проявить себя «в деле», кто-то – просто, «развеять скуку».

– Всем оставаться на местах, иначе порву, век воли не видать!!! – вкатился первый, крепыш в рваной футболке и с синяком на скуле. В руке его сверкал «гоблинский» нож- рассекач. Следом за ним в зал ворвались ещё трое, вооружённые цепями, бейсбольными битами и мачете. Следующие две пары были вооружены огнестрельным оружием – старинными пистолетами позапрошлого века.

– Всем – руки на стол! Живо! Кто рыпнется – смерть!

Первый из ворвавшихся выволок бармена из-за стойки и бросил на пол. Тот скорчился, прикрывая руками голову. Две официантки в испуге прижались к стене. В баре воцарилась тишина.

– Не шевелиться! – приказал крепыш, видимо, старший в банде. – Глазами показывайте, где лежат ваши карточки, и внятно говорите ваш код. Драгоценности не прятать и не вздумайте нажимать на тревожные кнопки.

Преступники не церемонились. Получив карточку и код доступа, они тут же перечисляли имеющуюся сумму на свой счёт. Так они и переходили от стола к столу.

– Это у тебя что, карточка на случай ограбления? – с нехорошей усмешкой произнёс один из бандитов. – Всего десять бон на счету! А ну, давай, выворачивай карманы!

Потерпевший пытался противиться, но раздался свист дубинки и звук удара.

– Есть, есть ещё одна, – удовлетворённо произнёс долговязый «гиббон». – А тут больше тысячи! Эх ты, скряга! – Он опять замахнулся на пытавшегося схитрить бедолагу, который кривился от боли.

– Советую не дурить! – грозно произнёс главарь. – Мы не любим шутить!

Наконец, небритая харя, от которой страшно смердело дешёвым вином, склонилась над «эльфом».

– Не вижу, где твоя карточка! – гаркнул он в ухо инопланетного гостя. – В каком кармане?

– На полу, – последовал ответ.

– Где? – упёр взгляд к ножкам стола грабитель.

– Тут, на полу, я уронил от страха, – стараясь быть спокойным, произнёс Кадрымас.

Бандит не придумал ничего лучшего, как наклонить голову вниз.

– А вы, детки? – приблизился к двум сидевшим позади «эльфа» молодым людям другой гоблин, вооружённый пистолетом.

– Здесь, – ответил один из них, кивая головой на кружку с пивом.

– Не понял… Шутить изволишь?

– Да какие уж тут шутки? – в одно мгновение пальцы охватили дужку пивного бокала, и всё его содержимое выплеснулось в лицо «гиббону».

«Эльф» словно спиной почувствовал, что нужно действовать. Пока бандит «шарил» взглядом по грязному полу, Кадрымас с силой ударил его ребром ладони по шее.

– Ты разбудил во мне чёрта! – услышал он голос сзади. Но это относилось не к нему. Двое молодых людей сцепились с грабителями.

Послышалась ругань, раздался звон разбившейся кружки. «Эльф» выскочил из-за стола, увернулся от бейсбольной биты, заблокировал удар мачете и ударил ногой в коленную чашечку одного из нападавших.

– На! – сзади (судя по голосу, тот, в ком «разбудили чёрта») – Зубы потом соберёшь!

Один из бандитов прицелился из пистолета то ли в «эльфа», то ли в двоих отбивающихся за его спиной. Но что-то просвистело в воздухе. С характерным звучанием. Такой звук обычно издаёт «эльфийская монета», мелькнула мысль у Кадрымаса. «Гиббон» с криком схватился за руку, роняя оружие – «монета» рассекла ему кисть. Второго с пистолетом удалось обезвредить самому гостю с иной галактики – он метнул в него такое же изделие.

Вскоре звуки хлёстких затрещин и жёстких ударов, хруст ломающихся костей, звук падающих тел, ругань и крики дерущихся, и стоны раненых наполнили помещение бара. Всё свидетельствовало о том, что посетители заведения решили постоять за себя и дали решительный напор обнаглевшим бандитам.

– Вы не туда зашли, господа «гиббоны», клянусь бегом на длинные дистанции!

– Поддай огоньку, приятель! Я люблю подгоревших «гиббонов»!

Похоже, тут отдыхали и пираты.

«Эльф», воспользовавшись суматохой, пробрался к выходу. Он вышел на свежий воздух, огляделся, отряхнулся, поправил причёску и подумал, что не Земле не всё так плохо. Иногда можно проверить, в какой форме находишься! И никогда не позволишь себе быть излишне расслабленным. Следом за ним вышли двое молодых людей, которые первыми дали отпор «гиббонам». У Кадрымас почувствовал к ним симпатию.

– Благодарю вас, господа! Позвольте представиться…

– У Кадрымас, не так ли? – с неприятной усмешкой проговорил тот, что повыше и постарше.

– Да, а что, собственно…

– Ничего особенного, – ответил тот, что помладше. – Мы – инспекторы Центра Межгалактических Расследований. Отойдёмте немного, мы должны задать вам несколько вопросов.

– Охотно, – легко согласился «эльф». – Весело тут у вас. И что вы хотите услышать?

– Немного. Расскажите нам, куда делся Энцо Граотти.

– Или тот, кто скрывался под его именем.

– Ах, вот вы о ком, – Кадрымас, похоже, вспомнил. – Так он…

Ноги подкосились у боевого «эльфа». Он так и рухнул бы наземь, не подхвати его за руки инспекторы.

– Что с вами? – пробормотал Чертяка, но осёкся. Голова Кадрымаса склонилась на грудь. Из основания черепа торчал металлический предмет, сильно напоминающий сломанную металлическую вилку.